Доброго дня, уважаемые читатели блога. Морозы и метели остались позади, уступая место тёплым погожим денькам. Ртутный столбик термометра за окном уверенно ползёт вверх и выбивается из земли приятная для глаз зелень.
Мы решили, что наших читателей заинтересует подготовка автомобиля к лету. Оно не за горами и надо быть готовым к частым поездкам и путешествиях на машине.
Подготовка автомобиля к лету не такая простая задача, как может многим показаться, на первый взгляд. Мы попытаемся максимально полно ответить на все интересующие читателя вопросы.
В конце статьи традиционное видео, посвящённое подготовке машины к лету. Оно надеемся дополнит информацию и окажется полезным.
Подготовка автомобиля к лету
Большая часть водителей стремится зимой минимизировать использование автомобиля. Летом когда начинают «бушевать» гормоны, количество «железных коней» на дорогах страны стремительно увеличивается.
В последние годы стремительно набирают популярность дальние поездки летом. Неприятно если запланированный отдых на берегу тёплого моря будет сорван поломкой автомобиля.
Многие водители не придают подготовке машины к лету принципиального значения и совершенно зря. Летние жаркие дни таят в себе не меньшую опасность, чем зима с гололёдами и снегопадами.
Чем опасна летняя жара для автомобиля:
- снижение сцепления шин на раскалённом асфальте;
- высокая нагрузка на систему охлаждения;
- перегрев мотора;
- нагрузка на систему кондиционирования;
- снижение эффективности тормозов.
Рекомендуется следующий порядок подготовки автомобиля к лету:
1.Замена зимних шин на летнюю резину.
Весной когда среднесуточная температура воздуха установится больше 10 градусов (апрель месяц) надо выполнить смену шин. Зимняя резина бортируется и устанавливаются летние покрышки.
Эксплуатация машины на зимней резине летом опасна. Эффективность торможения снижается в несколько раз. После установки покрышек устанавливается рекомендуемое производителем давление в ней. Указывается на маркировке шины.
Если выявлен значительный износ протектора или его глубокие повреждения использовать шину недопустимо. Она подлежит замене.
2.Уровень рабочих жидкостей.
В автомобиле выделяют следующие рабочие жидкости:
- моторное масло, проверка выполняется щупом;
- антифриз (охлаждение мотора), оптимальный уровень указан на расширительном бачке;
- тормозная жидкость, уровень проверяется щупом.
Замену воздушного фильтра и фильтра салона в автомобиле надо проводить в зависимости от пробега. Масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом. Частота замены масла зависит от его качества, интенсивности использования машины и нагрузки на мотор.
Для дизельного двигателя рекомендуемый интервал замены через каждые 10 тысяч километров, для бензиновых двигателей – 12 тысяч километров.
3.Проверка системы охлаждения мотора.
Система автомобиля в жару испытывает серьёзные нагрузки. Малейшие неисправности и недостатки в её работе могут проявиться в самый неподходящий момент.
На что обратить внимание:
- уровень жидкости антифриза;
- состояние термостата;
- состояние патрубков и шлангов;
- устранение утечек;
- уровень загрязнения.
Перегрев двигателя автомобиля при недостатке охлаждающей жидкости может привести к его повреждению и выходу из строя. Лень водителя обернётся существенными материальными издержками.
4.Проверка тормозной системы.
Обязателен осмотр шлангов на предмет трещин и повреждений. Малейшие изменения в целостности шланга требуют его замены. Утечки тормозной жидкости недопустимы. Отказ тормозов во время движения автомобиля чреват печальными последствиями.
Появление скрипа тормозов после зимы говорит о необходимости их осмотра. Возможен износ тормозных колодок или дисков. Замена колодок и дисков выполняется обязательно на двух колёсах одной оси.
5.Система зажигания.
Без исправной системы зажигания невозможно далеко уехать. Внимание надо уделить:
-аккумулятор;
Проверяется с помощью вольтомметра в утренние часы до запуска двигателя. Нормальный уровень заряда батареи составляет 12,4-12,7 вольт. Показания ниже 12 вольт говорят о необходимости зарядки аккумулятора. Низкий уровень заряда батареи в пути может привести к проблемам с пуском мотора.
-свечи зажигания;
Внимательно осматривается головка каждой свечи. Она надёжный индикатор работоспособности. Если она закопчена – повышенный расход топлива. Обнаружен белый налёт – недостаточное смешивание топливно-воздушной смеси. Изменённый цвет – свидетельствует об избыточном использовании присадок для топлива. Жирные пятна на головке – проблемы с маслосъёмными колпачками.
6.Система кондиционирования.
Неисправность кондиционера в машине жарким летом способно превратить поездку в сущий ад. Не каждый здоровый человек способен выдержать испытание духотой и высокой температурой.
Перед началом летнего сезона надо проверить давление в системе кондиционирования. Если есть утечка фреона давление в системе будет снижаться. Требуется пайка мест утечки и заправка фреона.
Это основные моменты подготовки к лету и дальней поездке. Как и обещали интересное видео на эту тему.