Mazda Tribute по праву можно считать первым джипом от производителя Мазда, который сочетал в себе не только классические потуги внедорожников, но и обладал к удивлению приятным и запоминающимся дизайном. Впервые Мазда Трибьют была представлена в 2000 году и продержалась на конвейере ровно 12 лет, в 2012 году концерн принимает непростое решение свернуть производство.
Что удалось достичь производителю за столь короткий промежуток времени, какие особенности внешности больше всего приглянулись автолюбителям, как обстоят дела с технической частью? Обо всем этом более детально и подробно постараемся поговорить ниже.
Дизайн
Говоря о внешности Мазда Трибьют, следует учитывать, что производитель предпринимал неоднократные попытку улучшений и модернизаций автомобиля, впоследствии сказавшиеся в качестве двух (а по некоторым данным и трех) полноценных поколений и двух рестайлингов.
Глобально внешность не отличалась от своих одноклассников тех лет, более того, модель была достаточно сильно скооперирована с другими «японцами», в частности с Тойотой. Облик агрессивный, отчасти динамичный и мужественный, с превосходными далекоидущими внешними данными .
Экстерьер
Если рассматривать за основу последнее поколение Мазда Трибьюк, то в обязательном порядке нужно делать акцент на том, что последнее обновление сказалось на кузове наибольшим образом. Появилось больше округлых и объемных деталей, всевозможных выштамповок, который тем самым приближали модель не столько к классу внедорожников, сколько позволяли отнести машину к сегменту SUV кроссоверов.
Бампер, обвесы по периметру Мазда Трибьют отвечают всем необходимым параметрам согласно внедорожного семейства, массивные обвесы, превосходные защитные свесы из матового пластика. Кстати, в зависимости от комплектации обвес могли покрасить в цвет кузова.
Если сравнить первое и второе поколение Мазда Трибьюк, то в целом облик остается узнаваемым, но внимание приковано к объемным деталям. Взор автолюбителей останавливается на громадной задней двери багажника, широкой посадочной плоскости в дверях, широком капоте и массивных бамперах.
Интерьер
Салон у Мазда Трибьют и по фото максимально сдержан и эргономичен, нашли место только для самых основных систем и деталей, ничего лишнего и это с учетом того, что производитель из Японии. Вероятно, концерн в действительности старался закрепиться в этом сегменте надолго, тем самым приближая свой первый внедорожник по классу ближе к одноклассникам именно классической линейки.
Подводя итог оформления можно сказать, что интерьер создан для аскета, ничего лишнего, но при этом особое внимание приковано к материалам отделки. Конечно, пластик дешевый, но он не громоздкий и не гремит, а декоративные вставки из металла и кожи, привносят эдакий солидный очерк.
По оснащению Мазда Трибьют все минимально, магнитола, авточехол на сиденья, полный электропакет, “музыка” с шестью динамиками, простецкий климат-контроль, в зависимости от версии устанавливали кондиционер и даже «печку». Приборная панель с традиционным механическим циферблатом, удобным и информативным рулевым колесом. Кстати, руль оснащался всесторонней регулировкой.
Комплектации и цены
Как понятно из вышеизложенного, на сегодняшний день Мазда Трибьют купить можно в БУ сегменте, новых экземпляров нет уже, как семь лет. В принципе ничего страшного, в России бу рынок богатый, и модель, рассматриваемая сегодня к большой удаче, представлена не только в праворульном, но и в леворульном исполнении.
Итак, Мазда Трибьют сейчас купить можно в среднем за 250 000 – 320 000 руб. Это с учетом среднего года выпуска от 2003 по 2011 годы. Обращайте внимание на состояние, пробег, тип оснащения, год выпуска.
Технические характеристики
У Мазда Трибьют основные технические характеристики и изменения таковых на протяжении всех годов выпуска основывались на обновлении линейки моторов. Основа, она же платформа за это время преобразилась крайне поверхностнои то ограничившись усилением некоторых стоек и рычагов, без глобальных обновлений. Тем не менее «тележка» и подвеска удачные, по крайней мере негативных отзывов о ней очень мало.
Что касается силовой части, то представлены, в зависимости от года выпуска, следующие двигатели:
- 2.0 литра с мощностью 124 л.с.
- 2.3 литра генерирует уже 150 л.с.
- 2.5 литровый мотор способен выдавать 171 «кобылу».
- Тройка 3.0-литровых двигателей в зависимости от модификации генерирует 197, 203 и 240 л.с.
Дизель семейство в России не представлено, собственно, как и передний привод. В некоторые годы выпуска, помимо стандартного полного привода (4WD) выпускали и монопривод. Но на российском рынке популярностью пользовался и пользуется по данный момент только Мазда Трибьют с приводом 4ВД.
К силовым агрегатам в зависимости от поколения, 2 и 3 или даже зависит от рестайлинга, устанавливали в комплект 5-ступенчатые «механики» или 6-диапазонный автоматические АКПП.
Отзывы и тест-драйв
На Мазда Трибьют как таковые отзывы владельцев содержат положительные отклики. Более детально изучить представленные для Mazda Tribute мнение и отзывы можно в конце статьи, там представлены будут скриншоты.
Что касается преимуществ и недостатков, то отмечают следующее:
- Дорогие запчасти и ремонт, диск сцепления, грм, датчики, тюнинг подвески, силовой части дорогое удовольствие, так что будь те готовы к этому. Кстати, оригинальная оптика также дорогая, передняя фара сопоставима по стоимости с современными бюджетными моделями.
- Трибут также отличается повышенным расходом топлива, ориентируйтесь на 15 литров в смешанном режиме.
- Из-за износа кулисы (слабое место всех Трибутов) переключение передач нечеткое и плавающее.
- Просторный салон.
- Превосходные качества на бездорожье.
- Выносливые моторы.
- Приятная подвеска.