Инжекторные бензиновые двигатели заняли доминирующее положение на автомобильном рынке. Невозможно встретить новую машину, оборудованную карбюраторной системой подачи топлива. Ещё в далёких 70-х годах прошлого века начались появляться первые инжекторы.
Популярность инжектора вполне объяснима. Система подачи топлива этого типа значительно снижает расход бензина и уровень вредных выбросов в окружающую среду. Инжектор представляет собой механическое устройство, обеспечивающее равномерную подачу топлива в камеру сгорания мотора.
Как работает инжекторная система подачи топлива?
Работа инжектора как всё гениальное проста и понятна. Всё завязано на бортовой системе автомобиля регулирующей всё – от подачи топлива до выброса отработанных газов.
Если коротко, то работа инжектора выглядит следующим образом:
- Топливо насосом из бака подаётся на инжектор;
- Электромагнитный клапан инжектор регулирует уровень смешивания топлива с воздухом;
- Через электромагнитный клапан топливно-воздушная смесь подаётся в коллектор. Время открытия клапана влияет на количество топлива;
- Топливно-воздушная смесь сгорает в камере мотора и через выхлопную систему удаляется в окружающую среду.
Работа электромагнитного клапана очень жёстко регулируется бортовым компьютером автомобиля. Поступление топлива в мотор осуществляется порционно и выверено.
Таким образом, достигается экономия расхода бензина. Он используется в том количестве, которое необходимо для поддержания существующего скоростного режима.
Признаки неисправности в работе инжектора машины
Интенсивное использование автомобиля, низкое качество топлива и нерегулярная замена фильтра приводит с течением времени к загрязнению инжекторной системы. Она перестаёт функционировать должным образом.
Водитель чувствующий свой автомобиль сразу же насторожится при первых признаках неисправности работы этой системы подачи топлива. Игнорирование проблемы с течением времени может привести к ещё большей поломке инжектора и повлечь за собой существенные материальные издержки.
Можно выделить следующие основные признаки неисправности инжектора:
- Уменьшение мощности мотора;
- Плавающие обороты холостого хода;
- Провалы при наборе скорости;
- Увеличение расхода топлива;
- Проблемы с запуском мотора;
- Появление сигнальной лампы на панели приборов.
Если проблемы в работе мотора автомобиля начинают всё чаще преследовать автолюбителя значит инжекторная система загрязнена и требует проведения очистки. При желании и наличии достаточного количества свободного времени можно выполнить ремонт инжектора своими руками.
Специалисты вообще рекомендуют не дожидаясь проблем в работе инжекторной системы выполнять профилактическую очистку её форсунок каждый 30.000 километров пробега автомобиля.
Это позволит поддерживать оптимальный уровень работоспособности системы на протяжении всего периода эксплуатации машины. Эти действия не требуют специальной квалификации и могут быть выполнены в гаражных условиях под рюмочку чая.
Ремонт инжектора своими руками
Если все иные возможные причины возникших проблем в работе мотора исключены можно смело приступать к очистке инжекторной системы. Правильная подготовка и знание теории позволит выполнить операцию быстро и качественно.
Необходимо тщательно очистить загрязнения в форсунках, затрудняющие нормальную подачу топлива.
Можно выделить следующие способы восстановления работоспособности инжектора:
Очиститель инжекторной системы
Самый простой и поэтому пользующийся заслуженной популярностью способ, не требующий специальных знаний. В топливо добавляется специальный очиститель, поступающий с бензином в инжектор и буквально растворяющий все загрязнения без следа
Удаляется без следа вместе с выхлопными газами. Перед его использованием специалисты рекомендуют заменить топливный фильтр.
Химический способ очистки инжектора
Если сравнивать с первым способом, он значительно дороже, но эффективнее. Разбирать систему подачи топлива не нужно. Удобен и надёжен.
Ультразвук
Использование этого способа ремонта инжектора требует применения специального оборудования. Выполнить его в гаражных условиях невозможно. Необходимо обратиться за помощью в специализированный автосервис.
Каждый водитель решает для себя проблему неисправности инжекторной системы индивидуально. Если есть желание самостоятельно разбираться в проблеме и не жалко свободного времени можно всё делать своими руками. В ином случае добро пожаловать к специалистам, которые за определённую плату выполнять ремонт инжектора.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Инжектор – непростая система, управляемая специальной электроникой, которая в итоге регулирует подачу топлива в мотор!
Я считаю что нечего их мыть. А лучше если забилась, купить и поменять новую! Всё таки на свою же машину, а не на чужую.