Первые машины оснащались бензиновыми двигателями. На сегодняшний день – это примитивные устройства, но несколько десятков лет назад они вызывали своим появлением на дороге удивлённые взгляды прохожих. Статья расскажет, что собой представляет бензиновый двигатель?
В наше время бензиновый двигатель не утратил актуальность, но изменился конструктивно до неузнаваемости. Первые экземпляры были «прожорливы» и «капризны» в эксплуатации. Со временем инженеры доработали мотор, снизили расход топлива и увеличили мощность.
В конце статьи находится видео, что собой представляет бензиновый двигатель. Наглядно осветит сложные моменты в понимании конструктивных особенностей агрегата.
Принцип работы бензинового двигателя
В бензиновом моторе воспламенение топливно-воздушной смеси происходит искрой. Подаётся свечой в каждый цилиндр двигателя.
Бензин различается октановым числом. Высокое октановое число снижает расход и увеличивает мощность мотора. Производители автомобилей рекомендует использовать бензин с конкретным октановым числом.
Преимущества использования бензинового мотора
- низкий уровень шума;
- низкий уровень токсичности отработанных газов;
- высокая мощность;
- пуск при высоких отрицательных температурах;
- ремонтопригодность;
- большой выбор объёмов.
Какие системы используются в бензиновых двигателях?
Системы подачи топлива бензинового мотора:
1.Прямой впрыск – топливо поступает прямо в камеру сгорания. Регулируется количеством бензина.
2.Современная система впрыска –дроссельная заслонка регулируемая электрическим приводом. Каждый цилиндр использует индивидуальные впускные заслонки.
3.Туробонаддув – система искусственного увеличения мощности мотора. Сжатие забираемого воздуха из окружающей среды происходит за счёт давления отработанных газов.
Бензиновый мотор не избежал недостатков, но в целом это достаточно надёжный и ремонтопригодный агрегат.