Попробуем сравнить две марки автомобилей BMW: Z4 и Mercedes SLK и решить, какой вариант предпочтительней для покупки. Ведь как правило достоинства автомобился могут быть не только на поверхности, но и скрываться с ТТХ , ремонтопригодности ии оснащении. Пройдемся по всем пунктам, начиная от двигателя и дизайна, заканчивая всеми возможными аксессуарами. Кстати об аксессуарах: если Вы хотите купить фаркоп для Mercedes, рекомендуем покупать на сайте mnogofarkopov.ru.
Внешний вид
Известно: если уж кто-то принял решение пересесть в открытую машину, то он редко приходит в лагерь поклонников купе. Впрочем, это возможно, если купе является SLK и одновременно является кабриолетом. Mercedes, сделавший упор на сдвижную жесткую крышу, считается несомненным победителем в данном классе авто.
Двигатель и ТТХ
Неожиданно тот факт, что на привычном «игровом поле» его все увереннее побеждают соперники: BMW улучшает Z4 и снабжает версию 3. 0 si, вероятно, лучшим в мире 6-цилиндровым двигателем, Nissan разрабатывает 350 Z, ставший в этом классе признанным лидером по мощности. На сегодняшний день мотор японского родстера развивает 301 лошадиную силу и спокойно обходит SLK (272 л. с).
В обоих случаях источником энергии служит 3, 5-литровый двигатель V6, в BMW с углом развала цилиндров 60 градусов, в Mercedes — 90 градусов, с балансирным валом.
Однако на BMW: Z4 цилиндры по-прежнему расположены в ряд: самая современная модификация рядного 6-цилиндрового мотора — теперь с блоком цилиндров из сплава магния — вытягивает с 3-х л действующего объема 265 лошадиных сил. Конечно, на трассе значение ощущения от поездки, а не числовые данные. Главные впечатления от по-настоящему спортивного авто связаны с его двигателем. Но как раз здесь-то и скрыта проблема.
Ахиллесовой пятой современных, слишком рафинированных силовых агрегатов становится их излишнее совершенство, при котором скрыто неповторимое дикарское очарование спортивного двигателя. Пытаясь оставить спортивный настрой, производители все больше внимания уделяют так называемому акустическому оформлению, с помощью которого «лошадиные силы» начинают звучать первозданной мощью.
Ценители заслуженно восторгаются акустикой Z4. Темперамент его рядного 6-цилиндрового мотора легко понять по звукам, идущим из камер сгорания: активные, как терьер, мгновенные, как бойцовский бык, но мягкие при разгоне, как нежнейший шелк. Менее сильные впечатления рождаются, когда в SLK или в 350 Z добавляешь газу. Между подобных агрегатов двигатель V6 Mercedes по своим характеристикам определенно занимает первый ряд: он резво берется за работу, при этом достаточно неплохо звучит, но в целом не пытается копировать привычки спортивного мотора.
Число л. с. под капотом Mercedes дают надежду на особую быстроту, на самом деле возникает чувство, что он везет за собой якорь. Все объясняется тем, что Mercedes — самый крупный и весомый представитель среди тестируемых моделей.
Карданвал из углеволокна и алюминиевый капот не влияют на положение дел: японский родстер весит 1632 килограмма, что на 153 кг больше, чем SLK. Наше восхищение BMW: Z4 с его 1389 кг в этой троице оказался самым легким. Внешность родстеров настолько различна, что при выборе лучшего теряешься. SLK с передней частью в стиле «формула-1» благодаря жесткой крыше является наиболее практичным, и чувствуешь себя в нем приятнее всего. BMW напротив, в Z4 делает упор на привычный вид родстера с удлиненным капотом.