Доброго дня всем добрым людям. В статье разберёмся, как выполняется замена наконечника рулевой тяги Логан своими руками без посторонней помощи. Среднее время выполнения работы от 60 до 90 минут в зависимости от опыта водителя.
Слабым звеном рулевой тяги является наконечник. Средний промежуток эксплуатации элемента не превышает 30-40 тысяч километров. Активное использование машины и плохие дороги приближают срок замены.
В статье можно найти видео замена наконечника рулевой тяги Логан, которое станет подспорьем для водителя. Дополнит текстовый материал и поможет разобраться в нюансах замены наконечника своими руками.
Признаки неисправности рулевого наконечника
Конструктивно предусмотрено 2 наконечника рулевой тяги, которые размещаются с правой и левой стороны передней части машины. Своевременное обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии обнаружить неисправный наконечник.
Отдельное внимание уделяется целостности пыльника. Повреждение его поверхности приводит к дефициту смазки в шарнирных соединениях наконечника и попадания грязи, что увеличивает скорость износа.
Характерные признаки неисправности наконечников:
- Вибрация педали газа при наборе скорости.
- Люфт рулевого колеса.
- Посторонние звуки в передней части автомобиля в движении по неровной дороге.
- Скрипы при вращении рулевого колеса.
- Характерный износ шины (при длительном игнорировании проблемы).
- Увод автомобиля к правой или левой обочине при движении.
- Стук при торможении.
При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальное обследование элемента и если надо выполняется замена. Затягивание ремонтных работ чревато потерей управления автомобилем в движении.
Замена наконечника рулевой тяги Логан
Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан своими руками не требует дорогостоящего оборудования. Конечно, при возможности рекомендуется использовать подъёмник. Позволяет удобно работать инструментом и не стесняет движения.
Для работы понадобится:
- Подъёмник или домкрат.
- Набор ключей.
- Молоток.
- Деревянный брусок.
- Балонный ключ.
- Ветошь.
- Жидкость WD-40.
- Переноска с лампочкой.
- Инструмент для демонтажа шаровых шарниров.
- Противооткатные упоры при работе с домкратом.
Порядок замены наконечника рулевой тяги:
1.Установить автомобиль на ровную твёрдую поверхность.
2.Заглушить мотор и затянуть ручник.
3.Поднять на домкрат переднюю часть машины и установить на опоры. (Внимание!!! Установка опор должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Для надёжности лучше использовать подъёмник или смотровую яму. Помните о технике безопасности).
4.Снять оба передних колеса.
5.Обработать WD-40 все элементы рулевой тяги в.ч. наконечники.
6.Подождать 10-15 минут.
7.На рулевой тяге ослабляется контрагайка.
8.Первоначальное положение отмечается маркером, что позволит избежать повторной процедуры настройки схождения колёс.
9.Откручивается гайка поворотного кулака. Считается количество оборотов. Палец шарнира к рычагу поворотного кулака строго фиксируется и не допускается проворачивания. В качестве альтернативы применяется специальный съёмник для шаровых опор.
10.Когда гайка откручена палец извлекается из гнезда.
11.Устанавливается новый рулевой наконечник.
12.Вставляется на прежнее место палец и гайка закручивается полностью. При закручивании гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры. Контргайка закручивается моментом в 50 Нм. Палец закручивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.
13.Проверить качество крепления всех элементов.
14.Ехать на СТО для установки схождения колёс.
На этом замена наконечника рулевой тяги может считаться законченной. Обязательно проверяются места креплений, чтобы удостовериться в надёжной фиксации.
Как и обещали видео замена наконечников рулевой тяги Рено Логан. Приятного просмотра.
Как выявить неисправность наконечника рулевой тяги?
После появления посторонних шумов в передней части автомобиля проводится визуальный осмотр и устанавливается локализация звука.
Проводить внешний осмотр наконечника рулевой тяги лучше на подъёмнике. Может использоваться смотровая яма или эстакада с домкратом.
Порядок визуального осмотра наконечников рулевой тяги:
- Очищаются элементы рулевой тяги от грязи.
- Осматривается пыльник на предмет нарушения целостности. Если он порван осуществляется замена.
- Проверяется люфт. Один человек вращает рулём, а второй снизу наблюдает за работой наконечников. Движение по длине оси пальца больше чем 1,5-2 миллиметра является отклонением от нормы.
- Деформированная поверхность наконечника и наличие явных повреждений.
Своевременное обслуживание автомобиля и его периодический осмотр позволяет оперативно обнаружить неисправности и принять меры по их устранению.