Можно ли ставить ксенон в противотуманки или дешевле обойтись без него. Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2021 году. Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Законен ли ксенон в ПТФ в 2021 году?

Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

Вид автомобиля в тумане с ксеноном

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. 

Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы “D”. С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые “японцы” и Audi Q7 несвежих поколений.

Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен. 

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками. Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя. В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Ослепление водителя ксеноном в ПТФ

Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

Именно поэтому сегодня, 2021 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут “дополнительными фарами”.

И в любом случае, практически каждый “счастливый” владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

  • постоянный,
  • проблесковый.

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Движение в туман

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли устанавливать фары-вспышки ФСО на дальний? Какой штраф и лишают ли прав?
  • Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

Важно!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру 8 800 700-85-66
✖ВидеоРубрика:  ПДД Ксенон Внешние световые приборы Незаконные штрафы Правда или ложь Техрегламент ПДД Следить за изменениями этой статьи Сохранить и рассказать друзьям

Как улучшить противотуманки: ксенон вместо галогеновых ламп

Ксенон в противотуманки

Как правило, современные автомобили  штатно оснащаются целым набором современной светотехники: диоды, ДХО, адаптивный ксенон в линзе и т.д. Также часто встречаются нештатные доработки, когда владелец ставит ксенон в головную оптику в сочетании с ксеноновыми противотуманными фарами.

При этом часто установка ксенона в ПТФ выполнена неправильно. В результате качество освещения дороги не улучшается, происходит ослепление других водителей, хотя машина с ксеноном в ПТФ получает более эффектный внешний вид.  По этой причине важно  определиться, для чего владельцу ксенон в туманках, а также знать, как установить ксенон в противотуманки для замены обычных ламп правильно.

  1. Прежде всего, противотуманные фары  должны улучшать освещенность при езде в тумане.
  2. Если основная цель-улучшение внешнего вида, тогда проще и дешевле поставить диоды или ДХО;

Также добавим, что добиться значительного улучшения внешнего вида и одновременно реализовать качественное освещение дороги при помощи ксенона  в ПТФ не получится. Более того, установка ксенона в противотуманки и вовсе запрещена правилами дорожного движения, так как это является незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Однако при правильном подходе можно добиться результата, когда ксенон в туманках не будет слепить встречных водителей, а также не привлекать внимание сотрудников ГИБДД. Давайте разбираться.

Плюсы и минусы ксенона в ПТФ

Ксенон в противотуманные фары

Приняв решение установить ксенон в противотуманные фары, важно учитывать как преимущества, так и недостатки. Что касается плюсов, можно выделить:

  • большой срок службы;
  • более высокую яркость ламп;
  • небольшой нагрев;
  • низкое энергопотребление.

С учетом того, что стекло туманок часто лопается при работе галогеновой лампы (например, от перепада температур при попадании в лужу), небольшой нагрев ксенона позволяет продлить срок службы фары в целом, а также дольше сохраняется прозрачность туманок. 

Теперь о недостатках. Прежде всего, ксеноновый свет сложнее установить (нужно монтировать блоки розжига, устанавливать предохранители, менять проводку). Также при выходе из строя одной лампы, вторую также меняют (парная замена). Это нужно для одинакового свечения, так как со временем ксеноновые лампы светят менее ярко.

Среди других недостатков, если стоит в ПТФ ксенон, можно выделить:

  • необходима точная регулировка туманок;
  • туманки, рассчитанные под галоген, нужно дорабатывать;
  • зимой туманки с ксеноном чаще обмерзают льдом;

Например, только некоторые авто имеют ПТФ с литерой D в обозначении. Такая литера означает, что в фару можно ставить газоразрядные лампы. На подавляющем большинстве авто противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновых ламп (имеет обозначение H).

Лампы в фары какие лучше
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие лампочки в фары лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ламп в фары автомобиля, а так же на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

Дело в том, что конструктивно в ПТФ, рассчитанной под лампу накаливания, имеется рефлектор, который не подходит для нормальной работы с ксеноном. В результате, после установки ксеноновых ламп такие фары с рефлектором сильно слепят встречных водителей.

Выходом в данной ситуации является только доработка — шлифовка стекла ПТФ, удаление рефлектора и установка линзы. Еще можно сразу заменить туманки на аналои с линзой. Этот вариант является наиболее правильным и является лучшим решением касательно того, как ставить ксенон в туманки. Линзы фокусируют пучок яркого ксенонового света на расстоянии около 10-12 м, что и необходимо для эффективной работы противотуманок.

Также нужно быть готовым к тому, что если туманки на машину изначально были установлены неправильно (нештатная установка), в случае использования ксеноновых ламп избежать ослепления водителей встречных авто все равно не удастся даже с линзой. Важно сначала правильно установить ПТФ на авто, после чего поставить ксенон и тщательно отрегулировать фары.

Ксенон в противотуманках: какие лампы устанавливать

Ксенон в ПТФ

Сразу отметим, при замене штатных ламп на газоразрядные нужно учитывать особенности и принцип работы самих ксеноновых лампочек. Также необходимо принимать во внимание особенности работы и целевое назначение самих ПТФ.   

Первое, принцип работы ксеноновых ламп основан на свечении инертного газа (газ ксенон) в результате воздействия электрической дуги.  Газ закачан в стеклянную колбу под высоким давлением.  Электрическую дугу  создают высоковольтные импульсы,  которые формирует специальный блок розжига.

При этом цветовая температура свечения ксеноновых ламп может отличаться. Например, можно встретить лампы 4300 К (ближе к солнечному свету 5000 К), 5000 K, 6000 К и т.д.  В любом случае, галогенки  имеют температуру не выше 2800 К. Что касается яркости свечения, ксенон имеет 3200 Лм, тогда как галогенки всего лишь 1450 Лм.

При этом важно понимать, что в ПТФ  даже в случае с галогеном изначально стоят не такие мощные и яркие лампы, как в головном свете. Причина заключается в том, что основная задача противотуманок не состоит в дальности освещения дороги. Для ПТФ важно светить максимально низко, освещая дорогу перед автомобилем так, чтобы световой поток «стелился» по дороге и не поднимался выше 30-50 см.

  1. На практике это означает, что для замены галогенок в туманках важно подбирать такие ксеноновые лампы, которые будут выдавать свечение, похожее не все тот же галоген. Оптимально по температуре свечения выбирать варианты около 3800К, которые будут давать «желтоватый» свет. В свою очередь, ставить яркие и мощные лампы с белым или голубым свечением не рекомендуется. В тумане такие лампы практически бесполезны.    
  2. Также добавим, что если есть такая возможность, ксенон в противотуманных фарах однозначно лучше ставить в линзу. Установка линз позволит качественно настроить ПТФ, избежать ослепления других водителей, а также получить четкий световой пучок, направленный исключительно на дорогу (без паразитных засветок).

Оправдана ли установка ксенона в противотуманки

При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  1.  Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
  2. Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  • Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
  • Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  • Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  • Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок.

В каких законах говорится об установке ксенона

Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения. Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR).

Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства. Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки. Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Если ПТФ и другие фары с ксеноном были выпущены вместе с автомобилем на заводе, инспектор ГИБДД не может привлечь вас к ответственности за их использование.

Правильная установка ксенона

Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DCDR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

  • HCHR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
  • Маркировка DCHR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  • CR или CR– разрешены только лампы накаливания.

Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

Установка ксенона в ПТФ возможна только тогда, когда их типом предусмотрено использование газоразрядного (ксенонового) света или противотуманки с ксеноном собраны на заводе и имеют соответствующую маркировку. Других исключений нет!

Какой штраф

Использование ксенона в противотуманных фарах регламентируется на основании КоАП РФ и «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку. Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде.

Решение о возбуждении дела по административному правонарушению направляется в мировой суд, и только он может вынести решение о лишении прав.

Расстраиваться любителям ксенона не стоит. Часть 3 ст. 12.5 имеет слишком вольную трактовку, поэтому хороший адвокат легко может доказать вашу невиновность. Почему?

  • Правила гласят, что для возможности эксплуатации автомобиля требуется сохранять его целостность. То есть нельзя изменять осветительные приборы, заменять другими.
  • При установке ксенона целостность фар формально не нарушается, как и расположение ламп, режим работы.

Оплатить штраф онлайн:

Действия по установке ксенона при грамотном выступлении в суде часто переквалифицируются в ч. 1 ст. 12.5, а лишение прав сменяется штрафом в 500 рублей. В итоге, лишить прав за ксенон – дело весьма трудное. Чаще при неблагоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать только на небольшой штраф за ксенон.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

Действия инспекторов ГИБДД регламентированы соответствующими законами.

И их следует знать, чтобы уметь общаться, если вас обвинили в незаконной установке ПТФ в противотуманки.

  • Инспектор заявляет, что может на глаз определить нарушение в установке ксенона? Не пугайтесь. Доказательством (с протоколом) является только маркировка на фаре и цоколе лампы.
  • Инспектор не может нарушать целостность частей автомобиля, находящихся на гарантии. Это делается в дилерском центре или сертифицированных мастерских.
  • Если просят самому вынуть лампу из фар для проверки – смело говорите, что не умеете это делать. Сотрудник ГИБДД не может разбирать ваш автомобиль.
  • В случае если ксенон установлен незаконно, не теряйтесь. Инспектор обязан составить протокол и вынести постановление о правонарушении.
  • Внесите в протокол возражения. Они будут использованы в суде.
  • Снимайте осмотр авто на видео или фото. Это помогает установить нарушения в процедуре при судебном разбирательстве.

Итог: поручайте установку ксенона в ПТФ только сертифицированным специалистам. Скорее всего, сами вы не сможете правильно настроить фары. А это приводит к штрафу и лишению прав. Умейте отстаивать свои права перед сотрудниками ГИБДД. А если все же дошло до лишения прав – наймите хорошего юриста.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…


Коментарии к статье (5 комментариев)Подписаться на статьи!
Коментарии к статье (5 комментариев)Подписаться на статьи!

влад

29 марта, 2016 в 10:00

Прежде всего его надо правильно отрегулировать и постараться использовать правильно не мешая другим участникам движения

Ответить

Григорий

15 сентября, 2016 в 10:12

Ксенон в противотуманных фарах довольно полезная вещь, особенно когда в условиях плохой видимости, дальний свет и даже ближний не способен в полной мере осветить дорогу. За рулем часто, поэтому решил поставить ксенон в противотуманки. Но сделал это, к сожалению, не по всем правилам, руководствуясь принципом «абы мне было хорошо», но при этом не учел, что яркий свет и некорректно установленное оборудование приводило к тому, что слепил водителей, да простят они меня. Но самая неприятная часть была, когда мне выписали штраф за ксенон. Да, пытался оспорить, но все же согласился с нарушением, благо дело не дошло до суда. Дабы избежать подобных ситуаций, решил сделать все по правилам и установить качественный ксенон, соответствующий всем правилам.

Ответить

Василий

15 сентября, 2016 в 10:39

Решил установить себе ксенон в противотуманки. Но как-то слышал, что за это предусмотрены штрафы и дело может дойти до лишения прав. После прочтения информации, все стало на свои места и теперь обращусь за установкой только к квалифицированным специалистам, так как не хочется платить штраф за ксенон, а уж тем более лишаться прав. И, думаю, по отношению к другим участникам движения это будет правильным.

Ответить

Денис

8 февраля, 2017 в 5:58

Треть автомобилей в России праворукие с японским ксеноном. Фара маркируется как HCHR- что значит ближний ксенон. У европейцев эти обозначения означают что ксенона нет.

Ответить

Адам

16 апреля, 2019 в 5:39

можно ли установить ксенон в птф с линзами

Ответить
Заполните все поля

<текстареа name="comment" rows="4" placeholder="Добавьте ваш коментарий..."> Отправить

 Уведомить меня, о новых комментариях.

Отменить ответ на коментарий

  • Экзамен ПДД
  • ПДД
  • Пробки
  • Правила ОСАГО
  • КоАП РФ

Консультация
с авто-юристомЗадать вопросПроверка по Vin кодуГлавная информация
об автомобилеШтрафы ГИБДДПроверка штрафов,
оплата за нарушения Регистрация ТС

  • Как поставить авто на учет
  • Восстановление ПТС
  • Размер госпошлины
  • Регистрация через Госуслуги
  • Процедура регистрации юр лицом
  • Какие документы нужны
  • Как снять авто с учета
  • Штраф за непостановку на учет

ДТП

  • Что делать при ДТП
  • Независимая экспертиза
  • Как составить схему ДТП?
  • Европротокол при ДТП
  • Компенсация от страховой
  • Как доказать невиновность
  • Заполнение извещения
  • Как проверить авто на ДТП
  • Как оспорить вину в ДТП
  • Виновник ДТП скрылся
  • Как подать в суд на виновника

Лишение ВУ

  • За что лишают ВУ
  • Повторное лишение
  • Как вернуть права?
  • Лишение прав за долги
  • Лишение за 3 нарушения ПДД
  • Превышение скорости
  • Вождение в нетрезвом виде
  • Наказание за езду без ВУ
  • Могут ли лишить прав иностранного гражданина

Горячие темы:

  • Как купить авто по утилизации?
  • Нужны ли права на скутер и мопед?
  • Нужно ли менять ОСАГО при замене прав?
  • Что грозит за поддельные права?

Бесплатная юридическая консультация:Москва и область: +7 (499) 653-73-40 Санкт-Петербург и область: +7 (812) 425-30-53 Бесплатная консультация юриста:Москва и область:+7 (499) 653-73-40Санкт-Петербург и область:+7 (812) 425-30-53Автовладельцам

Информация

DTP.HELP

Мы в соц.сетях© 2016–2021 “Auto-Helper”

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Номер автомобиляСвидетельство о регистрации ТСДля проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.Водительское удостоверениеДля проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.Электронная почтаДля бесплатных уведомлений
о новых штрафах.Проверить штрафыНажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудникиГостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Зачем автовладельцы устанавливают ксенон?

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах. Во-вторых, цена китайских наборов ламп вместе с блоками розжига редко превышает 4-5 тысяч рулей. В-третьих, ресурс ксеноновой лампы в разы больше лампы галогенной.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №2 Приобрести автомобиль конструкция которого изначально предусматривает установку ксеноновых фар. Сейчас ксенон пришел в массовый сегмент и найти к примеру, на «вторичке» доступную по цене машину с ксеноном уже не сложно.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.

Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2021 году как мы видим все-таки реально.

Все статьи автора: Сергей Иванов

Ксенон ПТФ, когда подключение ксенона не противоречит закону

Следует помнить, что в «противотуманки» еще на заводе могут монтировать биксеноновые лампы, а также соответствующие линзы. Это противотуманные фары т. н. класса Д, свет которых абсолютно законный и инспектора «придраться» к нему не могут.

Чтобы осуществить установку ксенона в противотуманные и/или обычные фары автомобиля ВАЗ 2110, необходимо, чтобы весь комплект, где применяются биксеноновые лампы, был абсолютно легальным. На самом стекле в обязательном порядке должна присутствовать буква Д, которая свидетельствует, что к данной фаре необходимо подключить биксеноновые лампы. В данном случае ксенон является законным и не вызовет претензий.

Если на стекле фары есть буква Н, то здесь используются галогенки, и вполне возможны проблемы с ГИБДД.

Также ознакомьтесь

  • Как установить камеру заднего вида на ВАЗ 2112 своими руками
  • Самостоятельная регулировка фар ВАЗ 2110 в домашних условиях
  • Установка подсветки дверей ВАЗ 2110 своими силами
  1. С помощью дрели сделать отверстие в 23 миллиметра, продеть через него проводку.
  2. Установить ксеноновую лампу в цоколь. Закрепить ее.
  3. Соединить «мамки». Важно соединить «+» с «+», а «–» с «–», потому что в другом случае лампы и блоки розжига могут выйти из строя.

Алгоритм установки ксенона на ВАЗ 2110 без обращения в СТО. Фотоотчет
Установка ксенона на ВАЗ 2110 в домашних условиях — инструкция + фотоотчет

Читайте также:  Электродвигатели отопителей, вентилятора обдува ветрового стекла, электронасос системы отопителей ГАЗ 2705

  1. Инструкция по подключению ксеноновых ламп к блоку розжига представлена на фотографии.

Алгоритм установки ксенона на ВАЗ 2110 без обращения в СТО. Фотоотчет
Установка ксенона на ВАЗ 2110 в домашних условиях — инструкция + фотоотчет

  1. Подключить минусовую клемму к аккумулятору, проверить работу ксенона.

Алгоритм установки ксенона на ВАЗ 2110 без обращения в СТО. Фотоотчет
Установка ксенона на ВАЗ 2110 в домашних условиях — инструкция + фотоотчет

Алгоритм установки ксенона на ВАЗ 2110 без обращения в СТО. Фотоотчет
Установка ксенона на ВАЗ 2110 в домашних условиях — инструкция + фотоотчет

На второй фаре выполнить те же самые действия. Выполнить сборку в обратной последовательности. Обратите внимание, что блоки розжига должны закрепляться в сухом и чистом месте.

Алгоритм установки ксенона на ВАЗ 2110 без обращения в СТО. Фотоотчет
Установка ксенона на ВАЗ 2110 в домашних условиях — инструкция + фотоотчет

Достоинства и недостатки ксенона

Основное преимущество ксеноновых ламп — их высокая мощность. Аналогичная галогенная лампа дает свет с существенно меньшей интенсивностью, чем ксеноновая. Большая интенсивность светового потока способна обеспечить значительные преимущества владельцу ксеноновых фар в скоростных возможностях, маневрировании и безопасности в условиях недостаточной видимости. Помимо этого, цветовой спектр ксеноновых ламп максимально приближен к дневному свету, что снижает утомляемость глаз автомобилиста.

Еще одно важное преимущество ксеноновых ламп — отсутствие нити накалывания в их конструкции. Ксеноновые лампы способны прослужить до трех тысяч часов, когда «галогенки» дают максимум одну тысячу часов наработки. Также не стоит сбрасывать со счетов более экономное энергопотребление ксеноновых ламп, которое составляет 35 Вт против 55 Вт у «галогенок».

Это значительно экономит заряд аккумулятора и уменьшает нагрузку на генератор. Помимо всего другого, ксеноновая оптика более защищена от оплавления, так как ее нагрев при работе составляет не больше 60 процентов от температуры галогенной.

При самостоятельном монтаже ксеноновой оптики, ее основной недостаток — ослепление водителей встречного транспорта на довольно продолжительное время, что может привести к созданию аварийной ситуации. Но, если ксеноновые лампы правильно установить и настроить, таких проблем, как правило, не возникает. Ослепление водителей встречных машин возможно только в том случае, когда ксеноновая оптика не отрегулирована вообще либо отрегулирована неправильно в домашних условиях.

Также возможны проблемы другого плана. Настройка ламп может быть существенно затруднена в результате того, что рассеиватель неприспособленный для такой вариации светового потока. Помимо этого, системы самодиагностики новых машин в некоторых случаях не воспринимают ксеноновую оптику, как работоспособный компонент цепи. Таким образом, бортовой компьютер определяет перегорание лампы в результате ее меньшего энергопотребления. Другими словами, отсутствие стандартного энергопотребления лампой, компьютер диагностирует, как ее перегорание.

Неприспособленность ксеноновой оптики к электрической цепи, которая рассчитана на галогенные лампы, способна вызвать и такое отрицательное явление, как мерцающий свет. В таком режиме лампы служат гораздо меньше положенного, а постоянное мерцание довольно быстро утомляет глаза автомобилиста. проблему с диагностикой ламп компьютером можно исправить посредством установки специального блока, имитирующего для систем диагностики ксеноновую лампу как «галогенку». В некоторых случаях проблему решают обычной заменой трансформатора ксеноновой лампы.

Немного информации про ксенон

Ксеноновые лампы для автомобиля ваз 2110

Откуда появился ксенон и что это такое? Такой вопрос может задать человек, который ни разу не слышал о ксеноновых лампах, но таких людей в последнее время становится все меньше и меньше. Первая ксеноновая лампа была придумана еще в 1940 году, а представлена была на обозрение общественности уже после войны. Ксеноновые лампы стали после этого очень популярны, так как нашли свое применение вначале в киноиндустрии, где им удалось отправить на заслуженный отдых допотопные угольные дуговые лампы. Характерной особенностью ксеноновых ламп является их свет – голубовато-белый и очень яркий. Сегодня ксеноновые лампы нашли применение не только в киноиндустрии, но и в автомобильном производстве. Без них невозможно говорить о прогрессе или модернизации автопромышленности.Практически половина наших отечественных автомобилей, вышедших после 90-ых не оснащены ксеноновыми лампами. Эту установку частенько владельцы проводят сами, тюнингуя автомобиль. Результат всегда превосходит ожидания.

Читайте также:  Замена топливного бака лада приора.

Принцип работы

Ксеноновые лампы для ваз 2110

Почему же ксеноновая лампа светит ярче обычной лампы накаливания? Оказывается основной поток света излучается в данном случае непосредственно возле катода. Кроме того, светящаяся область лампочки сделана конусообразной формы, что имеет свой эффект. По мере удаления от катода по экспоненте, интенсивность свечения спадает. Именно по этим причинам свет ксеноновых ламп схож к дневному свету и практически от него не отличается.

Совет профи: фокусирующая линза поможет не слепить встречных водителей

Чтобы не ослеплять водителей встречного транспорта, необходимо установить фокусирующую линзу, которая обеспечивает поток света высокой яркости и высокой четкости, а также отличное качество светового луча в результате специального линзового стекла, который входит в комплект. Помимо этого, фокусирующие линзы способны равномерно рассеивать свет фар, с помощью чего прокладывается четкая граница между освещенными и затемненными участками. Поэтому, при использовании таких линз, невозможно ослепить пешеходов или едущих навстречу автомобилистов.

Преимущества и потенциальные проблемы

Биксенон великолепно справляется с освещением дорожного полотна и прилегающих к нему участков. Это касается как головных фар, так и противотуманных. Характерная особенность ксенона заключается в излучении яркого белого света с голубым оттенком.

Ксенон на ВАЗ 2110: установка в стандартную фару своими руками
Ксеноном в фарах и ПТФ

Важно учесть, что свет от противотуманок обязан быть низко направленным, проходить сквозь густоту тумана, но не вредить встречным автомобилям.

Противотуманки от фирмы Bosch, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, линзы отсутствуют. Вместо них здесь предусмотрены отражатели. От этого пучок света получается недостаточно низким.

Статья в тему: Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114

Потому при установке ксенона очень важно установить фокусирующие линзы, чтобы биксенон вел себя подобающим образом. То есть освещал качественно дорогу, не слепил встречные машины.

Как снять блок фару ВАЗ (пошаговая инструкция)

  1. Обесточиваем автомобиль посредством съема «минусовой» клеммы с аккумулятора.
  2. Далее отключаем с фар все разъемы.
  3. Затем выкручиваем с верхнего крепления все болты.

  4. После этого снимаем решетку с радиатора.
  5. Откручиваем один болт, который крепит снизу блок фару.
  6. С помощью отвертки поддеваем накладку и убираем ее.
  7. Далее берем ключ на десять и откручиваем гайку крепления к кронштейну.
  8. Затем вынимаем блок фару.
  9. Теперь поддеваем отверткой и поворачиваем фиксатор цилиндра гидрокорректора, после чего извлекаем его.

  10. Демонтируем указатель поворота. Для этого следует открутить несколько болтов.

Как Установить Ксенон В Противотуманки Ваз 2110

Как Установить Ксенон В Противотуманки Ваз 2110

Владелец этой популярной российской модели хочет установить ксенон на ВАЗ 2110. К сожалению, не многие решают это сделать, опасаясь, что что-то пойдет не так. Давайте вместе выясним, как правильно установить ксенон в ПТФ автомобиля, и какой результат принесет нам.

Установка ксенона в противотуманные фары вполне заслужена из-за нескольких основных факторов. В целом, ксеноновые лампы излучают очень привлекательный свет с истинно голубоватым цветом. Используя ксенон на ВАЗ 2110, водитель в течение длительного периода времени решает, что ночью нет дорожного покрытия и в плохих погодных условиях. Во-вторых, эти светильники имеют длительный срок службы. В этом случае даже по окончании собственного ресурса фонарь не теряет интенсивности свечения. В-третьих, ксеноновые лампы очень распространены при самостоятельной сборке. Установка ксенона на ВАЗ 2110 займет менее 2 часов при наличии хорошей стандартной проводки.

Читайте также:  Отчего греются больше обычного тормозные диски?

Водители, скорее всего, скажут, что настройка ксенона еще проще и безопаснее, чем установка светодиодных автомобильных фар. Обычно для установки диодов необходимо использовать стабилизаторы и резисторы. При установке таких светильников начинающий должен работать с большим количеством оголенных проводов. Несколько иная ситуация с ксеноновыми лампами. При их установке водитель практически не справляется с оголенными проводами, что гарантирует безопасную эксплуатацию. Механизм работы ксеноновых ламп очень прост. Плазма вблизи катода отвечает за основной поток света. Светлая часть лампы напоминает форму конуса. Интенсивность освещения не одинакова по всей длине ксеноновой лампы. Он становится ниже в областях, удаленных от катода, и выше в центре излучателя.

Источники

  • https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-stavit-ksenon-v-protivotumannye-fary
  • http://KrutiMotor.ru/ksenon-v-protivotumanki/
  • https://dtp.help/ksenon-v-protivotumankah.html
  • https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-gibdd-za-ksenon
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/zakonnyj-ksenon-na-vaz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: