Какие бывают виды тормозов
На протяжении всей истории автомобилестроения на автомобили устанавливали 3 вида тормозов:
- лента;
- игра на барабанах;
- диск.
Первые автомобили имели ленточную тормозную систему. С помощью ленты закрывали ось колеса. Водитель мог получить к нему доступ в любое время. Если нужно было тормозить, он натягивал ленту, и это позволяло снизить скорость.
В ходе эволюции ленточный тормоз был заменен барабанным механизмом. Принцип действия заключается в одновременном вращении колеса полого барабана, которое взрывается колодками внутри. Следовательно, машина тормозит. Этот тип тормоза доказал свою эффективность, но у него есть и недостатки. При частом сверхинтенсивном использовании барабан перегревается, так как вентиляция в этой закрытой системе не такая, как у дискового механизма.
Попадание влаги в механизм, как и перегрев, также вредно для барабана. При поливе отдельных частей эффективность тормозов снижается. Если какая-либо часть барабана изнашивается или роняется, она остается внутри системы. Это и минус, и плюс. Ведь в этом случае водитель услышит стук и можно будет принять меры по замене детали.
Дисковая тормозная система – самый надежный механизм, который устраняет вышеупомянутые недостатки предыдущих систем. Работа дисковых тормозов заключается в том, что одновременно с колесом вращается диск, и при нажатии на педаль тормоза колодки вовлекают вращение диска извне. В отличие от барабана, диск вентилируемый, поэтому он менее подвержен перегреву, чем барабан. Диски не задерживают влагу и поврежденные детали. Принцип работы этой системы основан на способности работать при больших нагрузках. Следовательно, дисковые тормоза могут быстрее остановить машину.
Такие механизмы часто бывают передними и вентилируемыми. Вентиляционные отверстия покрывают весь радиус диска. В некоторых вариантах есть поперечные вентиляционные отверстия. С их помощью снимается лишнее тепло, снижается вес, удаляются изношенные детали.
В связи с тем, что барабанный механизм стоит намного дешевле дискового, сегодня используются как диски, так и барабаны.
Типы тормозных механизмов
В автомобильной промышленности есть три основных категории стандартных тормозов:
- ленточные конструкции;
- барабанные системы;
- дисковые тормоза.
Первые «экземпляры» на заре автомобилестроения имели ленточные тормоза. Такое изделие покрывало весь периметр обода, что позволяло водителю направлять на него тормозное усилие в определенное время. Ему просто нужно было натянуть ленту, которая тормозила «троллейбус».
Evolution сделала свою прогрессивную работу, и устаревшие «кассеты» были заменены барабанами, как в Lada Largus. Принцип их действия не был замысловатым, но предполагал вращение колеса в свободном режиме вместе с барабаном, который, расширяя колодки, находящиеся в его полости, воспринимал тормозное усилие, заставляя машину замедляться. Эта концепция оказалась неплохой, но со временем выявились некоторые ее недостатки. Особое влияние здесь оказывает интенсивность работы аккумуляторной системы. Конструкция закрытого типа и очень быстро происходит перегрев колодок, что напрямую влияет на ухудшение тормозного эффекта. Было обнаружено, что наряду с чрезмерным нагревом, влага оказывает вредное воздействие на барабанный механизм. Присутствие воды и грязи внутри устройства приведет к снижению производительности. Кроме того, нередки случаи поломки какой-либо детали в закрытом барабанном механизме. Возникающий шум, с одной стороны, предоставит водителю информацию о возникшей неисправности, а с другой – может вызвать повреждение внутренней рабочей зоны самого барабана.
Самыми надежными зарекомендовали себя дисковые тормоза, установленные на Lada Largus. В них полностью нивелируются все недостатки, присущие предыдущим категориям. Принцип работы следующий. Тормозной диск, соединенный с колесом, вращается до тех пор, пока на него не действует сжимающая сила колодок. Это действие возможно при перемещении тормозной штанги из полости гидроцилиндра в суппорте. В диске используется система вентиляции, которая эффективно охлаждает рабочую зону во время интенсивного торможения. Отметим, что в подавляющем большинстве автомобилей вентилируются только передние механизмы. Вдобавок тот факт, что влага проникает в диск, не может нанести значительного ущерба, так как он быстро сохнет, а остатки мусора самопроизвольно удаляются центробежной силой. Даже если бывают частые случаи перегиба дисков с частым чередованием перегрева и прохождения «преград» из воды (луж). Дисковый механизм лучше переносит нагрузку, поэтому вся система максимально эффективна.
Из-за значительно более низкой стоимости барабанных агрегатов по сравнению с дисковыми аналогами многие производители в своих бюджетных моделях прибегают к комбинации механизмов с дисками спереди и барабанами сзади.
О принципе действия
Тормоза у Lada Largus оказались достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждают многие тесты. Для этого универсала производитель предусмотрел возможность комплектации такими механизмами:
- передний мост – дисковые в сборе, которые оснащены функцией вентиляции и удерживают плавающий кронштейн;
- задние механизмы – барабанные.
Компоненты кормового тормоза представляют собой традиционные закрытые модели с механизмами, позволяющими колодкам самоцентрироваться. Благодаря этому действию устраняется разрыв.
Тормозные колодки приводятся в действие гидравлической системой, исполнительными механизмами которой являются передний и задний тормозные цилиндры с выдвижными поршнями. Вся система представляет собой двухконтурную систему, в которой порядок распределения тормозного усилия происходит по диагонали. В комплексе также есть вакуумный усилитель.
Многие автомобили сегодня оснащены полезной системой ABS. Этот механизм предотвращает блокировку колес при срабатывании тормоза, что особенно важно в экстремальных режимах торможения, когда высока вероятность заноса.
Стояночный тормоз активируется с помощью специального рычага, расположенного в салоне автомобиля. Усилие на колодки передается тросом, проложенным под днищем на специальной линии.
На форумах полно вопросов о модификациях колодок, устанавливаемых на LADA Largus в комплектации как с восьми-, так и с 16-клапанными двигателями. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает разные тормозные механизмы со своими геометрическими параметрами дисков и суппортов. Более эффективны тормоза, установленные на модификациях с 16-клапанными агрегатами.
Признаки износа колодок
Руководство по эксплуатации Lada Lagrus с 16-клапанным двигателем, как правило, содержит очень подробную информацию по этой проблеме. Он также отображает все параметры, характеризующие передние тормозные колодки. Скорость износа этих расходных деталей определяется остаточной толщиной фрикционных накладок, которые во время торможения непосредственно контактируют с дисками или барабанами.
В связи с этим наблюдается постепенное и естественное стирание. Многие специалисты склоняются к мнению, что передние тормозные колодки являются наиболее изнашиваемыми расходными материалами. Здесь следует не ждать окончания планового срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. Км), а с достаточной периодичностью наблюдать за уровнем износа и после этого принимать решение о замене. Не секрет, что выход из строя передних тормозных колодок вызывает повышенный износ рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус стоит очень дорого, поэтому «доводить» машину до такого состояния не рекомендуется.
Некоторые из наиболее распространенных признаков износа включают:
- появление писка при включении тормоза;
- самопроизвольное изменение направления движения с прямого пути;
- педаль тормоза при нажатии вибрирует;
- невозможно заблокировать колеса ручным тормозом даже при полностью натянутом тросе трансмиссии;
- уменьшение толщины диска сверх 21,8 мм;
- толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению 2 мм;
- рабочая поверхность колодок усеяна канавками и сколами.
Исключение проявления этих факторов позволяет проводить регулярный осмотр с последующей заменой изношенных компонентов.
Причины неисправности
Причины замены передних тормозных колодок:
- Степень износа В сервисной инструкции написано, что изделия подлежат замене при толщине фрикционной детали менее 2 мм. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов начинают их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.
Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок
- Сломайте колодки. При этом создается звук, как будто что-то входит в блок и мешает. Эта неисправность возникает при плохом качестве продукта.
Критический износ колодки, начинает “грызть” диск
- Еще одним признаком того, что колодки необходимо заменить, является визг в передней части колес при торможении. Это критическая скорость износа.
Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены. Если не заменить эту важную деталь, это приведет к потере тормозов или износу тормозного диска.
Процедура замены задних колодок на Лада Ларгус
Процедура замены колодок в «Ларгусе» проста и при должном опыте и мастерстве не займет много времени. Поднимаем машину и заменяем хорошую опору. Для замены задних колодок необходимо снять барабан. Но сначала нужно опустить рычаг стояночного тормоза до упора и подвести тормозные колодки. Берем «прямую» отвертку и через отверстие в барабане вращаем гайку храповика, чтобы уменьшить зазор между колодками. Гайку храповика нужно закручивать, цепляясь за зубья сверху вниз.
После этого можно снимать защитный колпачок подшипника. Берем головку на «36» и откручиваем гайку.
Теперь можно снять тормозной барабан вместе с подшипником.
Используйте плоскогубцы, чтобы сдвинуть и снять чашку пружины рейки.
Нижнюю пружину растяжения можно снять отверткой, но удобнее делать это с помощью прочного проволочного крючка.
Снимаем наконечник троса стояночного тормоза с рычага задней колодки. После этого вы можете удалить обе накладки вместе с пробелом.
Используйте тот же крючок или отвертку, чтобы освободить верхнюю пружину сжатия, а также пружину, регулирующую зазор колодки.
Снимите распорную планку и пружину растяжения.
Впоследствии можно переустановить систему автоматического люфта, вставить новые колодки (повторяем все операции в обратном порядке. Далее настраиваем «ручной тормоз» и проверяем, как работают новые колодки, нажимая на педаль тормоза.
Выбираем колодки
Подушечки рекомендуется заменять, если их толщина менее 6 мм. В это время многие «Ларгусоводы», впервые меняя колодки, задаются вопросом: какие колодки стоят в моей машине? И сразу же следует информация в Интернете. И здесь возникают дополнительные вопросы. В интернет-магазинах продаются колодки двигателя на 8 и 16 клапанов, а также с АБС и без. Какие прокладки взять, какие лучше? Чтобы не летать с выбором, не поленитесь снять колесо, очистить от грязи подшипники и найти на них порядковый номер, на который следует ориентироваться при покупке. А еще лучше проверить числа на всех барабанах.
В каталоге представлены оригинальные колодки двух типов для Lada Largus:
Число 410608481R выглядит так:
Число 410602192R выглядит так:
Не рекомендуется устанавливать колодки 410602219R на 8-клапанный двигатель, так как они идут на 16-клапанный ДВС и фургон Ларгус.
Рекомендуемые аналоги:
- SANGSIN SP1243 – производство Корея.
- BOSCH 986467720.
- TRW GDB1465.
С АБС
Первые имеют функцию ABS. Накладок очень много, от некачественных до качественных. Но мы рассмотрим только те, которые рекомендованы к установке на автомобиль.
Мастер-спорт | 13-0460-2834-2-N-SET-MS | 800 |
Крафт Автомотив | 6005000 | 900 |
Оптимально | 10342 | 900 |
Брюшные мышцы | 36881 | 1050 |
Klaxcar Франция | 24633Z | 1050 |
Токо автомобиль | CE1-700TOKO | 1050 |
Bosch | 0 986 467 720 | 1200 |
Mappaco | 6377 | 1200 |
TRW | GDB 400 | 1400 |
Февраль | 16191 | 1400 |
Валео | 301,002 | 1500 |
Отто Циммерманн | 21463.180.2 | 1500 |
Фебест | 2401-LOGF | 1800 |
Brembo | P68 008 | 1800 |
Фенокс | BP43002 | 1800 |
Автомотор Франция | ABP5071 | 2100 |
В форме | FP3350E | 2100 |
Kross | KL05-00162 | 2300 |
Плавник кита | V706 | 2400 |
Феродо | FDB 1781 | 2600 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 60 91 6191 | 3000 |
Производители аналогов предлагают достаточно большой выбор аналогов тормозных колодок для Largus, но по качеству особого внимания заслуживают Brembo, Fenox, FIT и Bosch».
Без АБС
Вторая версия колодок предназначена для автомобилей, не имеющих функции ABS. 410608481R – оригинальный каталожный номер этого продукта. Средняя рыночная стоимость по РФ 3000 руб.
Рассмотрим, какие аналоги можно установить вместо оригинала.
Части Японии | PA-013AF | 1200 |
Брюшные мышцы | 37395 | 1200 |
Starline | BD S331 | 1200 |
Оптимально | 12131 | 1300 |
Выгода | 5000-1617 | 1300 |
Мастер-спорт | 13-0460-2709-2-N-SET-MS | 1500 |
Klaxcar Франция | 24996Z | 1500 |
Фебест | 2401-CLIF | 1500 |
Пиленга | FD-P 8010 | 1700 |
Delphi | LP1865 | 1800 |
TRW | GDB 3332S | 1900 г |
Фенокс | BP43018 | 1900 г |
Феродо | FDB 1617 | 2000 г |
Bosch | 0 986 424 795 | 2100 |
Delphi | LP1865 | 2100 |
TRW | GDB 3332S | 2200 |
Валео | 301 641 | 2300 |
Brembo | P68 033 | 2300 |
Отто Циммерманн | 23973.175.1 | 2400 |
В форме | FP1491 | 2600 |
Автомотор Франция | ABP3332 | 2800 |
Как и в первом случае, производители аналогов выпускают довольно большой ассортимент тормозных колодок для Ларгуса.
Рекомендации и усовершенствования
Некоторые автолюбители заменяют суппорты и диски тюнинговыми версиями, чтобы улучшить использование тормозных колодок. Они эффективнее заводских. Некоторые модификации могут потребовать замены ступицы, так как конфигурация болтов детали может отличаться.
Поскольку передние тормозные колодки служат не более 20 000 км, некоторые владельцы недовольны этим.
Долговечные передние тормозные колодки Brembo
Вместо обычных колодок можно установить спортивный комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но ресурс составляет около 40 тыс. Км в зависимости от стиля езды.
Порядок замены
Прежде всего, водителям следует знать, что эти колодки меняются попарно. Специалисты не рекомендуют делать это отдельно, поскольку это может привести к дестабилизации всего автомобиля в процессе постепенной или резкой остановки. Однако частого внимания требуют только передние элементы одноименной системы, хотя во многом все оправдано конкретной неисправностью.
Шаг первый
Процедура замены колодок производится только комплектом из 4-х деталей, по 2 штуки с каждой стороны. В первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости в бачке соответствующего цилиндра. Если он приближается к максимальному, жидкость необходимо откачать, потому что после установки новых колодок этот уровень значительно увеличивается.
Шаг второй
Кроме того, откручиваются колесные болты, с которых начинается замена колодок. Домкратом поднимается соответствующая часть автомобиля, устанавливаются надежные крепления, а само колесо снимается. С помощью отвертки с диска снимаются имеющиеся колодки, то есть поршень прижимается упором к днищу рабочего цилиндра.
Шаг третий
Аналогичная процедура проводится с болтом нижнего направляющего пальца суппорта, который проворачивается гаечным ключом. Снимается и поднимается. Далее снимаются внешняя и внутренняя тормозные колодки.
Шаг четвёртый
Если существующие пружины деформированы или сильно корродированы, их тоже необходимо заменить. Здесь следует проверить защитные резиновые сапоги, а также особенности движения суппорта относительно башмаков направляющих. Если с этим возникнут трудности, то следует смазать все детали.
Шаг пятый
Направляющие штифты устанавливаются в порядке, обратном снятию. В этом случае защитные резиновые сапоги следует заменить в случае их затвердевания или разрыва.
Шаг пятый
Направляющие штифты устанавливаются в порядке, обратном снятию. В этом случае защитные резиновые сапоги следует заменить в случае их затвердевания или разрыва.
Шаг шестой
Удаляются старые колодки, очищается их посадочное место и устанавливаются новые детали. Так как они будут толще по размеру, им необходимо немного «утопить» одноименный поршень. Здесь используйте зажим или длинную отвертку.
Шаг седьмой
После их замены сборка производится в обратной последовательности. В его процессе желательно смазать резьбу ранее открученных или ослабленных болтов. Таким же образом они меняются и на другом колесе.
Если стоит заменить задние тормозные колодки, принцип там аналогичный, но все же есть некоторые отличия от процедуры, описанной выше.
Как поменять заднюю колодку на Ларгусе?
Инструкция позволит правильно провести запланированное мероприятие:
В начале события опустите рычаг стояночного троса до упора.
Для снятия барабана колодки стыкуются. Для этого поверните гайку храповика. Основная задача – уменьшить длину распорной планки.
необходимо снять защитный колпачок и гайку подшипника ступицы. То же самое и с тормозным барабаном и подшипником.
На следующем этапе чашка пружины стойки поворачивается с помощью плоскогубцев. Основная цель – совместить паз в чашке и штанге. Желательно оставить опорную стойку, так как это обеспечивает безопасность мероприятия.
Затем снимите чашку с пружиной, осторожно вытяните опорную стойку из отверстия в тормозном щите.
Нижний пружинный крючок, используемый для затяжки, освобождается и снимается. Для этого воспользуйтесь подходящей отверткой.
Задние тормозные колодки плавно убираются от щита
Осторожные действия исключат риск повреждения пыльников тормозных цилиндров.
Теперь отсоедините трос, отвечающий за тормоза.
На следующем этапе блок снимается вместе с распорной планкой.
Верхний крюк аккуратно отсоединяется, как и пружина, которая является частью регулятора люфта.
Отсоедините тормозную колодку и распорную планку. Только после этого можно снять пружину растяжения.
Механизм автоматической регулировки люфта установлен в основное положение.
Установка новых приводов производится только в обратном порядке.
Последний шаг – отрегулировать стояночный тормоз с помощью педали тормоза и отпустить рычаг.
Мероприятие прошло успешно и были заменены задние колодки Ларгуса.
на колодках Ларгус экономить запрещено, поэтому желательно заменять их при износе на 70% и использовать только качественные детали.
Замена передних колодок Лада Ларгус
Передние накладки подлежат замене в следующих случаях:
- Максимальная эффективность (толщина колодки менее 6 мм).
- Заменен тормозной диск.
- Подушечки жирные или шелушащиеся.
- Механические повреждения покрытий (глубокие бороздки, сколы, трещины).
- Отслоение перекрытий.
Колодки меняются только комплектом – всего 4 штуки и экономия тут не актуальна. Новые и старые колодки на колесах будут работать по-разному, и при резком торможении автомобиль будет тянуть в сторону.
Если тормозная жидкость в бачке на максимальном уровне, ее необходимо прокачать шприцем или грушей, иначе при установке новых колодок жидкость вытечет из-под крышки.
Берем машину, ставим на подставку и снимаем колесо. Перед началом работ необходимо будет максимально вдавить поршень в колесный цилиндр (для этого необходимо слить лишнюю жидкость).
Сделать это можно с помощью плоской отвертки. Вставляем инструмент между суппортом и диском, после чего перемещаем скобу, чтобы прижать поршень.
Берем ключ на «13», откручиваем болт кронштейна. Палец необходимо удерживать гаечным ключом на «15».
Не откручивая тормозной шланг, осторожно поверните скобу на верхнем пальце.
После этого можно снимать электроды с направляющей и снимать зажимы с электродов.
После снятия подушек с помощью металлической щетки тщательно очистите посадочные места подушек в направляющей. Перед тем, как надеть новые накладки, необходимо убедиться, что накладки для пальцев не повреждены. В случае повреждения крышку направляющего штифта необходимо заменить. Чтобы заменить крышку, уберите палец с направляющей и установите новую крышку.
Чтобы заменить верхнюю крышку пальца, вам нужно будет снять скобу с рейки. Для этого необходимо сначала открутить крепежный болт кронштейна. Перед установкой пальца смажьте направляющее отверстие и сам палец.
Далее устанавливаем в направляющую новые колодки, после чего освобождаем скобу. Аналогичным образом меняются колодки на другом колесе Lada Largus. После окончания работы для установки оптимальных расстояний необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Доливаем перекачиваемую жидкость в емкость.
Как эксплуатировать авто после замены колодок?
Установив новые колодки в Lada Lagrus с 16-клапанным двигателем, не стоит метаться по дорогам с интенсивным движением. Первое нажатие на педаль тормоза может привести к неэффективности всей системы, так как расходным материалам требуется время для шлифовки рабочих поверхностей дисков. Контакт в этот период не происходит по всей поверхности, что объясняет низкую производительность колодок. Со временем ситуация нормализуется. Для корректной «обкатки» кварталов LADA Largus желательно выбирать участки дороги без интенсивного движения. После процесса притирки колодок на дисках можно наблюдать эффективность тормозов. Вначале рекомендуется избегать резкого торможения, чтобы избежать перегрева новых уплотнений. В «бесшумном» режиме следует проехать не менее 100 км.
Полезные советы
Первое, что беспокоит каждого автомобилиста при очередном осмотре суппорта и тормозных накладок, это каков максимальный запас их износа. Толщина фрикционной накладки менее 1,5 мм не допускается.
Тормозные колодки Лада Ларгус могут прожить до 50 тысяч км пробега при спокойной езде. Агрессивный стиль вождения значительно сократит полезный срок эксплуатации изделия. Поэтому степень их износа лучше проверять каждые 10-20 тысяч км пробега.
важно понимать, какие элементы конструкции отвечают за надежность торможения. Если тормозной путь автомобиля значительно увеличился и не удается обнаружить явные признаки неисправности, то можно выделить следующие возможные проблемы:
- если износ фрикционных накладок в пределах нормы, но тормоза откровенно плохие, проверьте состояние тормозной жидкости. Возможно, он впитал слишком много влаги и потерял работоспособность;
- если тормозные колодки изношены неравномерно, это явный признак проблем с суппортом, в частности закисление направляющих и рабочих цилиндров. Обязательно провести капитальный ремонт суппорта;
- излишки масла в направляющих суппорта могут попасть на тормозной диск, что также увеличивает расстояние, необходимое для торможения автомобиля.
Подведем итоги
Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность движения, элементы требуют повышенного внимания и своевременной замены передних тормозных колодок. Не рекомендуется допускать чрезмерный износ рабочих поверхностей. Указанные расходные материалы, пришедшие в негодность, должны быть незамедлительно заменены. Покупайте только продукцию достойного качества, которая позволит вам обрести уверенность в стабильной работе тормозного агрегата только в штатном режиме, но и в аварийных ситуациях.
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/zamena-perednih-kolodok-na-larguse.html
- https://ZamenaRenault.ru/largus/elektrika-i-tormoza/zadnie-kolodki.html
- https://ZamenaRenault.ru/largus/elektrika-i-tormoza/kolodki-tormoznye-perednie.html
- https://carfrance.ru/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-lada-largus-svoimi-rukami-artikuly-s-abs-i-bez/
- https://ladaevolution.ru/zamena-kolodok-lada-largus-svoimi-rukami-poshagovaja-instrukcija/
- https://el-guide.ru/remont/zamena-kolodok-na-larguse-16-klapannom.html
- http://LargusCenter.ru/remont/zamena-tormoznyih-kolodok-largus.html
- https://oootdssk.ru/zamena-zadnih-kolodok-largus/