Шевроле Корвет технические характеристики, комплектации. Chevrolet Corvette фото

История модели

История Chevrolet Corvette началась в 50-х годах. Шестое поколение модели впервые было представлено в 2004 году на Североамериканском Автосалоне в Детройте. Производство автомобиля началось в 2005 году. Сборка производилась в городе Боулинг Грин, штат Кентукки. Спорткар предлагался в двух вариантах кузова: тарга и кабриолет.В 2006 году в салонах дилеров Chevrolet появилась топовая 512-сильная версия Z06 с 7-литровым бензиновым V8. Но это не был пик возможностей инженеров GM, и три года спустя миру был представлен 647-сильный ZR1. В 2008 году 6-литровый двигатель был замене более мощным объемом 6,2 л. Также были внесено несколько незначительных изменений в интерьере. Производство модели С6 завершено в феврале 2013 года. Преемника модели (С7) представили месяцем ранее – в январе 2013 года.

Chevrolet Corvette (C1) 1953

Суперкар появился в 1953 году, производитель Chevrolet (Шевроле), располагающийся в стране США. Двигатель Chevrolet Corvette (C1) объёмом 3859 см³ развивает мощность 151 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 11.5 секунды и развивать максимальную скорость 164 км/ч. Цена Chevrolet Corvette (C1) – 180 000 $ или 11 880 000 ₽.Chevrolet Corvette (C1)
Скорость: 164 км/ч.Мощность: 151 л.с.Разгон до 100: 11.5 сек.

Технические характеристики

Максимальная скорость: 164 км/ч Разгон до 100 км/ч: 11.5 сек Мощность: 151 л.с. Крутящий момент: 302 н.м. (при 2400 об/мин.)Объём двигателя: 3859 см³ Масса: 1290 кг

  • Год выпуска: 1953, посмотрите на автомобили, созданные в 1950-1959 годах
  • Производитель (страна): Chevrolet (США)

Особенности и компоновка

R6 – рядный (Straight, Inline)Переднемоторная компоновка. Задний привод. Атмосферный двигатель

Интерьер

Ну что могло быть в салоне машин тех времен? Такой вопрос, наверное, задал себе каждый, когда увидел этот подзаголовок. В принципе логично, но не обсудить его мы тоже не можем.

Салон Шевроле Корвет С1 (1953-1962)

Это все-таки спорткар, поэтому здесь два посадочных места. Тогда не задумывались о боковой поддержке, просто не знали еще о таком. Поэтому кресла здесь ровные во всех плоскостях, если агрессивно проходить повороты, вас будет носить по всему салону. Конечно так ездить на Chevrolet Corvette C1 никто не будет, сейчас машины хранятся в идеальных условиях, не подвергаясь жесткой эксплуатации. Тем не менее сиденья обшиты хорошей кожей.

Кожаная обшивка также присутствует на всей панели торпедо и дверных обшивках. Панель торпедо для современного человека – самая удивительная и уникальная часть. Слева перед водителем установлен большой аналоговый спидометр с разметкой до 140 миль/час. В центре консоли горизонтально расположилось еще 6 аналоговых датчиков. В результате рестайлинга 1958-го года эти датчики были перемещены на панель приборов. Удивительной частью является установка зеркала заднего вида в центр торпедо Шевроле Корвет С1, мы все привыкли, что оно на лобовом стекле, но раньше думали немного иначе.

Интерьер Chevrolet Corvette C1 (1953-1962)

Водителю доставался очень тонкий 2-х спицевый руль с логотипом серии посередине. Неудобно был сделан рычаг переключения коробки передач, его установили слева от тоннели, под которой скрывается карданный вал. Во время переключения мешала подушка кресла, в последнем рестайлинге его перенесли на более привычное место.

Фото

Chevrolet Corvette (C1)
Chevrolet Corvette (C1)
Chevrolet Corvette (C1)
Chevrolet Corvette (C1)
Chevrolet Corvette (C1)
Chevrolet Corvette (C1)
Chevrolet Corvette (C1)
Chevrolet Corvette (C1)

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray (1963-1967)

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray (1963-1967) фото спереди

Второе поколение легендарного спорткара американской компании Шевроле было выпущено на следующий год после завершения производства первого поколения. Теперь в названии автомобиля Chevrolet Corvette C2 добавилась приставка Sting Ray. Выпускалась данная модель уже не так долго по сравнению с предыдущей версией, выпуск длился до 1967-года.

За все время производства как и предыдущая версия данная перетерпела несколько рестайлингов, за все время производства было выпущено 117 000 экземпляров. Это значительно больше чем у предшественника.

Технические характеристики

Тип  Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.4 л 254 л.с. 475 H*m 7,6 сек. 183 км/ч V8
Бензин 5.4 л 365 л.с. 477 H*m 5,9 сек. 229 км/ч V8
Бензин 6.5 л 431 л.с. 563 H*m 5,8 сек. 211 км/ч V8
Бензин 7.0 л 425 л.с. V8
Бензин 7.0 л 560 л.с. V8

 Двигатель Шевроле Корвет С2 Sting Ray (1963-1967)

За все время производства автомобиль оборудовался пятью двигателями. То есть каждый легкий или крупный рестайлинг подразумевал установку нового двигателя. Всегда устанавливался карбюраторный атмосферный V8.

  1. Первый силовой агрегат имел объем 5,4 литра, выдавая 254 лошадиные силы с 475 единицами крутящего момента. Чуть позже появилась версия этого же двигателя с 365 лошадиными силами и 477 H*m крутящего момента.
  2. Чуть позже впоследствии рестайлинга объем силового агрегата был увеличен до 6,5 литров, что позволило увеличить количество лошадиных сил до 431 единицы и увеличить крутящий момент до 563 H*m.
  3. Самые последние версии Chevrolet Corvette имели объем аж 7 литров. Первая генерация данного мотора обладала мощностью в 425 лошадиных сил, а вторая генерация получила аж 560 лошадиных сил. Согласитесь для 1967 года очень шикарный результат.

Передняя часть Chevrolet Corvette C2 Sting Ray (1963-1967)

Все виды двигателей Корвета C2 Sting Ray имели в паре только 4-ступенчатую механическую коробку передач, которая передавала крутящий момент задней оси. В прошлом поколении на один из моторов устанавливался двух ступенчатый автомат, так как динамику и все остальные показатели он давал плохие от него решили отказаться полностью. Динамические показатели в лице разгона до сотни и максимальной скорости вы можете посмотреть в таблице выше.

Подвеска автомобиля была также доработана, спереди независимая схема на двойных поперечных рычагах, сзади использовались поперечные рессоры. Передняя и задняя ось была дополнена стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система Шевроле Корвет С2 слабоватая, но значительно лучше, чем на предшественнике, использовались дисковые механизмы. Усилителя руля не было.

Шевроле Корвет С2 Sting Ray (1963-1967)

Автомобиль все еще остается эксклюзивной моделью, поэтому встретить его на дорогах России практически нереально. Если имеются владельцы, то они хранят автомобиль в гараже как один из элементов коллекции. Исходя из этого купить кабриолет или купе версию практически невозможно, вы не сможете найти человека, который вам продаст его, либо он попросит очень большую сумму. Также невозможно сказать сколько владельцев имеется на территории Российской Федерации.

Дизайн

Шевроле Корвет С2 Sting Ray (1963-1967) фото сбоку

Внешний вид Корвета разрабатывался дизайнером компании Шевроле совместно с сотрудниками из Форда. Ходят слухи что дизайнер во время рыбалки увидел акулу и исходя из ее силуэтов придумал концепцию внешнего вида будущей новинки. Модель построена на рамной конструкции, а элементы кузова крепятся непосредственно к раме. Внешность экстерьера напоминает очень сильно предыдущую версию, но появились некие улучшения.

Так спереди можно заметить выдвигающиеся фары, которые при выключенном свете спрятаны и их не видно. Данная технология стала модной и продолжалась на протяжении многих лет, даже некоторые автомобили 90-х годов выпуска имеют такую технологию открытия фар. На передней и на задней части Шевроле Корвет С2 появились тонкие хромированные бампера, на капоте можно заметить помимо тонкой аэродинамической выштамповки еще две решетки являющиеся воздухозаборниками для охлаждения силового агрегата.

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray (1963-1967) фото сзади

Как и предыдущая версия данная выпускалась в кузове купе и кабриолет. Если посмотреть на заднюю часть привлекает больше всего внимания необычная форма заднего стекла, разделенного на две части. Описать его будет сложно, но вы можете посмотреть на фото. Задние фары по сути являются габаритами, безусловно в них были датчики поворота и по их размерам можно понять, что издалека машина видна была плохо. Они представляют собой четыре круглых фонаря 2 слева и 2 справа.

Габариты модели значительно увеличены:

  • длина – 4452 мм;
  • ширина – 1768 мм;
  • высота – 1265 мм;
  • колесная база – 2489 мм;
  • клиренс – 127 мм.

Салон Chevrolet Corvette C2

Салон Шевроле Корвет С2 Sting Ray (1963-1967)

Если сравнивать внутреннее убранство с последней генерацией предыдущего поколения, то изменения практически не наблюдаются. Здесь остались те же самые кожаные сиденья, которые не удерживают водителя в поворотах. Радует появление подлокотника, обшитого кожей.

Руль теперь по-спортивному 3-х спицевый, в его центре также присутствует кнопка сигнала с фирменным логотипом серии. Приборная панель практически не изменилась, на ней расположены 6 аналоговых датчиков с алюминиевой окантовкой. Спидометр Corvette Sting Ray размечен до 160 миль/час, а все остальные датчики показывают уровень топлива, давление масла, температуру двигателя и все остальное самое необходимое.

Интерьер Chevrolet Corvette C2 Sting Ray (1963-1967)

Центральная консоль очень узкая на ней поместился еще один аналоговый крупный датчик, а также там появились рычаги управления магнитолой Шевроле Корвет, представлявшую собой по большей части радио. Тоннель была значительно расширена, селектор КПП остался на том же самом месте. Сам селектор представляет собой тонкий рычаг с круглым наконечником. Насколько это было удобно сказать сложно.

Также порадовало появление бардачка и ремней безопасности. Ремни безопасности 2-х точечные, крепятся в нижней части в районе пояса.

Chevrolet Corvette C3 Stingray (1968-1982)

Chevrolet Corvette C3 Stingray (1968-1982) фото спереди

Вторая версия Корвета производилась недолго, но третье поколение C3 Stingray запустилось в 1968-м году и стояло на конвейере до 1982-го года. Название «Stingray» теперь стало писаться вместе. Изначально производитель представил концепт-кар в 1964-м году под названием Mako Shark и на его основании создавал данную модель.

Популярность модели третьей генерации была чрезвычайно высокой, особенно по сравнению с предшественником. Продажи увеличились более чем в 4 раза, за все время было продано 542 тысячи версий.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.0 л 304 л.с. 488 H*m 6,8 сек. 209 км/ч V8
Бензин 5.4 л 300 л.с. V8
Бензин 5.7 л 182 л.с. 366 H*m 9,3 сек. 174 км/ч V8
Бензин 5.7 л 223 л.с. 353 H*m 7,8 сек. 202 км/ч V8
Бензин 5.7 л 300 л.с. V8
Бензин 7.0 л 441 л.с. 624 H*m 5,3 сек. 221 км/ч V8
Бензин 7.0 л 537 л.с. 746 H*m 4,4 сек. 210 км/ч V8
Бензин 7.0 л 560 л.с. V8
Бензин 7.4 л 466 л.с. 664 H*m 5,1 сек. 230 км/ч V8

Фото двигателя Chevrolet Corvette C3 Stingray (1968-1982)

На автомобиль Corvette C3 устанавливалось огромное количество двигателей. Все моторы представляли собой атмосферные карбюраторные V8 с 2-мя клапанами на каждый цилиндр. Говорить что-то о динамике мы не будем, данные есть в таблице.

Список моторов:

  • 5,0 литра на 304 лошади и 488 H*m крутящего момента;
  • 5,4 литра на 300 лошадей;
  • 5,7 литра Small Block на 182 лошади и 366 единиц крутящего;
  • 5,7 литра, выдающий 223 л.с. и 353 H*m момента;
  • 5,7 литра на 300 лошадиных сил;
  • 7-ми литровый на 441 л.с. и 624 единицы крутящего момента;
  • 7-ми литровый на 537 лошадей и 746 H*m крутящего;
  • 7 литров с 560-ю лошадиными силами;
  • 7,4 литра Big Block, выдающий 466 лошадей и 664 единицы момента.

Моторы Chevrolet Corvette C3 Stingray потребляют топливо литрами, но владельцы готовы терпеть это наслаждаясь звуком. Точный расход неизвестен, но бака в 100 литров мало, приходиться часто заезжать на АЗС.

Передняя часть Шевроле Корвет С3 Stingray (1968-1982)

В качестве передатчика момента использовалась в зависимости от двигателя 4-х и 5-ступенчатая механическая коробка передач. В 1972-м законодательство США решило, что замеры мощности необходимо делать с колес, а не с маховика. Тем самым у всех производителей мощность моторов по документам была меньше. Это также коснулось Ford Mustang и Dodge Challenger.

Подвеска Шевроле Корвет С3 от предшественника не отличается, все также используется двухрычажная схема спереди и рессоры сзади с дополненными стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система полностью дисковая и впервые появился гидроусилитель руля.

Дизайн

Шевроле Корвет С3 Stingray (1968-1982) фото сбоку

Силуэты кузова практически не изменились, поменялись только некоторые детали. Например спереди и сзади мы может заметить отказ от тонких бамперов из хрома и установку пластиковых под цвет кузова. Все элементы обвеса, как у предыдущих поколений сделаны из стекловолокна.

На капоте Chevrolet Corvette слегка увеличили габариты выштамповки посередине и убрали воздухозаборники. Форма поднимающихся фар с помощью вакуумной технологии была изменена, а фары представляют собой 4 круглых фонаря. Сама технология поднятых фар настолько сильно полюбилась публике, что использовалась вплоть до 5-го поколения Корвета.

Chevrolet Corvette C3 Stingray (1968-1982) фото сзади

Сзади изменений минимальное количество – была подкорректирована форма 4-х круглых фар, изменена форма бампера. Внизу радует наличие 2-ствольного выхлопа. Дизайн задней части Корвета С3 значительно отличался в зависимости от версии и рестайлинга, так как данная модель тоже не раз обновлялась.

По слухам, дизайнер смотрел на бутылку Кока-Колы и рисовал данную машину. Звучит сомнительно, но получилось у него круто. Автомобиль также прибавил в размерах:

  • длина – 4625 мм;
  • ширина – 1758 мм;
  • высота – 1234 мм;
  • колесная база – 2489 мм.

Интерьер Chevrolet Corvette C3

Фото салона Шевроле Корвет С3 Stingray (1968-1982)

Салон спорткара тоже изменился не слабо. Мы можем заметить обновленные сиденья, обшитые перфорированной кожей. К сожалению, для действительно серьезных гонщиков боковая поддержка так и не появилась.

Здесь уже видны более современные нотки в лице плавного подъема тоннели к центральной консоли. Такая схема используется на большинстве современных спорткаров. Сама тоннель обладает небольшим подлокотником с маленьким механическим ручником Шевроле Корвет. Ближе к водителю установлен маленький селектор механикой коробки передач, а правее нарисована схема распределения передач. Выше расположилась климатическая установка, представляющая собой странные для современного человека колесики и рычажки.

Интерьер Chevrolet Corvette C3 Stingray (1968-1982)

Сама панель торпедо загнута к ногам, тем самым делая больше места для коленей. На центральной консоли в верхней части красуется гордая надпись «Corvette». Ниже мы видим 5 аналоговых датчиков, позволяющих контролировать даже степень заряда аккумулятора.

Рулевая колонка осталась прежней, но вот приборную панель изменили сильно. Теперь здесь два крупных датчика спидометра и тахометра с установленным внутрь одометром. Оба прибора помещены в глубокие колодцы и этот стиль до сих пор использует практически каждый автопроизводитель.

Внешний вид C4

Модель как раньше выпускалась в кузове купе и кабриолет, ее внешняя часть преобразилась кардинально. Общий стиль сохранился, узнать серию автомобилей можно без проблем, но теперь он стал более современным и более приближенным к конкурентам, то есть к европейским автомобилям.

Шевроле Корвет С4 Stingray (1983-1996) фото сбоку

Вглядываясь во внешний вид четвертого поколения Корвета можно увидеть большую схожесть со старыми Феррари, например F355. На передней части появился абсолютно другой бампер, на котором установлены длинные прямоугольные дневные ходовые огни. Также сохранились открывающиеся фары, но теперь это не четыре круглых фонаря, а один квадратный фонарь.

Машина теперь больше похожа на привычные нам современные спорткары. Это определяется зеркалами заднего вида, установленными на ножки, самой формой кузова и остальными деталями. Задняя часть машины также получила множество изменений, но многие фанаты были с ними не согласны. По их мнению, задняя часть была слишком ровной, у прошлых поколений были какие-то изгибы и аэродинамические линии, здесь этого нет. Фирменные четыре круглых задних фонаря теперь заменены на четыре квадратных фары с закруглением по углам. Под максимально обычным бампером Chevrolet Corvette C4 выглядывает четырех ствольный выхлоп, который порадовал уже публику.

Chevrolet Corvette C4 Stingray (1983-1996) фото сзади

А что с габаритами:

  • длина – 4535 мм;
  • ширина – 1796 мм;
  • высота – 1177 мм;
  • колесная база – 2444 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.7 л 411 л.с. 522 H*m 4,9 сек. 299 км/ч V8
Бензин 5.7 л 300 л.с. 461 H*m 5,5 сек. 272 км/ч V8
Бензин 5.7 л 282 л.с. 437 H*m 6,1 сек. 254 км/ч V8

Давайте сначала перейдем к технической части, а уже потом обсудим салон, хотя в интерьере действительно много обновлений и обсудить их стоит, но мы все-таки перейдем к двигателям Шевроле Корвет С4, так как они более интересны публике.

Багажник Шевроле Корвет С4 Stingray (1983-1996)

Отличием от прошлого поколения является не такое количество силовых агрегатов. Линейка состоит всего лишь из одного двигателя, это V8 объемом 5,7 литра с распределенным впрыском и двумя клапанами на каждый цилиндр, но есть одна версия двигателя имеющая четыре клапана на цилиндр.

  1. Самая слабая имеет 282 лошадиные силы и 437 единиц крутящего момента, позволяющих разогнаться до первой сотни за 6 секунд.
  2. Версия помощнее получила 300 лошадиных сил и 461 единицу крутящего момента, на динамике это сказалось в лучшую сторону, снизив разгон на 1 секунду.
  3. Самой мощной версией является как раз та версия, которая получила четыре клапана на каждый цилиндр. Она выдает 411 лошадиных сил и 522 H*m крутящего момента. Прибавка по динамике незначительная, она составила 0,2 секунды.

Передняя часть Chevrolet Corvette C4 Stingray (1983-1996)

Парой для всех этих агрегатов Chevrolet Corvette C4 изначально была 4-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат, ставившийся на моторы мощностью 300 лошадиных сил и 282 лошадиные силы, также на них можно было заказать механику. Остальные моторы работали в паре с механической коробкой передач. Через 3 года производитель решил отказаться от данной механики и заказал у компании ZF 6-ступенчатую механическую коробку передач, что было правильным решением.

Фото мотора Chevrolet Корвета С4

Новая модель построена на платформе Y-body являющейся полностью независимой схемой спереди и сзади. Подвеска заточена уже под спортивный стиль, не ощущается плавности хода, поэтому очень внимательно владельцы смотрят на дорогу, чтобы плавно переехать через лежачие полицейские.

Тормозная система автомобиля была значительно улучшена, все также используются дисковые механизмы, но теперь они дополнены вентиляцией и системой ABS.

Салон Шевроле Корвет С4

Салон Шевроле Корвет С4 Stingray (1983-1996) фото спереди

Внутреннее убранство подверглось кардинальным изменениям, наконец-то фанаты дождались действительно спортивных сидений с отличной боковой поддержкой. Как и в прошлых версиях много всего в интерьере обшито кожей, но по большей части она заметна на креслах. Боковая поддержка не самая большая, но ее вполне достаточно.

Открывая безрамочную дверь мы видим современную панель торпедо, которая ничем не напоминает своих предшественников, видно что производитель очень сильно ориентировался на своих конкурентов из Европы. Рулевая колонка Chevrolet Corvette Stingray теперь толстая, с кожаной обшивкой, 2-х спицевая или 4-х спицевая в зависимости от версии.

Приборная панель Chevrolet Corvette C4 Stingray (1983-1996)

Панель приборов изменилась кардинально, она представляет собой мелкие аналоговые датчики, но с красивым распределением. С левой стороны мы видим большой тахометр, а с правой стороны видим маленький датчик давления масла, температуры масла и датчик заряда аккумулятора. В центре приборной панели находится небольшой монитор отображающий текущую скорость и количество топлива в 76-ти литровом в баке.

Сиденья Шевроле Корвет С4 Stingray (1983-1996)

Центральная консоль закрыта от глаз пассажира. На ней находится штатная магнитола, и множество кнопок, для управления климатической установкой. По сути на центральной консоли Корвета больше нет ничего. Тоннель имеет с левой части селектор коробки передач, а за ним расположены кнопки для подкачки центральных валиков спинки. В конце всего этого находится огромный подлокотник с большим объемом, но видеть что находится внутри может только водитель, так как он открывается в сторону пассажира. Пассажиру доступен только бардачок спереди.

В движении

Зато сам С4 покушать не дурак. Даже в спокойном режиме смешанный расход 95-го бензина редко опускается ниже 20 литров на сотню. Под полутораметровым откидывающимся вперед стеклопластиковым капотом живет большущее американское чудище о восьми цилиндрах. Зовут монстра LT1. В нем 5,7 литра рабочего объема и 300 л.с. С его помощью старый «американец», снабженный четырехступенчатым автоматом, не даст себя в обиду даже современному Mercedes-Benz SL или “шестерке” BMW.

IMG_7753

Но кайф открытого Корвета не в этом. За свою более чем 60-летнюю историю он уже всем все доказал. Поэтому – небольшая остановка, полминуты возни с механической крышей, обязательный подъем слепых фар и вперед, навстречу солнцу! Звуки рождаемые С4, притягивает к нам внимание всей улицы. Ворчание на холостых, переходящее в рев, стоит только коснуться педали газа, не прекращается ни на секунду. В глазах прохожих читается немалое удивление от того, что источником грохота стал не чадящий грузовик, а низко летящий красный НЛО без крыши.

Спасаясь от нахлынувшего приступа звездной болезни, сворачиваю на боковую безлюдную улочку. С не замеченным вовремя лежачим полицейским подвеска Корвета расправилась играючи. По сравнению с предшественником, С4 взял курс на «спортивность», но пожертвовать плавностью хода – такого американцы просто не могли себе позволить. К открытому Корвету, играющему в модельной гамме роль пижонского аксессуара, это относится в первую очередь. Не зря львиная доля C4 Convertible была реализована именно с автоматической коробкой.

К АКПП, с учетом вышесказанного, нет никаких претензий. В городе Corvette легко обходится двумя, а то и вовсе одной передачей. Сильные рывки ощущаются только при активном педалировании. Но стоит лишь топнуть по правой педали, как желание придираться при взгляде на вздыбленный капот, из которого того и гляди вырвется рассерженный V8, отпадает само собой.

 Понять передние габариты – задача не из легких. Если бы не подъемные фары, угадать, где кончается бескрайний капот без долгой тренировки просто невозможно. Атака виражей – блюдо не из меню Корвета. Кузов усилен слабо, и в скоростной связке поворотов это чувствуется очень хорошо. Но кто из кабриолетов начала девяностых не без греха?

IMG_7838

Хватает и чудачеств эргономики. Очень бы хотелось посмотреть на умника, который засунул кнопку аварийки на рулевую колонку, попутно перекрасив ее в черный цвет. Педали находятся на неоптимальном уровне относительно друг друга. Переносить ногу с газа на тормоз, не отрывая стопу от пола получается через раз.

Chevrolet Corvette C4
Расход на 100 км

ГородТрассаСмешанный
30 л 12 л 20 л

Изъяны в С4, как и в любом американце, можно искать долго и с наслаждением. Все, как обычно, бьет цена. Имея внешность и динамику породистого спорткара, Corvette в годы юности стоил на порядок дешевле чопорных европейцев. Сейчас – и подавно. И если в Штатах С4 не имеет особой коллекционной ценности, в отличие от именитых предков, то у нас он любимец публики.

Chevrolet Corvette C5 (1997-2004)

Chevrolet Corvette C5 (1997-2004) фото спереди

В 1996-м году закончилось производство четвертого поколения Chevrolet Corvette. Спустя год американская компания выпустила пятую версию C5, которая получила огромный ажиотаж публики и именно ее назвали американским Ferrari. Выпускать новое поколение было обязательным решением, так как предыдущее простояло на конвейере 13 лет, а это много особенно по современным меркам автомобилестроения. Данная версия продержалась на конвейере всего лишь 7 лет, а после был выпущен кузов C6.

Технические характеристики Корвета С5

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.7 л 345 л.с. 483 H*m 4,7 сек. 274 км/ч V8
Бензин 5.7 л 355 л.с. 474 H*m 5 сек. 282 км/ч V8
Бензин 5.7 л 411 л.с. 543 H*m 4 сек. 275 км/ч V8

Фото двигателя Шевроле Корвет С5 (1997-2004)

Все мы с вами знаем что американцы любят устанавливать в свои тачки большие атмосферные V8. Данный автомобиль не исключение, как и все его предыдущие поколения. Линейка оснащена по сути одним двигателем объемом 5,7 литра, но предлагается несколько его улучшенных версий.

  1. Базовым агрегатом Шевроле Корвет является мотор выдающий 345 лошадиных сил и 483 единицы крутящего момента, позволяющих разгонять купе до первой сотни за 4,7 секунды и максимальной скорости 274 км/ч.
  2. Вторая версия двигателя выдает уже 355 лошадей, 474 единицы крутящего момента. Такая небольшая прибавка мощности позволила сократить время разгона на 0,2 секунды и увеличить максимальную скорость на 8 километров в час.
  3. Самая известная и самая желаемая фанатами версия Z06 оборудована тем же самым мотором с двумя клапанами на каждый цилиндр, который выдавал на этот раз 411 лошадиных сил и 543 H*m крутящего момента. Данная установка позволяла версии купе набирать первую сотню ровно за 4 секунды, при этом максимальная его скорость равнялась всего лишь 275-ти километрам в час.

Передняя часть Chevrolet Corvette C5 (1997-2004)

Расходуют все агрегаты безусловно много, производителем заявлен расход в 20 литров по городу, хотя самой мощной версии он заявляет расход в 12 литров. На практике ситуация получается абсолютно другая, моторы жрут значительно больше. Из-за технических особенностей, а точнее простоты конструкции их можно «кормить» 80-м бензином, который в современных реалиях вы практически не найдете. Поэтому заправляясь хотя бы 95-м, двигатель Chevrolet Corvette C5 скажет вам «спасибо».

Силовые агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой МКПП ZF, которая перенесена к задней части автомобиля, тем самым улучшая развесовку кузова. На первые два агрегата также устанавливался 4-ступенчатый автомат, динамика и все остальные показатели были значительно с ним хуже.

Chevrolet Корвет С5 в разрезе

Машина построена на той же самой платформе Y-body, изменения коснулись только расположения коробки. Подвеска была модернизирована, ее передняя часть установлена на поперечные рычаги с дополнительной рессорой. Все это также дополнено стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозные механизмы Corvette неплохие, они справляются со своей задачей не идеально, но вполне приемлемо. Установлены дисковые вентилируемые тормоза диаметром 12 дюймов, которые уже в базовой комплектации дополнялись системой ABS. Также ходовая дополнена системой курсовой устойчивости Active Handling. В итоге получилось что автомобиль значительно лучше управляется, чем его предшественники, но назвать эту управляемость идеальной нельзя, все-таки итальянцы в этом плане намного лучше.

Задняя часть Chevrolet Corvette C5 (1997-2004)

Многие владельцы Шевроле Корвет С5, которых вполне достаточно сделали много отзывов о данном автомобиле и все они в основном положительные. Также существует информация о ценах на запчасти, которые поражают:

  • Стойки стабилизатора – 3 500 руб.;
  • Задние амортизаторы – 14 000 руб.;
  • Датчик давления масла – 3 500 руб.;
  • Комплект тормозных дисков EBC Groove – 65 000 руб.;
  • Датчик положения руля – 5 000 руб.

Безусловно так как это старый автомобиль у него много мелких проблем, например при агрессивной езде может западать педаль сцепления на высоких оборотах. Часто течет передний сальник коленвала. В принципе еще есть множество мелких проблем по салону и так далее, но это мелочи, основная проблема всего этого – нет хороших разбирающихся в Корвете специалистов по России, которые могли бы качественно починить ваш автомобиль.

Дизайн

Внешность автомобиля была подвергнута достаточно серьезным изменениям. Оставлен фирменный стиль данной серии поэтому узнать марку и модель автомобиля только по его виду не составляет проблем. В передней части оставлены выдвигающиеся фары с прямоугольной оптикой, это последнее поколение имевшее данную систему понятия фар. Был переработан бампер автомобиля, теперь он имеет небольшие фары дневных ходовых огней, остальная часть которая была на прошлом поколении, заменена на воздухозаборник такой же прямоугольный по форме.

Морда Шевроле Корвет С5 (1997-2004)
Шевроле Корвет С5 (1997-2004) фото сбоку

Боковая часть автомобиля не получила изменений, но появилась в нижней части выштамповочная аэродинамическая линия, идущая от передней арки, а точнее от небольшой жабры, в свою очередь отводящей горячий воздух из тормозных дисков Chevrolet Corvette C5.

Задняя часть тоже осталась максимально простой, квадратные фары теперь заменены обратно в четкие круглые фонари, а под ними появились прямоугольные габариты. Также остался 4-ствольный выхлоп с отличным звучанием, но трубы теперь не такие массивные как это было раньше.

Chevrolet Corvette C5 (1997-2004) фото сзади

Размеры кузова:

  • длина – 4560 мм;
  • ширина – 1869 мм;
  • высота – 1214 мм;
  • колесная база – 2656 мм.

Отметим что производитель, а точнее дизайнеры совместно с инженерами неплохо поработали над аэродинамикой, коэффициент лобового сопротивления – 0,28.

Интерьер Corvette C5

Салон Шевроле Корвет С5 (1997-2004)

Смотря на внутреннюю часть автомобиля кажется что изменений очень мало, на самом деле их огромное количество, только они мелкие. Слегка изменили свою форму спортивные ковши, обшитые кожей. Боковая поддержка стала более массивной, что хорошо сказалось на агрессивной езде, так как водителя с пассажиром не носит по салону.

Сиденья Chevrolet Corvette C5 (1997-2004)

Руль примерно остался тем же самым, особых нововведений он не получил. Очень сильно изменилась панель приборов, во-первых, она имеет слева и справа множество кнопок для ее настройки, а во-вторых изменился стиль ее оформления. Приборная панель Шевроле Корвет С5 представляет собой два огромных наложенных друг на друга аналоговых датчика спидометра и тахометра, слева и справа присутствует еще по два маленьких аналоговых датчика, показывающих остальную информацию о двигателе, аккумуляторе и топливном баке. Также на приборной панели есть несколько лампочек сигнализирующих о какой-либо неисправности.

Поменялась форма панели торпедо, теперь пассажиру доступна массивная ручка, за которую он может держаться. Центральная консоль была также переработана по форме, теперь она не закрыта от глаз пассажира и полностью доступна ему. Верхняя часть обладает одним большим общим дефлектором воздуха, слева от которого находится кнопка аварийной сигнализации. Ниже мы видим штатную дисковую магнитолу, которая очень сильно вписывается в дизайн, но к сожалению современные водители хотят наслаждаться музыкой. Поэтому встретить ее практически невозможно, так как ее меняют на более современное оборудование.

Панель приборов Шевроле Corvette C5

Блок раздельного климат-контроля Chevrolet Corvette интуитивно понятен, он представляет собой маленький монитор, две шайбы регулировки температуры, кнопки управления темпом воздуха и кнопки включения обогрева заднего стекла. Также в той же области находится клавиша открытия багажника и закрытия салона.

В самой нижней части находится небольшая ниша для мелочей с прикуривателем. Тоннель также особо не удивляет разнообразием чего-либо, она оборудована сектором коробки передач и большим подлокотником, по сути больше ничего нет.

Машина порадует современных людей аудиосистемой Bose мощностью в 252 ватт. Аудиосистема представляет собой CD-чейнджер на 12 дисков, 32-полосный эквалайзер и тюнер запоминающий регулировку тембра.

Внешность Корвета С6

Шевроле Корвет С6 (2004-2013) фото сбоку

На самом деле экстерьер новинки при первом взгляде абсолютно такой же, только фары другие. С одной стороны, это так и есть, с другой здесь множество новых мелочей. Смотря на морду первое что бросается в глаза – новая оптика уже без системы открывания фар с ксеноновой начинкой. На капоте по центру появилась массивная выштамповочная линия, возможно это отсылка к первому поколению. Бампер очень похож на предшественника, но теперь здесь один общий большой воздухозаборник посередине.

Боковина Chevrolet Corvette получила измененную форму выштамповки отходящей от жабры перед передней аркой. Выштамповка стала более агрессивной, соответственно по аэродинамике результат стал лучше. Также изменениям подверглась форма зеркал заднего вида.

Задняя часть Шевроле Корвет С6 ZR1 (2004-2013)
Chevrolet Corvette C6 (2004-2013) фото сзади

Задняя часть купе стала более массивной, она представляет собой литой бампер, в котором находятся круглые массивные фонари. Сверху установили спойлер с небольшим стоп-сигналом. С каждым новым поколением 4 патрубка выхлопа все ближе и ближе устанавливаются друг к другу.

Габариты Corvette C6:

  • длина – 4435 мм;
  • ширина – 1844 мм;
  • высота – 1246 мм;
  • колесная база – 2685 мм;
  • клиренс – 90 мм.

Chevrolet Corvette C6: пламенный привет из Детройта

На мотор-шоу в Детройте 2004 концерн General Motors представил два прототипа будущего Chevrolet Corvette C6 в кузовах купе и кабриолет. Серийное производство шестого поколения Корвета стартовало в следующем году.

Новые спорткары агрессивно вышли на рынок и сразу стали пользоваться большой популярностью у покупателей, потеснив конкурентов. В частности, объем продаж модели в Европе увеличился на 300%, по сравнению с аналогичным показателем Corvette C5.

Более практичный

Фото Chevrolet Corvette C6

Chevrolet Corvette C6 немного уменьшился в размерах — автомобиль стал на 125 мм короче (4 435) и на 25 мм уже (1 844) предшественника. С другой стороны, конструкторы увеличили колесную базу до 2 685 миллиметров, что позволило сделать салон более просторным.

Сам интерьер в новом автомобиле выглядит роскошнее и презентабельнее за счет использования более дорогих материалов (мягкого на ощупь пластика и высококачественной кожи), но главной «изюминкой» стали новые комфортабельные сиденья с улучшенной боковой поддержкой.

Фото салона Corvette C6

Другой приятной особенностью Chevrolet Corvette C6 можно назвать расширенный список стандартного оборудования. Модель базового уровня получила кресла с подогревом и функцией сохранения нескольких положений, систему бесключевого доступа и кнопку запуска двигателя, автоматически затемняющиеся боковые зеркала и аудиосистему фирмы Bose.

Спорткар с задорной внешностью

Изменения коснулись и экстерьера спорткара. Передняя оптика Шевроле Корвет С6 выполнена на манер фар, которые устанавливались на классические Corvette из 60-х годов. Новый автомобиль получил также другие бамперы, уменьшенные передний и задний свесы и раздутые колесные арки.

Corvette C6 кабриолет

Изначально под капотом Corvette C6 разместился шестилитровый мотор LS2, но после рестайлинга в 2008 году его место занял модернизированный 6,2-литровый V8 LS3 мощностью 424 л.с. (575 Нм). Новейший силовой агрегат получил 6-диапазонную автоматическую коробку с возможностью переключения передач в ручном режиме (доступна и шестиступенчатая механика).

Новая КПП не только наделяет автомобиль хорошими разгонными характеристиками (4,2 с до первой сотни), но и позволяет экономить топливо. Предельная скорость автомобиля составляет 310 км/ч.

Corvette C6 Z06

Chevrolet Corvette C6 Z06 фото

В 2005 году на рынок вышел «заряженный» Chevrolet Corvette Z06, оснащенный 505-сильным движком V8 LS7, рабочий объем которого увеличили до 7,0 литров. С таким мотором суперкар ускоряется с места до ста километров в час за 3,8 секунды, а его максималка выросла до 319 км/ч.

От стандартной модели Корвет Z06 отличается не только более высокими динамическими характеристиками, но и сниженной на 62 кг массой за счет более широкого использования алюминия в конструкции шасси и облегченного салона.

Купить Chevrolet Corvette C6 в России на вторичном рынке можно по цене от 1 миллиона рублей, а за версию Z06 придется выложить около 2-3 миллионов.


Источники

  • https://vvm-auto.ru/chevrolet/822-chevrolet-corvette-c6
  • https://carsdb.ru/super/car/corvette_c1-880/
  • https://autoiwc.ru/chevrolet/chevrolet-corvette-c1.html
  • https://autoiwc.ru/chevrolet/chevrolet-corvette-c2.html
  • https://autoiwc.ru/chevrolet/chevrolet-corvette-c3.html
  • https://autoiwc.ru/chevrolet/chevrolet-corvette-c4.html
  • https://www.kolesa.ru/test-drive/vpered-k-solntsu-opyt-vladeniya-chevrolet-corvette-c4
  • https://autoiwc.ru/chevrolet/chevrolet-corvette-c5.html
  • https://autoiwc.ru/chevrolet/chevrolet-corvette-c6.html
  • https://www.allcarz.ru/chevrolet-corvette-c6/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: