Недавно концерн представил новый Мерседес Спринтер Классик пассажирский. Каких-либо существенных нововведений обыватель попросту не заметит, главные обновления скрываются по части технические характеристики и габариты. Да, размеры чуточку подросли, добавилось больше свободного пространства, чего так не хватало в некоторых модификациях.
Гамма комплектаций и предложений кузова по-прежнему широкая, наверное, самый большой выбор пассажирских микроавтобусов предлагает Мерседес. Это не только классические микроавтобусы, бусы, но и туристические машины, специально оборудованные для экскурсий, а также маршрутные такси, в разнообразных комплектациях.
Экстерьер
Внешность остается традиционной еще со времен первых выпусков Спринтеров, а именно с 1995 года, когда впервые представили такой тип микроавтобусов.
Передняя часть выражается в стандартных фарах, с несколько различающимися формами, но по стилю полностью совпадающими с концептуальной линией компании.
«Передок» в различных модификациях может удивить различным исполнением бампера, с защитным обвесом, либо обычным монументальным. Расположение противотуманок в боковых частях уже стало традиционным, поэтому для некоторого разнообразия, для противотуманок изготавливают специальные рамки, в том числе даже хромированные и матовые черные.
Силуэт вполне подходящий, учитывая предназначение авто. Мерседес Спринтер 515 представляет более удлиненную базу, с расширенным количеством мест. Каких-либо дизайнерских элементов там нет, все просто и лаконично.
Корма также соответствует единому стилю, ничего не выделяется. Пассажирский микроавтобус, в новой генерации, судя по всему, может разместить больше пассажиров, чем его предшественник.
На этом все отличия завершаются, абсолютно единая платформа, которая существенно различаться может только в салоне.
Интерьер
Касательно салона, то, во-первых, стоит сказать про качество материалов, вполне приличное, компания держит марку. Во-вторых, дизайн и многие решения остались прежними вплоть с самого первого выпуска. В общем, по строению и оформлению стоит выделить одну деталь, в салоне принято создавать комфорт не только водителю и его переднему пассажиру, но и для всех сидящих.
Передняя панель характерная, кардинальных отличий нет даже в зависимости от комплектаций. Выбор оснастки идентичен, кроме самой базовой версии, для которой естественно предложен несколько другой тип оснащения.
Панель спидометра уже оснащена бортовым компьютером в плюс к двум «колодцам». Рулевая колонка с некоторым изменением пришла с легковых моделей, даже сумели предусмотреть несколько опций, управление которыми осуществляется с руля. В топовых версиях их, конечно же, больше.
Центральный блок и тоннель представлены единой платформой, тут немного по-другому идет построение. В микроавтобус Мерседес над магнитолой по-прежнему скрывается небольшой бардачок, окруженный дефлекторами.
В зависимости от комплектаций, предоставляется либо кондиционер или же раздельный климат. Блок для управления отыскал пристанище в характерном месте. Ручка КПП традиционно устанавливается на блок торпеды с совместным управлением.
Сиденья по строению в принципе существенно не изменились, даже для водителя и его пассажира, существо ничего не обновилось. Одно, что как-то выделяется, это пересмотренная структура установки пассажирских диванов сзади. В авто, где расширенная база, добавили и изменили расположение кресел. В каких-то модификациях даже увеличили проход и боковую поддержку.
Технические показатели
Технические характеристики в области силовой установки в основе остались не тронутыми, но гамма моторов увеличилась. Отныне для микроавтобуса предусмотрены пять агрегатов, с существенно модернизированной основой.
Первые два дизеля, оснащены одной конфигурацией и объемом 2,1 л., но возможности отличаются, заявленная мощность от 129 л.с. по 163 л.с.
Третий агрегат также дизельный, трехлитровый в-образный генерирующий уже 190 л.с. Наиболее распространенный на удлиненных туристических и дальнего следования маршрутах.
Два других мотора, бензиновые, с рабочим объемом 1,8 л. с одинаковыми характеристиками, равняющимися 156 л.с. Особенность второго мотора в том, что он способен работать не только на бензине, но и на газу.
Стандартно для всех моторов предлагают 5-ступенчатую «механику». В качестве опции 7-диапазонный «автомат» предназначенный только для дизеля, щеголяющий помимо этого с полным приводом. Для бензиновых 5-ступенчатый «автомат», и без возможности подключения полного привода.
Что касается конструкции платформы, то её скопировали с предшественника в полном соответствии, поэтому технические характеристики ничем кардинальным не выделяются. Некоторым перенастройкам поддалась только подвеска, но при этом классическое строение сохранилось. Спереди МакФерсон, с установленной поперечной рессорой, а сзади зависимая система на основе мало листовых рессор.
Среди электронных «примочек» можно отыскать в базе пару ассистентов тормозной системы и стабилизации, для рулевого управления предложат только гидравлику.
Комплектации и цены
На российском рынке представлены все модификации данной машины. Производитель готов предложить по несколько комплектаций с различным выбором оборудования и оснащения, в зависимости от предпочтений.
В самой доступной на отечественном рынке модификации, за Спринтер требуют 2 463 000 руб. В такую сумму оценивается классический микроавтобус, описание оснащения включает несколько ассистентов, две подушки, стеклоподъемники, магнитолу, музыку, усилитель руля, кондиционер.
Следующая по цене идет модификации маршрутного такси, с измененным строением салона, для большей вместительность и удобства для города, цена от 3 015 000 руб.
За туристический автобус, в самой минимальной «базе» требуют от 3 500 000 руб.