Доброго дня уважаемые, посетители автомобильного блога. Сегодня в статье мы научимся вместе с вами выполнять покрытие автомобиля жидкой резиной своими руками. Довольно интересное занятие, требующее терпения и внимательности. Кузов нового автомобиля уже после года активной эксплуатации начинает покрываться россыпью сколов, царапин и прочих мелких повреждений. Они не только портят внешний вид машины, но и являются рассадниками коррозии.
Существует эффективный способ защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от царапин и сколов. Покрытие автомобиля жидкой резиной даёт надёжную и долговечную гарантию от мелких повреждений. Жидкая резина защищает кузов автомобиля от внешних неблагоприятных факторов.
Жидкая резина является инновационным материалом за короткое время получившим широкое распространение среди автолюбителей. Это двухкомпонентная мастика холодного нанесения. Не выделяет в окружающую среду вредных веществ. Производится на основе битума.
Отдельные виды жидкой резины производятся на основе натурального каучука. Материал обеспечивает отличное сцепление с любой поверхностью. Разработана технология ещё в 60-е годы на территории бывшего СССР, но не нашла практического применения. Технологию доработали канадские специалисты.
Подготовка кузова автомобиля к покрытию жидкой резиной
В нанесении жидкой резины основной упор надо делать на подготовку. Если не уделить этому этапу должного внимания качество работы будет неудовлетворительным.
Подготовительные работы можно разделить на 4 этапа:
Подготовка помещения.
Выбирать нужно отапливаемые боксы или переносить время работы на летний период.
- бокс или гараж нужно тщательно подмести;
- осадить пыль при помощи ручного пульверизатора с водой;
- обеспечить приемлемый уровень вентиляции;
- на стенах развесить и на полу разложить куски полиэтиленовой плёнки.
Подготовка спецодежды и средств защиты.
- спецодежда;
- резиновые перчатки на руки;
- респиратор;
- защитные очки.
Подготовка оборудования и материалов.
- компрессор для подачи сжатого воздуха;
- краскопульт;
- ветошь;
- полиэтиленовая плёнка;
- скотч;
- малярный скотч;
- канцелярский нож;
- строительный фен для сушки автомобиля.
Подготовка кузова автомобиля.
- тщательная мойка кузова машины;
- осмотр его на предмет очагов коррозии;
- удаление ржавчины;
- удаление отслоившейся краски;
- сушка кузова;
- обезжиривание проблемных зон кузова машины.
Для обезжиривания нельзя использовать агрессивные вещества. Самый оптимальный и удобный вариант – Уайт-спирит. Если применять керосин или бензин можно повредить лакокрасочное покрытие.
Подготовка автомобиля к покраске жидкой резиной важный этап. Кузов должен быть чистым словно слеза младенца. Иначе вся работа испорчена. Не нужно спешить, а лучше внимательно при ярком освещении осмотреть кузов машины непосредственно перед покраской.
Жидкая резина продаётся в готовом виде. Перед использованием её следует тщательно перемешать используя дрель с насадкой. Необходимые для нанесения жидкой резины инструменты и оборудование можно взять в аренду. Самостоятельное нанесение резины с арендой оборудования будет дешевле, чем услуги сторонней организации.
Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля
Процесс покрытия кузова автомобиля жидкой резиной можно разделить на несколько этапов:
1.Подготовка кузова автомобиля.
На тщательно вымытом и высушенном автомобиле нужно закрыть все участки кузова не подлежащие окраске жидкой резиной. Действовать нужно аккуратно используя кусочки картона, полиэтиленовой плёнки, малярной ленты и скотча.
Автомобильные номера, стеклоочистители и антенну демонтировать. Бампера, решётку радиатора, воздухозаборники, стекла, фары, диски колёс, задние фонари, дверные и багажные замки заклеиваются малярным скотчем.
Элементы обвесов автомобиля (спойлеры, реснички, козырьки, накладки на бампера и пороги) лучше покрывать жидкой резиной отдельно после демонтажа. Качество и равномерность окрашивания будет выше.
2.Подготовка жидкой резины к нанесению.
Жидкая резина продаётся в готовом виде. Консистенция её густая и нужно перед использованием тщательно перемешать. Для доведения резины до приемлемой консистенции используется специальный растворитель.
Зачастую производители рекомендуют разводить их к пропорции 1:1. Перед использованием растворителя надо прочитать внимательно инструкцию.
3.Подготовка краскопульта к работе.
После тщательного перемешивания жидкой резины или применения растворителя её можно заливать в распылитель. Нужно обязательно использовать сетчатый фильтр. Заполнять только до половины.
Перед применением краскопульта, качество распыления требуется проверить на картоне. Выставляется минимальная подача и проводится тест. Важно добиться получения равномерного слоя резины. Покрытие автомобиля жидкой резиной ответственный процесс не терпящий спешки.
4.Покрытие автомобиля жидкой резиной.
Обязательно надеваются: спецодежда, респиратор и защитные очки. Руки в резиновых перчатках. Наличие открытых участков кожи недопустимо.
Присутствие лиц без защитной экипировки в помещении, где ведётся покраска строго запрещено. Попадание материала в глаза, лёгкие или на кожу человека чревато проблемами со здоровьем.
Распыление жидкой резины проводится на расстоянии 13-15 сантиметров перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Окрашивать автомобиль лучше всего участками (капот, крыша, крылья, двери и прочее).
Первый слой должен быть тонким для обеспечения максимальной фиксации с окрашиваемой поверхностью. Рекомендуемая толщина жидкой резины 9-10 слоёв.
Каждый слой резины сушится не меньше 15 минут. Новый слой материала наносится медленнее чем предыдущий. Качество конечного результата зависит от количества слоёв.
После окончания покрытия автомобиля жидкой резиной его можно использовать через сутки. Малярная лента, скотч и полиэтиленовая плёнка удаляется до того, как высохнет полностью жидкая резина. Пока она не присохла полностью, удалить её не составит труда.
Небольшая видеоинструкция покрытия кузова автомобиля жидкой резиной. Можно смотреть и выполнять работы в режиме реального времени.
Покрытие днища автомобиля жидкой резиной
Для защиты днища автомобиля от коррозии можно воспользоваться таким материалом, как жидкая резина. Он удобен, долговечен и надёжен. Все работы надо проводить на подъёмнике.
Этапы покрытия днища автомобиля жидкой резиной:
- Автомобиль поднимается на подъёмнике.
- Демонтируется защита.
- Осматривается днище на предмет наличия очагов ржавчины.
- Все коррозийные пятна обязательно зачищаются до обнажения металла.
- Зачищенные зоны обезжириваются Уайт-спиритом.
- Днище тщательно моется и сушится (удаляется грязь, песок, масленые подтёки).
- Жидкая резина наносится краскопультом аналогично как с покраской кузова автомобиля.
- Машину нельзя использовать сутки.
- Защита устанавливается на место.
Работы по нанесению жидкой резины на кузов и днище автомобиля лучше выполнять в комплексе. Начинать нужно с днища и потом переходить выше. Это поможет сэкономить время и повысить эффективность работы.
Преимущества и недостатки материала жидкая резина
Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной имеет своих поклонников и противников. Нельзя найти человека не имеющего своего мнения о жидкой резине. Для заядлого автолюбителя покрытие автомобиля резиной или краской шаг, требующий осмысления и внутренней подготовки.
Преимущества использования материала жидкая резина:
- удобное и простое нанесение материала;
- уникальный внешний вид автомобиля;
- защита кузова от внешних неблагоприятных явлений;
- удаление через 1 час после покраски;
- защита кузова от мелких повреждений;
- прочность и надёжность материала.
Недостатки применения жидкой резины:
- низкий период использования материала (не больше 2-х лет);
- отсутствует возможность нанесения аэрографии;
- повреждённый слой резины невозможно отремонтировать.
Выбираем жидкую резину для покраски автомобиля
На рынке представлено множество брендов, занимающихся изготовлением краски для автомобилей на резиновой основе. Среди них можно выделить несколько лидеров, продукция которых завоевала популярность среди потребителей.
1. Plasti Dip, производитель США.
Компания является мировым лидером на рынке резиновых красок. Обеспечивает превосходную адгезию с любым материалом. Удобен в использовании. Обладает отличным соотношением цены и качества. Огромный выбор цветов.
Продукт реализуется в баллончиках, 5-литровых банках и бочках. Стоимость 400 мл жидкой резины Plasti Dip составляет 12-14$.
2.RUBBER PAINT, производитель Китай-РФ.
Один из лидеров продаж на рынке стран СНГ. Продукция отличается оптимальным соотношением цены и качества. Жидкая резина реализуется в различной фасовке. Стоимость 400м. 5-6$.
3.Dupli Color, производитель США.
Ещё один американский производитель жидкой резины. Стоимость 400мл находится в пределах 10-13$. Выбор фасовок широк и разнообразен. Качество материала является высоким.
Пробовал таким образом сам покрывать свою бэху жидкой резиной и что могу сказать… Очень и очень сильно понравилось конечно! Плюсов много! Можно быстро изменить практически до неузнаваемости внешний вид своего авто. При снятии, снимается с легкостью, также легко и наноситься. После себя резина не оставляет совершенно никаких следов или царапин. Расходуется, как мне кажется не экономично, одного балончика мне хватило всего лишь на пару дисков и все. Держалась резина на машине около года, потом стала облезать. 1 год думаю нормально при каждодневной эксплуатации авто. Единственный и наверное самый жирный минус – это цена. Очень дорого обходится это удовольствие. Мне понравилось, но второй раз делать так не буду к сожалению из-за цены.