Чистка инжектора своими руками

Двигатель транспортного средства, если проводить аллегорию, является «сердцем». Именно он заставляет колёса резво крутиться, приводя машину в движение. Роль «кровеносных сосудов» играет топливная система автомобиля. От эффективности её работы зависит надёжность функционирования мотора.

Чистка инжектора своими руками

Современный бензиновый двигатель использует инжектор и систему форсунок для подачи топлива в камеру сгорания мотора. Эра карбюраторов давно минула, и они уступили своё место совершенным инжекторным системам. Их отличает надёжность, долговечность и практичность использования.

Грамотный и своевременный уход за инжектором обеспечивает бесперебойную работу топливной системы. Зачастую качество топлива оставляет желать лучшего и страдает, прежде всего, работа инжектора. Форсунки очень чувствительны к плохо очищенному топливу и если своевременно, не выполнять чистку инжектора своими руками придётся их заменить намного раньше нормативного срока. Операция непростая с технической точки зрения и чувствительно «бьёт» по карману автовладельца.

Как определить необходимость чистки инжектора?

Чистка инжектора своими руками

Визуально определить необходимость чистки инжектора невозможно. Для ранней диагностики форсунок придётся использовать специальное оборудование. Косвенные признаки, касающиеся работы всего автомобиля тонко намекнут водителю, что пора чистить инжектор.

Изменения в поведении машины, указывающие на необходимость проверки инжектора и форсунок:

Увеличение расхода топлива.

В самых запущенных случаях удельный расход топлива транспортным средством увеличивался в разы. Подобные изменения в работе мотора невозможно не заметить. Частота заезда на заправки существенно возрастает и сумма в кошельке уменьшается.

Неровная работа мотора.

Очень часто загрязнение инжектора ведёт к неравномерной подаче топлива в камеру сгорания мотора. Начинаются провалы в его работе. Он может глохнуть на холостых оборотах, издавать непонятные звуки и даже троить.

Повышение содержания СО и СН в отработанных газах.

Красноречивый признак неисправности в работе инжектора. Увеличение потребляемого топлива двигателем ведёт к его неполному сгоранию и количество вредных веществ в выхлопных газах возрастает. Чревато проблемами если придётся встретиться с экологической полицией на дороге.

Снижение тяговитости двигателя.

Владелец машины с загрязнённым инжектором поймёт смысл словосочетания «мотор не тянет». Автомобиль буквально «отказывается» ехать и с трудом преодолевает подъёмы, складывается впечатление, что машину перегрузили.

Чистка инжектора своими руками

Чистка инжектора своими руками

Многим автовладельца очистка инжектора в специализированном автомобильном сервисе банально не по карману. Некоторые привыкли все ремонты машины выполнять самостоятельно без посторонней помощи. При желании и наличии достаточного количества свободного времени всё можно выполнить самому.

Можно выделить 4 основных способов очистки инжектора:

  • Ультразвуковой метод;
  • Присадки для бензина;
  • Специальная установка;
  • Очистка собственными руками.

Первые 3 метода выполняются при помощи использования специального оборудования или средств и от водителя мало что зависит. На них можно остановиться позже. Основное внимание следует сосредоточить на самостоятельной прочистке инжектора.

Процедура очистки инжектора своими силами следующая:

  1. Заглушить мотор двигателя;
  2. Демонтировать предохранитель электрического бензонасоса;
  3. Снять клеммы, идущие на форсунки;
  4. Демонтировать планшет с форсунками;
  5. Снять уплотняющие кольца с форсунок;

На этом подготовительный этап заканчивается и всё готово для очистки инжектора.

На втором этапе порядок работ следующий:

  1. Специальная жидкость для очистки форсунок наливается в литровую обрезанную пластиковую бутыль;
  2. Она соединяется при помощи резинового шланга небольшого диаметра с входным отверстием форсунки, а к второй стороне бутылки подключается насос нагнетающий необходимое давление.
  3. Бутыль поднимается вверх наподобие капельницы и жидкость для очистки начинает поступать в форсунку;
  4. Электромагнитный клапан, отвечающий за пропуск жидкости, активируется 2 проводами, от аккумулятора приложенными к клеммам форсунки;
  5. Попеременно замыкая и размыкая цепь на клеммах форсунки, достигается движение очищающей жидкости через форсунку под давлением создаваемым насосом.

Как показывает практика, хватает двух или трёх прочисток форсунки для достижения, ей требуемого распыла. После окончания очистки необходимо всё собрать в обратном порядке.

Альтернативные методы очистки инжектора

Собственными силами выполнять очистку форсунок инжектора можно и даже нужно, но только если позволяет свободное время и есть желание.

Если мотивации на самостоятельный ремонт нет, всегда можно воспользоваться альтернативными методами очистки:

1.Ультразвуковой метод очистки инжектора.

Чистка инжектора своими руками

Один из самых удобных и эффективных способов удаления загрязнений. Форсунки демонтируются и погружаются в специальный раствор ультразвуковой установки. Ультразвуковые волны заставляют резонировать и приводят в движение шлаки, накопившиеся в элементах топливной системы. Они достаточно легко отслаиваются от поверхности металла и растворяются в специальном растворе.

2.Присадки для очистки инжектора.

Чистка инжектора своими руками

Самый оптимальный способ для ленивых водителей. Залил очищающую жидкость в бак и забыл. Самый дешёвый и наименее эффективный способ удаления загрязнений. Действенен только при регулярном добавлении в бензин специальных очищающих присадок.

3.Очистка инжектора автомобиля с помощью специальной установки.

Чистка инжектора своими руками

Мотор автомобиля отключается от штатной топливной системы. Затем подключается специальная установка промывающая форсунки. Очищающая жидкость на протяжении определённого интервала времени циркулирует по системе двигатель-инжектор. Степень удаления загрязнений достаточно высокая.

Почему загрязняется инжектор?

Чистка инжектора своими руками

Несомненно надёжность инжекторных топливных систем подтверждена годами активной эксплуатации. Механизм доказал свою надёжность и долговечность. Его можно использовать на протяжении значительного интервала времени только при грамотном обслуживании. Это касается своевременной очистки форсунок и удаления загрязнений.

Самая главная причина загрязнения форсунок инжектор заключается в использовании низкокачественного топлива. Бензин с большим содержанием примесей или прочих посторонних химических элементов с течением времени приводит к нарушению функционирования форсунок.

Как правило, первые проблемы в работе инжектора начинаются после 100 тысяч километров пробега. С течением времени они усугубляются и если не предпринимать активных действий работа форсунок окончательно нарушиться и их придётся менять.

Механизм образования загрязнителей в форсунке прост и незамысловат. После того как мотор транспортного средства глушиться лёгкие фракции бензина начинают испаряться. Тяжёлые фракции, наоборот задерживаются в форсунке и уменьшают просвет отверстий. Качество распыления существенно снижается и меньше топлива попадает в камеру сгорания.

Мотор начинает испытывать хронический недостаток бензина. Плавность его работы нарушается. Для обеспечения бесперебойной работы мотора топливная система вынуждена поставлять большее количество бензина в систему. Всё это приводит к существенному увеличению расхода топлива.

Заключение

Специалисты рекомендуют выполнять очистку инжектора своими силами не реже 2-х раз в год. Это оптимальное значение для любого автомобиля с инжекторной системой подачи топлива.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Комментарии: 2
  1. Виктор

    Спасибо за подробное понятное описание. Мыл таким способом форсунки, только чтобы не парится со шлангами можно использовать 5 кубовый медицинский шприц. Способ вполне рабочий.

  2. Сергей

    Чистить нужно когда это действительно необходимо. При совмещенной работе газ/бензин форсунки настолько забиты, что двигатель еле заводится на бензине. Только для хорошей чистки и проверки форсунки надо снимать, а это как-то проблемно

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: