Замена жидкости в гидроусилителе руля

Трудно представить современный автомобиль без гидроусилителя и его «старшего брата» электроусилителя. Их создателей необходимо благодарить за то, что рулевое колесо может свободно вращать даже ребёнок. Простая и гениальная конструкция подарила возможность водителю эффективно управлять автомобилем в любой ситуации.

После создания гидроусилителя на дорогах резко уменьшилась аварийность. Просто заметное облегчение вращение руля дало возможность водителю оперативно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку.

Замена жидкости в гидроусилителе руля

Сегодня практически невозможно встретить старые машины без использования системы ГУР (гидравлический усилитель руля). Если занять место водителя на таком автомобиле, то через непродолжительное время после управления им начинают болеть мышцы рук. Они непривычны к подобным нагрузкам на новых машинах и руки банально устают крутить «баранку». Для эффективного использования системы ГУР необходимо своевременно её обслуживать. Это касается замены жидкости в гидроусилителе руля.

Что собой представляет автомобильный гидроусилитель?

Система гидроусилителя руля представляет собой совокупность устройств и механизмов, объединённых между собой свободно циркулирующей специальной жидкостью. Именно давление создаваемое жидкостью внутри ГУР даёт возможность водителя свободно вращать рулём, снижая сопротивление автомобильных колёс поверхности земли.

Устройство системы гидроусилителя руля являются следующим:

1. Насос.

Обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости ГУР для создания необходимого давления с целью облегчения вращения руля.

2. Рулевая рейка.

Отвечает за вращение колёс автомобиля при повороте руля водителем. Механизм, ранее требующий для своей работы серьёзных физических усилий со стороны водителя.

3. Трубки.

Проводящие трубки словно сосуды проводят жидкость под воздействием силы насоса от бачка к рулевой рейке.

4. Бачок с жидкостью.

Ёмкость, предназначенная для хранения жидкости в необходимом объёме с целью поддержания оптимального уровня давления в системе. Понижения уровня жидкости ведёт к потере эффективности работы ГУР.

Насос гидроусилителя руля, вращается за счёт специального ремня, идущего от шкива коленчатого вала. Именно поэтому работа ГУР чувствуется только при заведённом моторе транспортного средства. На заглушенном автомобиле вращать рулём, что толочь в ступе воду эффективность будет нулевая.

Если происходит обрыв ремня, вращающего шкив насоса гидроусилителя о комфортном вождении машины можно забыть. Жидкость в системе ГУР призванная облегчать вращение руля, наоборот усиливает сопротивление колёс и тем самым начинает мешать свободной работе рулевого колеса.

Рабочая жидкость ГУР представляет собой вязкую на ощупь субстанцию лёгкого жёлтого цвета. При её выборе необходимо обязательно учитывать уровень вязкости и устойчивость к передам температуры воздуха. Неправильно подобранная жидкость для системы гидроусилителя руля может вывести его из строя.

Как подготовиться к замене жидкости в гидроусилителе руля?

Техническое обслуживание системы ГУР важно с точки зрения правильной эксплуатации. Несвоевременная замена жидкости часто приводит к возникновению неисправности в работе элементов гидроусилителя. В самых запущенных случаях требуется его ремонт. Производители автомобиля обязательно устанавливают регламенты замены жидкости ГУР. Их соблюдение – это залог длительной эксплуатации механизма.

Активное использование автомобиля приводит к ухудшению эксплуатационных качеств жидкости. Она начинает менять свой цвет и вязкость её падает. Это визуальные признаки необходимости замены жидкости. Отдельными водителями не выполняется замена жидкости в гидроусилителе руля и только проводится её долив до необходимого уровня. Обслуживание ГУР подобным образом неправильное и является половинчатой мерой.

Необязательно для замены жидкости в гидроусилителе обращаться в автосервис. Вполне возможно справиться собственными силами. Это достаточно простая процедура обслуживания, не требующая использования специального оборудования. Самое важное – это правильно подготовиться.

Процесс подготовки к замене жидкости ГУР следующий:

  1. Новая жидкость для гидроусилителя;
  2. Шприц 20 кубовый с резиновой трубкой;
  3. Ёмкость для слива отработанной жидкости;

После подготовки всех необходимых для работы приспособлений можно приступать к замене жидкости в гидроусилителе автомобиля.

Замена жидкости в гидроусилителе руля

Выделяют два способа выполнять замену жидкости ГУР: частичный и полный. Частичная замена жидкости отличается низкой эффективностью и приносит краткосрочный положительный эффект. Заключается этот способ в откачивании при помощи шприца всей жидкости из бачка. Осушив ёмкость необходимо долить до уровня новой жидкости и выполнить несколько оборотов руля на работающем двигателе. При необходимости жидкость можно снова долить.

Полная замена представляет правильный с точки зрения процесс, обладающий максимальным уровнем полезности для системы ГУР.

Его можно разбить на следующие этапы:

  1. Мотор автомобиля глушится;
  2. Передняя часть машины поднимается для свободного вращения колёс;
  3. Шприцом откачивается вся жидкость из бачка;
  4. Ослабляются хомуты фиксирующие шланги системы;
  5. Шланги отсоединяются от бачка;
  6. Бачок промывается;
  7. Шланг, идущий от рулевой рейки помещается в ёмкость для слива жидкости;
  8. Для ускоренного слива жидкости необходимо активно вращать рулём;
  9. Если жидкость перестала течь, в шланг ведущий к насосу вставляется воронка;
  10. Через воронку в систему заливается новая свежая жидкость;
  11. В процессе заливки можно для ускорения вращать периодически рулём;
  12. Заливка новой жидкости продолжается до полного заполнения системы;
  13. Шланги нужно закрепить на прежнее место;
  14. Передние колёса машины опускаются на землю;
  15. Двигатель автомобиля заводиться и выполняется интенсивное вращение рулём;
  16. Проверяется уровень жидкости и если необходимо выполняется доливка.

Выбираем жидкость для системы ГУР

В системе гидроусилителя руля автомобиля необходимо использовать одинаковое масло. Это является залогом отличного вращения рулевого колеса. По своей сути жидкость ГУР является основным смазывающих веществом системы.

Выбирая жидкость для гидроусилителя необходимо учитывать следующие требования:

  1. Работа жидкости при температуре в 110 градусов Цельсия;
  2. Адаптивные вещества для преодоления сопротивления;
  3. Снижение трения рабочих элементов системы;
  4. Устойчивость к перепадам температурного режима;
  5. Устойчивость к образованию пены;
  6. Сохранение свойств после длительного использования;
  7. Контакт с металлами не вызывает коррозийных проявлений;
  8. Отсутствие эффекта набухания при контакте с уплотнительными элементами;

Особенности использования системы гидроусилителя руля

Качество используемой жидкости в системе является не одним из самых главных критериев длительности работы гидроусилителя. Существуют определённые особенности использования системы. Их нужно знать для продления сроков эксплуатации ГУР.

Даже полный отказ системы не означает, что рулём нельзя пользоваться. Единственный недостаток – это придётся напрячь мышцы рук для поворотов руля. Очень часто водителей подводит ремень, заставляющий работать насос. Его износ приводит к обрыву, и значит прекращению работы системы ГУР.

Заключение

Обязательно водителю нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При понижении уровня масло нужно долить до контрольной отметки. Мешать различные масла категорически запрещено.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: