Лето прошлого года ознаменовалось появлением новой Гранты, которая приодела на себя спортивный кузов. Модель позиционировалась, как спортивная, однако находилась на уровень ниже, чем её полноценный спортивный вариант.
Во внешности серьезных переработок в отличие от спорт версии практически нет, все создавалось в полной копии. А вот, отличия от «гражданской» модели ощущаются в каждой детали кузова, и отчасти интерьера. В дальнейшем постараемся изучить все тонкости, что изменилось, какие новшества рестайлинга и прочее. Также, традиционно представляем обширный обзор с видео Лада Гранта 2019 в новом кузове, комплектации и цены которой указаны в конце.
Экстерьер
Итак, по внешности очень многие детали не способны удивить, потому, как уже давно примелькались в спортивных вариантах Гранты, которые появились еще до 2019 года. Отчасти стоит выделить более приятный силуэт, мягкие плавные линии, которые отчетливо передают всю специфику.
Передняя часть выделяется огромными противотуманками, аккуратно посаженными в традиционном месте, но с гораздо большей мускулистой рамкой. Больше удивил отдел с воздухозаборником, с объемным выходом и крупной сеткой, как в современных седанах.
Кстати, удачное решение выделить черным матовым пластиком, вместо хрома. Решетка радиатора другая, с большей сеткой и напылением. Оптика совершенно не преобразилась, абсолютно идентичные очертания, да и по начинке ожидать обновление не стоит.
Силуэт больше порадует приятными и красивыми деталями кузова. Колесные арки заимели харизматичные выступы, притертые скосы, плавно пересекающие просветы. Дверные арки, стойки получили легкую угловатость, ребристость. На порогах едва улавливается легкая «юбка» обвеса, с томными разводами. Кроме того, новая модель 2019 года приоделась в новые «катки» 15 размера.
Корма радует расширенной зоной бампера, за счет чего добавили аэродинамических разводов, разнообразных выштамповок. Особенно выделяется задний бампер своеобразной пластиковой обшивкой, которая обволакивает и выхлопную систему.
Присутствуют и выштамповки на боковинах, напоминая, что машина все-таки “метит” на звание спортивной, хоть и с таким не столь подходящим силовым агрегатом. Крышка багажника обзавелась не только ребрами на фронтальной стороне, но и небольшим спойлером, прям как у спортивной модификации.
Интерьер
Образ в салоне создается в четком и плавном соответствии с гражданской версией, однако требовалось как-то выделить «нутро», другой стиль машины, поэтому и подошли к этому соответственно.
Проводить кардинальных работ по переустройству салона не стали, однако точечные элементы в отделке позволяют узнать обновленную модификацию. Что именно преобразилось, узнаем позже.
Итак, панель спидометра обзавелась тем же блоком, с ярко выделенными «колодцами» и небольшим бортовым монитором. В этой части изменения коснулись только оплетки рулевого колеса, звучит странно, но не стоит забывать, что это отечественная машина. По-прежнему из опций «баранки» доступна только регулировка по высоте и не более того.
Центральный отдел характерен гражданским моделям все того же 2019 года, как таковое обновление коснулось лишь частично. И здесь оно выделяется только измененными декоративными накладками, а по-простому, другой пластик и всего-то. Магнитола, блок контроля, за температурой, все это осталось без изменений.
Сиденья классические, правда, с улучшенной боковой поддержкой, хотя до идеала очень далеко. Но, все-таки какой-никакой комфорт от поездки получить уже можно. Кстати, касаясь изменений, стоит отметить, что преобразились и материалы обивки, но только в том смысле, что использовали другую строчку. А так, места много, действительно хорошая структура, дискомфорта, как в старых Ладах не должно быть.
А вообще по качеству чувствуется, что сборка получше, уже нет тех странных скрипов и постукиваний, как раньше. Сзади места вдоволь, троих пассажиров салон примет без вопросов. Даже среднему седоку стесненным чувствовать себя не придется.
Багажный отсек расширенный, за счет немного измененной геометрии, теперь походный объем равен 520 литрам. Кроме того, сохраняется возможность увеличить и его, убрав задний ряд сидений.
Технические характеристики
«Псевдоспорткар» не отличается силовой палитрой от «гражданки», здесь также заявлен всем знакомый «шеснарь». Мотор в принципе, с учетом адекватной эксплуатации неплохой, не прихотливый и выносливый. Базовые 1,6 л. позволяют ему генерировать порядка 106 л.с., как у обычной версии. Да и крутящий момент тот же, равный 148 Нм.
Что касается возможностей на дороге, то «съесть» первое трехзначное число на спидометре, можно за 10,9 секунды. Совместно с этим агрегатом трудится самая обычная «механика» на 5-переключений и адаптированная под передний привод соответственно.
Расход топлива вполне адекватный, даже при агрессивной манере езды в городском потоке, потребление скорей всего не превысит 9 литров, хотя судя по отзывам и того много. За городом даже 5,9 литров не соберется.
Все что касается подвески и шасси досталось от обычной версии, это классические стойки МакФерсон спереди и скручивающаяся балка сзади. В плане электронных примочек получите три ассистента. Кроме того, рулевой механизм в базе обеспечивают модернизированным гидро усилителем.
Комплектации и цены
Что касается разнообразия модификаций предлагаемых производителем, как известно, российский автозавод никогда не предоставлял широкой массы комплектаций. Также получилось и с нынешней «спортивной гражданкой», для неё доступна только одна версия, она же является базой и топовой. Итак, цена 534 000 руб.
Производитель долго думать не стал, и предложил полный набор опций, который доступен в обычных Грантах в топе. Среди «примочек» отыщете тройку ассистентов тормозной системы, которые так необходимы на сложных российских дорогах, а также модернизированный усилитель руля.
Не удивляйтесь, но концерн предложит и парочку подушек, обеспечив защиту водителю и его пассажиру. В салоне вас удивит полноценная мультимедиа, естественно бюджетная, с набором из четырех динамиков, пакет стеклоподъемников, кондиционер, подогрев кресел и еще несколько приятных штучек, с которыми подробно ознакомитесь в видео обзоре.
Отзывы
Представляем вашему вниманию некоторые отзывы.