Mazda RX 8 – четырехместный задне- и переднеприводной спорткар японского производства с распашными дверями без стойки. Выпускался в Японии с 2003 по 2012 год, продажи перешли на вторичный рынок. За эти годы вышло два поколения модели: первое, соответственно, в 2003-м, второе – в 2010-м. Примечательно, что дебютная версия оснащалась движком Renesis, отличающимся экономичностью и экологичностью. До того времени подобным роторным моторам не доставало желаемой мощности, однако конструкторам Mazda удалось в немалой степени преодолеть этот недостаток. Renesis был признан двигателем года-2003, к тому же он оказался гораздо легче продукции конкурирующих фирм.
Пробную версию Мазда Р Икс 8 производители продемонстрировали на автосалоне в Токио, а затем поставили модель на поток.
Дизайн
Внешний облик первой «восьмерки» напоминал машину Джеймса Бонда. Мало того, что основным цветом кузова был красный, так еще и в конфигурации передней части проскальзывала какая-то праздничная «голливудность». Все это получилось благодаря выпуклостям на капоте и в районе головной оптики, а также над колесными арками. Не случайно прообраз машины фигурирует в некоторых компьютерных играх.
Вторая версия внешне получилась строже и интеллигентнее первой, тюнинг Mazda RX 8 получился превосходный. Обновился вид обоих бамперов, светодиодных фар, выхлопные трубы увеличились в диаметре.
Экстерьер
Общий вид машины презентабелен и элегантен. Это можно легко понять и по фото Мазда РХ 8. Снаружи кажется, будто у автомобиля только две двери с обеих сторон, но если заглянуть внутрь, то можно увидеть рычаг для открытия задней дверки.
Новый вариант 2010 года по сравнению с дебютником утратил излишние выпуклости кузова, и это пошло ему только на пользу – исчезла гламурность и несерьезность образа.
Радиаторная решетка приспустилась вниз и «сдвинула» воздухозаборник в стороны. Противотуманки сместились выше, чем было прежде и разместились прямо под ходовыми огнями. Угол лобового стекла сохранил свою остроту, что вкупе с обвесом положительно сказалось на параметрах аэродинамики. Боковина осталась прежней. Корма оснастилась мощным задним бампером и эффектным спойлером на крышке багажника.
Интерьер
В салоне Mazda RX 8 удобно и приятно находиться. Интерьер роскошен. Кожаный обод трехспицевого руля гладкий, приятный в обхвате ладонями. Находящиеся на спицах кнопочки позволяют управлять системой мультимедиа во время движения, не отвлекая водителя от дороги.
Приборная доска вполне стандартной комплектации: за рулем – циферблаты спидометра и тахометра, слева – информатор датчика топлива, справа – температуры мотора и датчика давления масла.
На центральной консоли – регуляторы и дисплей мультимедиа, пара дефлекторов воздуха и клавиши управления климатом. Кстати, в дорогостоящих вариациях жидкокристаллический монитор скрыт от любопытных взглядов, но нажатием одной кнопки он изящно поднимается из укрытия.
По центру салона между кресел и во всю его длину проходит тоннель – с рычагом переключения передач, рычагом управления раздаточной коробкой, отдельными кнопками и нишами для разных мелких вещей. Из-за него сзади могут разместиться только два пассажира, но зато кресла у них по комфортности ничем не отличаются от передних сидений – высокие, мягкие, с подогревом, с оригинальными подголовниками и боковой поддержкой (см. фото).
Технические характеристики
Размеры Мазда РХ 8 таковы:
- длина – 4 м, 46 см;
- ширина – 1 м, 77 см;
- высота – 1 м, 34 см;
- колесная база – 2 м, 70 см;
- ширина передней и задней колеи – 1 м, 50 см;
- дорожный просвет – 135 мм.
Вес – 1309 кг.
Объем багажного отделения – 290 л.
Характеристики двигателей:
- 1) бензиновый агрегат – на 1,3 л и мощностью 192 л.с.;
- 2) еще один вариант на бензине – на 1,3 л и 230 л.с.
Прочие технические характеристики Mazda RX 8:
- Емкость топливного бака – 62 л.
- Максимальная скорость – 220 км/ч.
- Расход топлива – 10 л/100 км.
- Разгон 0-100 км – 6 сек.
- Топливо – АИ-95.
- Двигатель стыкуется с 4-5-6-ступенчатой механикой (МКПП) и 6-диапазонным автоматом (АКПП).
Комплектации и цены
Прежде чем узнать о цене на Mazda RX 8, выясним, сколько всего и всякого входит в состав оборудования стандартной комплектации:
- ¨ антиблокировка ABS;
- ¨ противобуксовочная и противозаносная система DSC;
- ¨ электроусилитель руля;
- ¨ бортовой компьютер;
- ¨ 6 подушек безопасности;
- ¨ климат и круиз-контроль;
- ¨ кондиционер;
- ¨ светодиодная оптика;
- ¨ иммобилайзер;
- ¨ 18-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- ¨ электростеклоподъемники;
- ¨ аудиосистема и многое другое.
Более продвинутая комплектация оснащается ксеноновыми фарами с авторегулировкой угла наклона, омывателями, люком на крыше с электроприводом.
Цена на машину в России достигает минимально 200 тысяч рублей, максимально – 500. Стоимость зависит от сохранности изделия на колесах, пробега и множества других моментов. Так что если вы задумали Mazda RX 8 прикупить, действуйте решительнее – машина действительно неплохая, как и все японское.
Отзывы покупателей и тест-драйв
По отзывам владельцев Mazda RX 8 – достойный похвал автомобиль, один из лучших в своем классе. Среди достоинств называют: изумительный звук при работе роторного двигателя, классный дизайн, великолепный интерьер и стоимость самой тачки. На высоте также управляемость машины, ее маневренность, обзор и динамичность.
Из отзывов также можно понять, что автомобилистов в RX 8 не устраивают такие недостатки, как: малый объем багажника без возможности его увеличения, отсутствие запаски, рекомендации по использованию дорогостоящего бензина. Еще отмечают дороговизну обслуживания и ремонта, запчастей, быстрый износ некоторых деталей. Среди минусов также прожорливость мотора, случаи частой замены масла в кардане, некомфортное размещение пассажиров на задних сиденьях.
Перед тем как купить Мазда РХ 8, советуем посмотреть видео его тест-драйва.