Доброго дня всем добрым людям. В статье можно узнать принцип работы топливного датчика. Типы устройств датчика и принцип его работы.
В системе автомобиля нет ни одной малозначимой детали. Все они отвечают за безопасность передвижения транспортного средства. Именно поэтому важно внимательно следить за техническим состоянием машины, по надобности приобретать лишь качественные автозапчасти.
Один из важнейших элементов, сигнализирующих автомобилисту о состоянии машины, — это датчик топлива. Датчик находится непосредственно в топливном баке и показывает уровень топлива. Датчик работает в системе с указателем уровня топлива, который размещен на панели приборов.
Типы устройств датчика топлива
1.Потенциометрический
Датчик, установленный на современных автомобилях, его преимущество состоит в довольно ожидаемых характеристиках: незатейливая конструкция, точные измерительные показатели расхода топлива, низкая стоимость.
Однако подвижные контакты, входящие в конструкцию, требуют пристального внимания к себе, поскольку подвержены износу и окислению, который устраняется простым ремонтом или заменой.
Потенциометрический датчики бывают двух типов — рычажные и трубчатые. Датчиком уровня топлива в их будет поплавок, находящийся на поверхности жидкости.
2.Бесконтактные
Например, неактивный магнитный датчик положения (MAPPS). Появление данной модели обусловлено популярностью новых видов топлива для двигателей внутреннего сгорания (этанол, биодизель, метанол).
В данном случае, контактный датчик будет неэффективен и может неправильно отображать данные, к тому же, особенности среды ускорят износ контактирующей поверхности.
Отличительной чертой такого датчика будет герметичная изоляция чувствительного элемента, хотя он все также выполнен в виде поплавка, соединенном с рычагом с помощью магнита, который перемещается по сектору. Уровень топлива определяется с помощью особого сигнала, генерируемого магнитным полем.
Принцип работы топливного датчика
Он достаточно прост — датчик реагирует на уровень топлива, и каждому объему соответствует определенный сигнал. Так сконструирован стандартный датчик. Современные модели более сложные и адаптированы к пространству кузова.
Стоить знать одну важную особенность всех баков. Уровни будут отображены только в том случае, когда топливо опустится ниже конкретной грани. То есть, пройдя нижнюю черту каждого уровня, станет видно количество топлива.
К тому же долгое время датчик будет показывать, что топливный бак полон, поскольку черта-индикатор еще не будет пройдена, а расход уже начнется. Поэтому стоит быть готовым к тому, что все датчики имеют определенную погрешность показателя. Так случается из-за колебания уровня топлива и особенностей геометрии бака.
Типы сигнала датчика
1.Аналоговый
Показывает изменение напряжения на потенциометре, и, к сожалению, они имеют более высокую погрешность измерения. Из-за этого от них все чаще отказываются производители автомобилей.
2.Цифровой
Более совершенный сигнал, который способен преобразовать аналоговый показатель, при этом выравнивая погрешность измерения, о которой было сказано ранее. На сегодня датчики с цифровым сигналом считаются наиболее точными, а погрешность наблюдается при начальном физическом измерении топлива.
Исправность данного элемента крайне важна, поскольку сбои в его работе могут повлечь за собой некорректное понимание работы автомобиля. В свою очередь это повлечет неисправности, которые могут потребовать серьезной диагностики и, возможно, дорогостоящего ремонта.
Поэтому важно следить за состоянием датчика, и при необходимости покупать качественную ему замену.
Полезная информация
конечно у датчиков топлива есть погрешности но в большинстве своем они оправдывают свое предназначение опытны водитель должен иметь определенный запас показания датчика .
Вот если бы его делали в литрах сразу, было бы интересней. А так не все знают, как перевести из сантиметров в литры остаток горючего. Так как тарировка для каждой модели разная (перевод в понятное измерение). Расход ГСМ тоже, мне кажется, среднестатистическое. Так как сейчас все пользуются цифровыми датчиками (аналоговые уже ушли в прошлое из-за высокого процента ошибок), то надо следить, чтобы он не поломался, так как купить новый дороговато. Благо ремонт – прост