Дебют серии Peugeot состоялся еще в 1969 году с седаном 304, который оставался на конвейере целых десять лет *. На 300-м месте среди самых успешных моделей на сегодняшний день остается Peugeot 307, флагман нового стиля, легкий и управляемый городской гольф-седан. Его производство началось в 2001 году и сразу же получило всеобщее признание, став автомобилем года в Европе.
Сначала Peugeot 307 продавался на ура, но в 2005 году многие конкуренты не только догнали, но и превзошли французскую модель по качеству различных потребительских свойств. Требовался рестайлинг, и автомобиль позаимствовал многие дизайнерские решения у тогдашнего Peugeot 407. 308 развивалась примерно так же.
Внешний вид Peugeot 308 2008 года
Сегодня Peugeot – это устоявшийся и привлекательный имидж. Выразительные и четко очерченные линии кузова, клиновидный капот, двойной бампер, «кошачьи» фары: 308 выполнен в новом фирменном стиле, инициированном «младшим братом» Peugeot 207, который продавался в России примерно за год. Однако с другой точки зрения автомобили настолько похожи, что это начинает немного раздражать. Допустим, если смотреть спереди, единственная разница между ними заключается в конструкции противотуманных фар. Можно найти недостатки в задних фонарях, сделанных в слишком японском духе. Хотя в эпоху всеобщего космополитизма и единства это вряд ли кого-то удивит.
Но что однозначно можно отнести к дизайнерам PSA Peugeot Citroen, так это в первую очередь молдинг по всей стороне: благодаря этой детали автомобиль выглядит подтянутым, собранным и даже немного спортивным. Во-вторых, большая площадь остекления кузова и панорамное заднее стекло, которые не только улучшают обзор, но и придают автомобилю неповторимый южный шарм. Для полноты картины в «топовых» вариантах доступна панорамная крыша из атермического стекла, имеющая рекордную в своем классе площадь – 1,26 кв.м. Тогда вы сможете проехать 308 по Лазурному берегу и полюбоваться видом на Ниццу!..
Интерьер
Основная часть интерьера Peugeot 308 второго поколения оказалась совершенно новой. Уникальные высоко расположенные приборы с большим многофункциональным дисплеем бортового компьютера, маленькое рулевое колесо, которое теперь вырезано в спортивном стиле, приборная панель и центральная консоль созданы со сложными поверхностями.
По центру сразу бросается в глаза большой передний цветной дисплей с диагональю 9,7 дюйма, поддерживающий сенсорное управление. Благодаря ему управляется мультимедиа и система кондиционирования.
Разместив дисплей, поддерживающий сенсорный ввод, удалось избавиться от множества кнопок, ручек и переключателей, которые обычно находились на центральной консоли. Сиденья, установленные в переднем ряду, имеют анатомический профиль и хорошо выраженную боковую набивку.
По заверениям французских специалистов, было улучшено качество используемых материалов, звуко- и звукоизоляция внутри автомобиля, а вместе с ним и функции, отвечающие за комфорт и безопасность. Добавлены вставки из дорогих материалов и металла. Автомобиль также соответствует классу D.
Peugeot 308 будет оснащен активным круиз-контролем, электрическим ручным тормозом, системой слепых зон и пересечения полосы движения, помощником при парковке и другими полезными опциями. Интересно, что навигационная система может работать на русском языке, но локализация пока слабая.
приятно, что теперь внутренняя планировка переработана. Теперь он лидер в своем классе. Салон стал интереснее, неповторимее и не скучнее. Увеличив колесную базу, пассажиры на задних сиденьях получат достаточно места для головы и ног.
было применено странное решение: вентиляционных отверстий для заднего ряда нет, но есть розетка на 220 В. Багажный отсек гарантирует наличие 470 литров полезного пространства. Однако это еще не все, при необходимости задние сиденья можно сложить и снять полку багажника, что в результате дает неплохие 1228 литров свободного пространства.
Тех характеристики
Peugeot 308 1.2 MT
Максимальная скорость, км / ч | 172 |
Время разгона до 100 км / ч, с | 13,3 |
Мотор | Газ |
Рабочий объем, см3 | 1199 |
Мощность, л.с. / об / мин | 82/5750 |
Момент, Нм / об | 118/2750 |
Комбинированный расход, л на 100 км | 5.0 |
Тип трансмиссии | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Peugeot 308 1 поколение Кабриолет технические характеристики
Редактировать | Количество дверей | Мощность (л.с.) | Максимальная скорость (км / ч) | Время разгона (0-100 км / ч) (с) | Объем топливного бака (л) | Начало выпуска | Конец публикации |
1.6 АТ (140 л.с.) | 0 | 140 | 204 | 11,6 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1.6 DAT (112 CV.) | 0 | 112 | 192 | 12.2 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1,6 МТ (120 CV.) | 0 | 120 | 195 | 12,5 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1,6 МП (150 CV.) | 0 | 150 | 214 | 9,8 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1,6 ДМТ (112 CV.) | 0 | 112 | 192 | 12.2 | 60 | 2007 г | 2011 г |
2.0 D AT (136 л.) | 0 | 136 | 201 | 11,8 | 60 | 2007 г | 2011 г |
2,0 ДМТ (140 CV.) | 0 | 140 | 208 | 10,8 | 60 | 2007 г | 2011 г |
Peugeot 308 1 поколение Хетчбэк 3-дв технические характеристики
Редактировать | Количество дверей | Мощность (л.с.) | Максимальная скорость (км / ч) | Время разгона (0-100 км / ч) (с) | Объем топливного бака (л) | Начало выпуска | Конец публикации |
1,4 МП (95 CV.) | 0 | 95 | 182 | 12,7 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1.6 АТ (120 л.с.) | 0 | 120 | 195 | 10,8 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1,6 МП (150 CV.) | 0 | 150 | 213 | 8,8 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1.6 HDi MT (109 л.) | 0 | 109 | 190 | 11,3 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1,6 МТ (120 CV.) | 0 | 120 | 195 | 10,8 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1,6 МП (175 CV.) | 0 | 175 | 225 | 8,3 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1.6 HDi MT (90 л. С.) | 0 | 90 | 190 | 11,3 | 60 | 2007 г | 2011 г |
2.0 HDI AT (136 CV.) | 0 | 136 | 204 | 10.1 | 60 | 2007 г | 2011 г |
2.0 HDi MT (136 CV.) | 0 | 136 | 204 | 10.1 | 60 | 2007 г | 2011 г |
Peugeot 308 1 поколение Хетчбэк 5-дв технические характеристики
Редактировать | Количество дверей | Мощность (л.с.) | Максимальная скорость (км / ч) | Время разгона (0-100 км / ч) (с) | Объем топливного бака (л) | Начало выпуска | Конец публикации |
1,4 МП (95 CV.) | 0 | 95 | 182 | 12,7 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1.6 АТ (140 л.с.) | 0 | 140 | 201 | 10.2 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1.6 АТ (120 л.с.) | 0 | 120 | 195 | 10,8 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1.6 HDi MT (90 л. С.) | 0 | 90 | 180 | 12,6 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1,6 МТ (120 CV.) | 0 | 120 | 195 | 10,8 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1,6 МП (150 CV.) | 0 | 150 | 211 | девять | 60 | 2007 г | 2011 г |
1.6 HDi MT (110 л. С.) | 0 | 110 | 190 | 11,3 | 60 | 2007 г | 2011 г |
1,6 МП (175 CV.) | 0 | 175 | 225 | 8,3 | 60 | 2007 г | 2011 г |
2.0 HDI AT (136 CV.) | 0 | 136 | 204 | 10,6 | 60 | 2007 г | 2011 г |
2.0 HDi MT (136 CV.) | 0 | 136 | 204 | 10,6 | 60 | 2007 г | 2011 г |
Peugeot 308 1.6 HDI MT
Максимальная скорость, км / ч | 183 |
Время разгона до 100 км / ч, с | 11,3 |
Мотор | Дизель с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1560 |
Мощность, л.с. / об / мин | 92/4000 |
Момент, Нм / об | 230/1750 |
Комбинированный расход, л на 100 км | 3,7 |
Тип трансмиссии | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Peugeot 308 1.6 HDI MT 114 hp
Максимальная скорость, км / ч | 196 |
Время разгона до 100 км / ч, с | 10.2 |
Мотор | Дизель с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1560 |
Мощность, л.с. / об / мин | 114/3600 |
Момент, Нм / об | 270/1750 |
Комбинированный расход, л на 100 км | 3,7 |
Тип трансмиссии | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Peugeot 308 1.6 MT
Максимальная скорость, км / ч | 193 |
Время разгона до 100 км / ч, с | 10.9 |
Мотор | Газ |
Рабочий объем, см3 | 1587 |
Мощность, л.с. / об / мин | 115/6050 |
Момент, Нм / об | 150/4000 |
Комбинированный расход, л на 100 км | 6,6 |
Тип трансмиссии | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Peugeot 308 1.6 THP AT
Максимальная скорость, км / ч | — |
Время разгона до 100 км / ч, с | — |
Мотор | Бензин с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / об / мин | 135 |
Момент, Нм / об | 221 |
Комбинированный расход, л на 100 км | — |
Тип трансмиссии | Автомат, 6 передач |
Привод | Передний |
Peugeot 308 1.6 THP AT 150 hp
Максимальная скорость, км / ч | — |
Время разгона до 100 км / ч, с | — |
Мотор | Бензин с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / об / мин | 150/6000 |
Момент, Нм / об | 240/1400 |
Комбинированный расход, л на 100 км | — |
Тип трансмиссии | Автомат, 6 передач |
Привод | Передний |
Peugeot 308 1.6 THP MT
Максимальная скорость, км / ч | 202 |
Время разгона до 100 км / ч, с | 8.9 |
Мотор | Бензин с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / об / мин | 135/6000 |
Момент, Нм / об | 200/1400 |
Комбинированный расход, л на 100 км | 5,6 |
Тип трансмиссии | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Оснащение
Автомобиль внутри стал намного эффектнее и современнее, но здесь вы можете прочитать о наследии предшественника. Это тот же i-Cockpit с переносными устройствами водителя и маленьким пухлым рулем. Салон стал более концептуальным и выглядит элегантно. Оборудование, конечно, добавилось. Виртуальная комбинация приборов, выполненная в виде 10-дюймового цветного дисплея, теперь имеет трехмерный эффект. В центре консоли находится еще один 10-дюймовый дисплей i-Connect с голосовым управлением. Два смартфона можно подключить через Bluetooth, а под экраном находится дополнительная сенсорная панель i-Toggles с настраиваемыми горячими клавишами. Передние сиденья по желанию можно оборудовать электроприводом и даже массажным. Существует три вида внутренней отделки, в том числе кисточка. На футуристическом центральном туннеле нет привычного переключателя передач, только небольшой джойстик. За отдельную плату установят: обогрев руля, систему кругового обзора, панорамную крышу. База оснащена передней и задней полностью диодной оптикой, электромеханическим стояночным тормозом.
Силовой агрегат
Говоря о технических характеристиках французского автомобиля Peugeot 308, стоит отметить, что на автомобильном рынке Российской Федерации будет представлена всего пара силовых агрегатов. Базовая комплектация будет иметь проверенный 1,6-литровый атмосферный двигатель EC5 мощностью 115 лошадиных сил.
Этот двигатель известен многим по всей модельной цепочке PSA и продается за неприхотливое качество и простоту использования. Работа этого двигателя синхронизирована только с механической коробкой передач. Кроме того, Peugeot оснащается турбомотором EP6F, мощность которого уже составляет 150 лошадиных сил.
В комбинированном режиме турбомотор потребляет около 8 литров на 100 км. Это не данный рекорд, но и не последний. Для рынка, например, Франции была представлена более богатая линейка двигателей: 5 единиц. Среди них пара дизельных и 3 бензиновых двигателя. Среди них 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 82 лошадиные силы; 1,6-литровый, который уже выдает 125 лошадиных сил, и мощный 156-сильный двигатель Vti, также имеет объем 1,6 литра.
Самый дешевый дизель объемом 1,6 литра выдает 92 лошадиные силы. Затем идет пара двигателей HDI-1.6 мощностью соответственно 110 и 115 лошадиных сил и пара 2,0-литровых двигателей мощностью 150 и 160 лошадиных сил. Синхронизация может быть пятиступенчатой шестиступенчатой механической коробкой передач или четырех- или шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Двигатели и трансмиссия
308 использует обновленную платформу EMP2 примерно на 70%. Он стал легче, эффективнее и обеспечивает максимальный комфорт при движении, но, тем не менее, в задней части сохранилась полунезависимая балка. Основное отличие от предыдущей платформы – возможность создания на ее основе гибридной и полностью электрической версии. Базовым двигателем нового 308 является 1,3-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 110 или 130 л.с. Затем идет 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 130 лошадиных сил. Все автомобили со старт-стопом и шестиступенчатой «механикой». Дополнительная комплектация: 8-ступенчатый «автомат» у всех, кроме самой слабой версии. Вверху – впервые доступны гибриды в формате 308. В этих версиях бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 150 или 180 л.с работает вместе с 110-сильным электродвигателем и 8-ступенчатым «автоматом». Суммарная мощность агрегатов – 180 или 220 л.с. Максимальный крутящий момент одинаков для обеих версий: 360 Нм. С аккумулятором емкостью 12,4 кВт / ч можно проехать до 60 км в режиме электромобиля.
Габариты
Здесь стоит упомянуть, что Peugeot 308 стал несколько меньше и ниже седана первого семейства Peugeot 308. Однако, несмотря на это, размер колесной базы значительно вырос. Кузов нового поколения теперь имеет длину 4253 мм, ширину 1804 мм и высоту 1457 мм. Колесная база уже составляет 2620 мм, передняя колея – 1559 мм, задние колеса – 1553 мм.
Благодаря использованию новой эффективной модульной платформы 2, разработанной специалистами PSA, удалось повысить жесткость силовой рамы на кручение и изгиб, а также значительно снизить вес машины. Если сравнивать седан с предыдущим семейством, то он легче на 140 кг.
В качестве колес в машине используются стальные диски диагональю 16 дюймов (базовая комплектация). В более дорогих комплектациях уже есть легкосплавные диски 17 или 18 дюймов. Уровень дорожного просвета составлял 130 мм, но для РФ его увеличили до 165 мм. Мне было очень приятно, что компания думает о потребителях в разных странах и качестве дорог.
Характеристики
Изменения | Тип двигателя | Объем двигателя | Власть | Передача инфекции | Разгон до 100 км / ч, с. | Максимальная скорость км / ч |
Peugeot 308 1.2 МТ | Газ | 1199 см³ | 82 л.с | Механика 5а. | 13,3 | 172 |
Пежо 308 1.6 HDI MT | Дизель | 1560 см³ | 92 л.с. | Механический 6. | 13,3 | 183 |
Peugeot 308 1.6 МТ | Газ | 1587 см³ | 115 л.с | Механика 5а. | 10.0 | 193 |
Peugeot 308 1.6 THP MT | Газ | 1598 см³ | 125 л.с | Механический 6. | 8.9 | 202 |
Peugeot 308 1.6 THP AT | Газ | 1598 см³ | 150 л.с | Автомат 6а. | 8,5 | 211 |
Безопасность
При проведении официальных краш-тестов по программе Euro NCAP Peugeot 308 смог достичь максимальной оценки: 5 звезд. При лобовом столкновении на скорости 64 км / ч геометрия салона не была нарушена, датчики смогли зафиксировать хороший результат, обеспечив уровень безопасности не только водителя, но и переднего пассажира сидит рядом с ним.
Если взять боковой удар, результаты тоже были одними из лучших в своем классе. Кузов автомобиля берет на себя львиную долю силы столкновения. Кстати, в конструкции использовано использование композитных сплавов, алюминия и высокопрочной стали. В арсенал систем безопасности Peugeot 308 входит наличие:
- Мониторинг слепых зон;
- Камеры заднего вида;
- Парктроник;
- Круиз-контроль;
- Предупреждения о возможном ударе о препятствие и автоматическое торможение при отсутствии реакции;
- Воздушная подушка.
Эксплуатационные показатели
Полная скорость | 188 километров в час |
Время разгона (0-100 км / ч) | 13 секунд |
Расход топлива по городу на 100 км | 10,3 л |
Расход топлива по трассе на 100 км | 5,7 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7,3 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1387 кг |
Общий допустимый вес | 1830 кг |
Размер диска | 6,5Jx15, 7Jx16 |
Размер шин | 195 / 65R15 91T, 205 / 55R16 91T, 225 / 45R17 |
Прочее
Годы выпуска | 2008 – 2011 гг |
Peugeot 308 I 1.6 AT – это 5-дверный автомобиль с 4-ступенчатой коробкой передач. С 5 местами для водителя и пассажиров. Максимально разрешенная скорость – 188 км / ч. Автомобиль разгоняется до 100 км / ч за 13 секунд. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле – 10,3 л, по трассе – 5,7 л, в смешанном цикле – 7,3 л. Объем топливного бака 60 литров. Полного бака хватит примерно на: 583 км при движении по городу, 1053 км при движении по трассе, 822 км при движении в смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля – 443 кг.
Другие проблемы и неисправности
Кузов утюга Пежо не подвержен коррозии.
Зимой складывающиеся зеркала не должны гнуться и гнить. Причина – попадание влаги и промерзание механизма.
Салон со временем может начать скрипеть. Источники раздражающих шумов обычно находятся в стойке, разделяющей большое и маленькое стекло передней двери, в замке задней двери или в области задней войлочной полки.
Красивые белые чешуйки инструментов со временем покрываются непонятными пятнами. Причина их появления – слой пыли на тыльной стороне пластиковой вставки. Когда инструменты подсвечиваются, появляется эффект пятен. Для очистки вставки необходимо снять панель приборов и разобрать ее.
Peugeot 308 2008 года выпуска страдал из-за чрезмерной нежности центрального туннельного подлокотника, в частности пластиковых направляющих на раме механизма. Они легко ломались от легкого давления. Позже подлокотник был переработан, и проблема исчезла.
После 150-200 тысяч км пробега владельцам иногда приходится бороться с плохим отоплением салона. Виной всему забитый радиатор печки. Промывка радиатора не сильно экономит. Лучше заменить радиатор (9-10 тысяч рублей).
Вскоре генератор тоже может потребовать внимания: изнашиваются щетки, контактные кольца и подшипники.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Наличие энергоемкой подвески;
- Низкий расход топлива силового агрегата;
- Вполне приемлемый объем багажника;
- Просторный салон;
- хорошо заводить двигатель в холодное время года;
- Достойный уровень дорожного просвета;
- Информационные тормоза;
- Приятный внешний вид;
- Улучшенная аэродинамика;
- Наличие светодиодной системы освещения;
- Есть большой сенсорный экран;
- Хорошая динамичность;
- Качество сборки экстерьера и интерьера;
- Уровень оснащения также в базовой комплектации;
- Высокая степень безопасности автомобиля.
Минусы машины
- Быстрый износ деталей подвески;
- Двери машины громко хлопают;
- Неудачное расположение наружных зеркал заднего вида;
- Плохая селективность рычага переключения передач;
- Уплотнители дверей не самого высокого качества;
- Дворники замерзают зимой;
- Экономичный сервис и запчасти;
- Высокие задние пассажиры могут чувствовать дискомфорт в голове.
Стоит ли покупать?
У старого Peugeot 308 есть ряд хронических заболеваний, которые нужно будет периодически исправлять. Дизельные версии можно считать наименее проблемными, но на вторичном рынке таких предложений очень мало.