Автомобили Mitsubishi ASX, Lancer и Outlander пользуются особенной популярностью у автовладельцев. Они хорошо чувствуют себя на дорогах нашей страны, но не особенно подходят для любительских гонок. Внедорожникам Pajero и Pajero Sport присуща отличная проходимость. Благодаря полному приводу они могут ехать по бездорожью довольно быстро, а независимая подвеска сгладит все неровности для водителя и пассажиров. И как тут ни воспользоваться случаем и не пронестись с ветерком по окрестным полям?
Возможности – это хорошо, но не стоит забывать и о последствиях. Механики автотехцентра «Анкар» (http://www.ankar.ru/mitsubishi), занимающиеся ремонтом Митсубиси уже более 15 лет, выявили характерные признаки неисправностей в системах городских и внедорожных автомобилей, возникающие у любителей резвой езды.
Тише едешь – дальше будешь
Езда на высокой скорости как наркотик – с каждой поездкой хочется ехать все быстрее. Но не стоит забывать и о том, что автомобили Mitsubishi проектируются в Японии, а используются в России. Основными факторами, пагубно влияющими на эти внедорожники, являются:
- плохое качество дорожного покрытия;
- резкая смена температуры;
- низкое качество ГСМ;
- холодная стоянка.
Все эти причины, в нашей стране кажущиеся само собой разумеющимися, на японские автомобили действуют разрушающе. Особенно при их эксплуатации в сложных условиях высоких скоростей.
Разберем детально системы, в первую очередь страдающие от резвой езды по нашим дорогам. Для Mitsubishi ASX, Lancer и Outlander в первую очередь характерны поломки:
- Тормозной системы. При резком сбросе скорости страдают диски и колодки – температура в них повышается, и металл начинает разрушаться.
- Двигателя. У каждого автомобиля двигатель обладает оптимальным количеством оборотом, при котором он меньше всего изнашивается. При постоянном превышении этого значения поршневые кольца и подшипники начинают перегреваться и их эффективность снижается.
В автомобилях Pajero в большей степени страдает подвеска. Принцип «больше скорость – меньше ям» приводит к тому, что идеально сбалансированная система рычагов и стоек начинает течь и сбоить. Более устойчивая комбинированная подвеска Pajero Sport от сильных ударов, неизбежно возникающих при движении на большой скорости по плохой дороге, страдает не меньше.
Удивительно, но факт: для многих автовладельцев увеличение скорости движения становится прямо пропорциональным уменьшению отрезков времени между посещениями автосервиса. И не стоит забывать об опасности столкновения и неизбежно возникающей потребности в кузовном ремонте.
Резвая езда по правилам
Неужели все так страшно, и нет возможности поездить с ветерком? Конечно же, есть! Не стоит забывать о возможностях Mitsubishi, которые были упомянуты вначале. Независимая или смешанная подвеска способна противостоять ямам, надежные тормоза устойчивы к резкому торможению, а инновационный движок менее восприимчив к езде на высоких оборотах. Но, чтобы помочь вашему автомобилю, необходимо учитывать следующее:
- Обязательно прогревать машину в холодное время суток, а лучше оборудовать теплый гараж.
- Ездить на предельно допустимой скорости по качественному покрытию автомагистралей или междугородних трасс.
- Учитывать дорожную ситуацию и выбирать оптимальный скоростной режим в городе.
- Своевременно проходить плановое техобслуживание.
- Использовать наиболее подходящий тип резины.
Эти правила не особенно обременительны. Следуя им, вы не только продлите жизнь своему авто, но и обеспечите себе безопасное движение по дороге.