Доброго дня, уважаемые читатели блога. В статье вы сможете узнать, как правильно проверить уровень масла в двигателе автомобиля. Многие автолюбители уделяют проверке уровня моторного масла недостаточное внимание и совершенно напрасно.
Элементы мотора в процессе работы испытывают серьёзные нагрузки. Трение, вибрация и повышение температуры снижают его ресурс. Использование масла даёт возможность:
- снизить трения;
- уменьшить износ деталей двигателя;
- защитить от ржавчины.
Мало своевременно выполнять его замену, важно периодически проверять уровень в двигателе. Часто даже опытные водители, намотавшие не одну тысячу километров выполняют проверку количества масла неправильно.
В конце статьи можно увидеть видео как правильно проверить уровень масла в двигателе. Оно поможет дополнить текстовый материал и будет полезно автолюбителям.
Как правильно проверять уровень масла?
1.Подготовка автомобиля к проверке количества масла.
- машин устанавливается на ровное бетонное или асфальтированное покрытие без уклона;
- двигатель надо заглушить и выждать 30 минут пока он остынет и масло стечёт в картер;
- открыть капот, потянув на себя ручку, расположенную под рулём с левой стороны;
- надеть перчатки на руки и подготовить чистую ветошь;
- поднять капот и зафиксировать его.
2.Проверка уровня моторного масла.
- найти щуп, расположенный в передней части мотора (ручка окрашена жёлтый или оранжевый цвет);
- вытянуть его потянув ручку на себя;
- ветошью аккуратно удалить с контрольной зоны щупа масло;
- вернуть щуп место и снова извлечь;
3.Учимся разбираться в отметках на щупе.
- извлечённый второй раз щуп внимательно осматриваем;
- находим две отметки на его рабочей зоне (min и max);
- если верхняя черта масла находится между min и max всё в порядке;
- если верхняя черта ниже отметки min масло доливаем;
- щуп возвращается на прежнее место.
На отдельных моделях автомобилей проверку масла можно выполнять на горячем двигателе. Щуп имеет два вида делений min и max нанесённых на обе его стороны. Одна сторона имеет надпись Cold с англ. холодный и Hot с англ. горячий.
Мотор остыл смотрим на щупе отметки масла по Cold, а если он прогрет изучаем щуп стороны Hot. Всё просто и понятно. Теперь даже начинающие автолюбители знают, как проверять уровень масла в двигателе.
Рекомендуется выполнять проверки не реже 2-х раз в месяц. Это оптимальный интервал времени, позволяющий контролировать содержание масла в силовой установке.
Основные ошибки водителей проверяющих уровень масла
- Автомобиль установлен под наклоном.
- Двигатель машины работает.
- Мотор не остыл, кроме случаев, когда щуп имеет два вида меток Cool и Hot.
- Щуп не протирался и учитываются первоначальные отметки масла.
- Проверка выполнялась сразу после доливки масла.
Если проверка выполнена спустя рукава – значит показания будут далеки от действительного уровня смазывающей жидкости в двигателе. Дефицит масла может привести ускоренному износу рабочих элементов силовой установки. Хронический низкий уровень приведёт к снижению ресурса использования мотора.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП?
Автоматические коробки передач (АКПП) стремительно вытесняют механические устройства переключения передач (МКПП). Практически все новые модели автомобилей идут с автоматической коробкой.
Важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП. Механизм требователен к качеству смазки. Трение между рабочими элементами АКПП присутствует. Дефицит масла в автомате (народное название) приводит к перегреву и снижению ресурса эксплуатации.
Если в двигателе уровень масла лучше проверять в холодном состоянии, то с автоматической коробкой передач ситуация обратная. Проверка выполняется на разогретой АКПП.
- Проехав десяток километров, машина устанавливается на ровную площадку со смотровой ямой без уклона.
- Глушиться мотор и демонтируется защита в районе АКПП.
- Визуально устанавливается местоположение щупа.
- Щуп извлекается и протирается ветошью.
- Возвращается на прежнее место и через секунду извлекается.
- Оптимальный уровень масла в автоматической коробке между метками min и max.
- Щуп устанавливается на место.
Как правильно проверить уровень масла в вариаторе?
Автолюбители в меньшей степени сталкиваются с вариаторами. Всё чаще встречаются автоматические коробки передач. Многие относятся к ним настороженно и подозрительно.
Что собой представляет вариатор? Бесступенчатая коробка передач, имеющая внешнее управление. Передаточное число изменяется в автоматическом режиме согласно нагрузке и оборотам мотора.
- Проверка уровня масла в вариаторе выполняется на прогретом моторе. Этим обеспечивается высокая точность измерений.
- Машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность без уклона.
- Мотор глушить не нужно.
- Выжимаетя педаль тормоза и селектор вариатора переключается во все имеющие положения.
- Задерживаться в каждом положении надо не больше 10 секунд.
- Селектор возвращается в исходное положение.
- Разблокировать капот за ручку с левой стороны руля.
- Открыть капот.
- Визуально обнаружить щуп в заливной горловины вариатора (цвет жёлтый или оранжевый).
- Извлечь щуп.
- Ветошью протереть рабочую зону щупа и снова вернуть его на место.
- Извлечь щуп и проверить уровень масла.
- Оптимальное положение между метками min и max.
- Вернуть щуп на место.
В конце статьи обещанное видео, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Надеемся оно будет полезно и поможет узнать новую, интересную информацию.