Мазда МПВ — это классический японский минивэн, как они его называют — мультифункциональное транспортное средство. Для российского рынка предлагается и родственная модель, а именно Мазда 5. В Россию поставлялись как официально, так и неофициально вплоть до 2012-2014 годов. Производство сконцентрировано в Японии, заводы и локализация в Европе и США свернулась ещё в 2008 году.
В данной статье-обзоре хотелось бы больше поговорить о внешности, в частности, экстерьере и интерьере Mazda MPV, что внедрили в технической части, какие цены на вторичном рынке и т.д.
Дизайн
Судя по многочисленным предсталвенным для Мазда МПВ показательным фото, внешность автомобиля прорабатывалась исключительно с уклоном на внутренний рынок. Все-таки продолговатые формы, «мягкие» свисающие обвесы это прерогатива японцев. В дизайне куча объемных деталей символизирующих о преемственности и фамильном стиле.
В какой-то степени кузов Мазда МПВ получился динамичным и даже агрессивным, особенно если смотреть на передок, с его острым, как «зубило» капотом. Ну и силуэт соответственно добавляет своих штрихов.
Экстерьер
Снаружи японский минивэн смотрится вполне себе современно и стильно на первый взгляд крайне сложно найти, какие-то недостатки, вполне сносная и «сбитая» внешность.
Спереди у Мазда МПВ запечатлены аккуратные и отчасти необычные фары с вытянутыми и продолговатыми формами. Решетка радиатора классическая, в таком «воротниковом» стиле. На удивление бампер монументальный с огромным воздухозаборником и парочкой боковых противотуманнок.
Боковая часть и корма у Мазда МПВ классическая с продолговатыми свесами, как и у классических минивэнов. Но у производителя, как ранее говорилось, в дизайне предусмотрели чуточку динамичности. Так вот если спереди и сбоку в эту сторону «играет» капот, бампер или покат крыши с остеклением, сзади роль эдакого звена между спортивным болидом и минивэном выполняет обыкновенный спойлер. В него же встроен вспомогательный стоп-сигнал. Посадка бампера и оптики классическая, в зависимости от предлагаемых модификаций и различий в поколениях, форма и оснастка которых менялась.
Интерьер
Салонное убранство позволяет уместиться на трех рядах сидений семерым пассажирам. Причем места хватает, никто не будет чувствовать себя скованным. Среди опций возможность изменения конфигурации расположения кресел второго и третьего рядов по усмотрению владельца машины.
Спереди и на втором ряду сиденья обладают широким диапазоном регулировок, а также оснащены подвижными подлокотниками. Третий ряд при желании можно сложить, тем самым высвободим дополнительное место для багажного отсека.
В плане оснащения, Мазда МПВ ничем серьезным не отличается, в зависимости от комплектации предложили магнитолу, полноценную мультимедиа, климат или кондиционер, мульти руль и тому подобное. Качество отделки на высоте, не стали использовать дешевый материал, что сыграло одну из решающих ролей в распространении конкретно этой модели на рынке.
Комплектации и цены
Число комплектаций Мазда МПВ на российском и японском рынке всегда отличалось. Отечественный потребитель мог рассчитывать на три основные версии оснащения:
- LX-SV.
- LX.
- ES.
Что касается стоимости, то на данный момент Мазда МПВ купить в БУ сегменте можно в среднем за 275 000 – 320 000 р. Можно Mazda MPW также купить и по дороже, в таком случае будет год производства «посвежее», состояние лучше и пробег меньший.
2,3 поколение можно встретить на отечественном рынке в разном исполнении, в том числе праворульные модификации, завезенные с Японии.
Технические характеристики
Мазда МПВ III технические характеристики, которой сегодня будем представлять, зависят, как и у любой другой машины от гаммы силовых агрегатов. Японцы в зависимости от поколения, предлагали на модель от трех до 5 – 7 моторов разных модификаций.
Стоит отметить, что на данный момент после многочисленных рестайлингов, продажа Мазда МПВ возможно с одним единственным двигателем, а именно — 2.3 литра, генерирующим 165 л.с. Конечно, если брать другие поколения, то их производитель оснащал более широкой силовой гаммой, которая включала:
- 2.0 литра с мощностью в 13 л.с.
- 2.5 литра генерирует, который от 125 до 170 «кобыл».
- 3.0 литра с мощностью 200 л.с.
Были различные тюнинг моторы, улучшенные и тому подобное, но в нашей стране популярностью не пользуются. Среди всего разнообразия моторов, представлен один дизель, а именно 2.5 литровый агрегат с мощностью в 125 или 135 л.с.
Ко всем двигателям в зависимости от генерации предлагался исключительно передний привод. По некоторым данным, небольшая партия с полноприводной трансмиссией была, однако в широкую серию не пошла. Среди КПП, большей известностью пользовалась 5-ступенчатая автоматическая «коробка» (АКПП), а так же 5 и 6-ступенчатая «механика».
Отзывы и тест драйв
Мнение о машине неоднозначное, во всяком случае, среди российских автолюбителей, с мнением которых можно будет ознакомиться в конце статьи, традиционно для читателей предлагаем к просмотру для Мазда МПВ отзывы владельцев. Представленные для Mazda MPV отзывы помогут более детально изучить преимущества и недостатки машины. На основании тех же комментариев сумели составить относительный список плюсов и минусов, содержащий следующую информацию:
- Качественные и надежные моторы, КПП.
- Средний расход топлива (около 7-11 литров).
- Вместительный багажник.
- Плохое лакокрасочное покрытие на бамперах.
- Узкие двери.
- Приятный салон.
- Вместительные и удобные сиденья.
- Низкий клиренс.
- Мягкая подвеска.
- Дорогой ремонт и запчасть.