Конструкторы продолжают реализовывать все больше идей, способствующих повышению комфорта автомобилиста в разных жизненных ситуациях. Одной из них является потребность перевезти велосипед из пункта А в пункт Б. В зависимости от типа кузова машины, частоты перевозок и других факторов, вы вольны выбрать один из предлагаемых вариантов. Именно о них пойдет речь в этом материале.
Из чего выбирать
На удивление, способов перевозки из года в год становится все больше. Какие-то находят отклик у автолюбителей, а какие-то, едва появляясь, тут же исчезают в небытие. Тем не менее, основных вариантов всего четыре:
- установка на багажник (тот, что на крыше);
- фаркопное крепление;
- перевозка на задней двери (или запасном колесе);
- внутри салона автомобиля.
При покупке отдельного специального прицепа для транспортировки велосипедов, рассмотрение креплений потеряет смысл как таковой. Полный же набор всех допустимых способов, включая и такие эксклюзивные, как крепления для пикапа, можно посмотреть по ссылке: https://sotra.ua/velokrepleniya-na-avtomobil.html. Об основных вкратце говорим далее.
Багажник
Пожалуй, самый оптимальный из всех вариант. Или, как минимум, наиболее универсальный и распространенный. Багажники присутствуют на большинстве легковых автомобилей. Но даже если их нет, присутствуют рейлинги, куда и фиксируются поперечины. А вопрос увеличения объема перевозимого багажа возникнет, рано или поздно.
В общем, установка на багажник от вас потребует только приобретения специальных велокреплений и немного силы для того, чтобы поднять велосипед на уровень крыши. Из прочих трудностей назовем также осадки и возможную грязь, которая может покрыть велосипед при нахождении под открытым небом.
Фаркоп
По сравнению с размещением на крыше занимает минимум места, не мешает открытию багажника и легко устанавливается. Из недостатков отмечается более высокая стоимость и все те же влага и грязь улицы.
Для авто с обычным зеркалом заднего вида может создавать трудности в обзоре. Но установка даже нескольких байков будет все так же простой и легкой.
Пятая дверь и запаска
Применяется реже любых других способов. Если велокрепления для багажников могут быть универсальными, то в данном случае возможна нормальная установка креплений только для конкретного типа автомобилей.
Необязательно конкретных моделей. Стоимость у такого типа крепления сравнительно высокая и сам способ нельзя назвать удобным. Доступ к задней двери будет ограничен.
Салон
С транспортированием в самом автомобиле все понятно. Вам не понадобится ничего покупать. Скорее всего, велосипед придется разбирать на части или складывать. Но дополнительные траты вполне могут появиться со временем, когда вы поцарапаете или вымажете обивку салона. А это неизбежно.
Статья носит информационный характер, убеждать вас в выгоде конкретного способа нет смысла. Взвешивайте все достоинства и недостатки, чтобы принять правильное решение.