Добрый день, уважаемые читатели и посетители блога. Сегодня мы опишем виды повреждения лобового стекла и способы их устранения. При подготовке статьи использовались материалы сайта www.ptmstudio.ru и советы его специалистов. Нарушение целостности переднего (лобового) стекла нередкое явление. Практически каждый автолюбитель сталкивался с ним за свою водительскую практику.
Не часто повреждение стекла приводило к его полному разрушению. Нужен приличный по силе удар. После механического воздействия предмета (камень, ветка, птица) образуются сколы и трещины.
Мелочь, но оставляет неприятный осадок и нервирует водителя. Трещина или скол портит внешний вид автомобиля. Повреждение, может со временем увеличиваться в размерах.
В конце статьи можно найти видео, демонстрирующее ремонт повреждений лобового стекла профессионалами. Отличное дополнение текстового материала.
Виды повреждения лобового стекла
Автомобильные стекла уязвимы к повреждениям. Для защиты водителя и пассажиров используются триплексные (два стеклянных основания и органический клей между ними) стекла. Триплексные стекла при нарушении целостности не рассыпаются за счёт использования органического клея.
Виды повреждения стекла:
Трещина
Механическое воздействие постороннего предмета приводит к появлению трещины. Имеет нитевидную, дугообразную или паутинчатую форму и свойство увеличиваться в размерах. Может распространяться в разные стороны от места удара.
Затир
Легкоустранимое повреждение и малозаметное для человеческого глаза. Образуются в результате касательного воздействия летящих предметов. В месте контакта на стекле появляется потёртость, как от наждачной бумаги.
Царапина
Незначительное и неглубокое повреждение поверхности стекла в виде тонкой прямолинейной линии. Малозаметное и не имеющее свойства увеличиваться в размерах.
Скол
Нарушение целостности первого слоя лобового стекла. Образуется небольшое углубление воронкообразной формы.
- звёздочка;
- бычий глаз;
- крылья ангела;
- полумесяц.
Комбинированный
Дефект стекла автомобиля из двух видов повреждений. Встречается сочетание скола и трещины.
Ремонт повреждений лобового стекла
Самостоятельно выполнить устранение повреждения стекла без использования специального оборудования невозможно. Требуется участие настоящих специалистов. Самодеятельность заканчивается полным или частичным разрушением стекла.
Порядок работы при восстановлении целостности стекла:
Подготовка
Место повреждения закрывается скотчем. Поверхность тщательно моется и сушиться.
- сколы типа «бычий глаз» очищаются от пыли или грязи;
- трещины чистятся скрайбером (удаляет мелкие осколки стекла и расширяет место ремонта) или рассверливаться дрелью;
- царапины и затиры удаляются полировкой поверхности стекла.
Ремонт повреждений
Ремонт выполняется полимерным составом. Сохраняет прежнюю прозрачность поверхности стекла. Заливка полимера происходит с помощью специального оборудования под давлением. Улучшение текучести ремонтного состава достигается аккуратным прогреванием стекла.
Финишная обработка
Сушка полимерного состава, залитого в трещину или скол, выполняется ультрафиолетовой лампой. Удаляется избыточное количество ремонтного состава и полировка рабочей области.
Проводимый специалистами ремонт стекла не занимает много времени. В среднем уходит от 30 до 60 минут в зависимости от степени повреждения. После восстановления целостности стекла автомобиль можно использовать сразу.
Ремонт проводится в помещении с достаточным освещением. Недопустимо попадания прямых солнечных лучей в рабочую область.
Преимущества профессионального ремонта
Профессиональный ремонт повреждений лобового стекла включается в себя комплекс мероприятий. Выполнить их самостоятельно невозможно. Не хватит опыта и мастерства.
Преимущества:
- стоимость ремонта дешевле замены стекла;
- экономия свободного времени;
- сохраняется заводское стекло;
- высокое качество;
- выгодные цены;
- использование качественных материалов и профессионального оборудования;
- ремонт любой сложности.
Скупой платит всегда дважды и лучше воспользоваться помощью профессионалов. Ремонт трещин и сколов надо выполнять обязательно. Они ухудшают обзор водителя и могут спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
не повезло мне в конце этой весны – ехал в столицу в аэропорт на отдых отлетать, а от попутной десятки на обгоне получил камнем трещину от края пассажира сантиметров 10 сразу пошла, ни чего не придумал скотчем залепил с двух сторон. Проехал ещё 800км до заделки.
практически в такую же ситуацию попал, неделю назад заглотил в лобовое стекло что-то на ходу от встречной, так и не понял что попало. В итоге точка и паутина кругами пошла – ремонтировать нечего, придётся менять. Думаю с такими повреждениями не удастся пройти техосмотр