Последние события вокруг автомобиля Тесла, получившие широкую огласку в СМИ заставили многих из нас задуматься о безопасности использования автопилотов. Стоит ли всецело полагаться на «умные» режимы управления машиной? Можно ли им доверить полностью управление?
Компания Илона Маска развивается огромными темпами и внедряет новые технологии активнее чем осторожные конкуренты. Не удивительно, что история гибели водителя и автопилота Тесла наделала столько шума.
Когда ведётся расследование тяжело делать выводы и строить прогнозы. Уже сейчас можно констатировать несколько фактов лежащих на поверхности:
1.На автомобиле в момент столкновения работал автопилот.
2.Водитель не следил за дорожной обстановкой.
3.Автопилот машины не смог предотвратить аварию и избежать столкновения.
В компании Tesla официальные лица заявили, что автопилот не смог своевременно обнаружить препятствие из-за яркого солнечного света. Это стало причиной столкновения машины с прицепом и гибели водителя.
Уже стало ясно, что надеяться полностью на электронную начинку автомобиля пускай и самую современную не стоит. Системы автопилотирования не способны обеспечить 100% защиту от ДТП.
Назрела необходимость предупреждать водителей о том, что полностью полагаться на автопилоты не стоит. Компании, занимающиеся выпуском машины не должны в угоду маркетингу вселять в водителей уверенность 100% безопасности подобных технологий. Контроль со стороны человека необходим обязательно на текущей стадии развития автопилотируемых систем.
Невозможно смотреть телевизор в машине во время движения и не следить за ситуацией на дороге. Подобная самонадеянность может привести к трагическим последствиям. Гибель человека станет, вне всякого сомнения, причиной ужесточения уровня безопасности при разработке подобных систем.
Напомним, что в США автомобиль Тесла, двигаясь в режиме автопилот, попал в аварию. Во время движения перед ним выехал грузовик с прицепом. Система автопилотирования не сработала и легковой автомобиль на всей скорости въехал в прицеп грузовой машины.
Водитель погиб на месте. Он не предпринимал никаких действий для предотвращения столкновения. На сегодняшний день продолжается расследование, проводимое сотрудниками национального управления США по безопасности дорожного движения.
Эксперты намерены выяснить отказ системы автоматического управления автомобилем. Это первая авария с участием автопилота.
Гибель человека является всегда трагедией и дорога не прощает ошибок. Но невозможно остановить ход развития технического прогресса. Автомобили будущего в скором времени научаться двигаться без участия человека. Профессия водителя обречена на медленное угасание. Скоро они не будут нужны и их заменят в полной мере системы пилотирования. В любом случае развитие технологий автопилота в том числе и в компании Тесла находится на половине пути. Еще не один раз можно будет услышать об инцидентах и авариях подобного рода. В любом случае использование автопилота не отменяет контроль со стороны человека. Подобные трагические ДТП являются примером халатного отношения человека к собственной безопасности. На технологии надейся, а сам не плошай.
Считаю, автопилот в автомобилях удобная опция, хотя в наше настоящее время довольна опасна, ведь можно войти в бортовой автокомпьютер и управлять им. Последний пример катастрофа в Ростове-на-Дону. Теперь, при особой заинтересованности, любой гаджет можно спокойно отследить, проконтролировать и перепрограмировать. Тут можно добавить – хорошо, что утюги пока без компьютера))
Безусловно автопилот в автомобиле хорошая опция, но люди пока не умеют мгновенно реагировать на аварийную ситуацию, после того как длительное время не управляют автомобилем (пока включен автопилот). Они не привыкли к такой смене способа управления. Да и не обучают этому почему-то((
Автопилот в Тесле довольно надежный и работает при полной загрузке карты самого маршрута. На машине много датчиков, которые не позволят врезаться во кого нибудь или что нибудь во время движения. Да и там, вроде как, все ровно если водитель не держит руки на руле или не касается его определенное время, то автомобиль останавливается. Еще сырая система, не один год еще нужен для того, чтобы полностью все сделать..
Я вообще против автопилотов на автомобилях! Это же не самолет в воздухе. Сам человек еще не научился ездить как надо и соответственно он пока не сможет научить этот автопилот ездить без последствий.