Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Круиз-контроль поддерживает одну и ту же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.
При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.
Круиз – контроль – принцип работы
Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.
Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.
Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.
Классификация круиз – контроля
Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:
- Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
- Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.
Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.
Установка круиз контроля
Прежде чем устанавливать круиз контроль, обязательно проверьте на предмет неисправностей все узлы и системы безопасности вашей машины. В противном случае не удивляйтесь, что круиз не включается, либо автомобиль ведет себя неадекватно при попытке перехода на поддержание заданной скорости.
Особенности установки круиз-контроля
Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:
- Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
- Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
- При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.
Инструкция по установке круиз – контроля
Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:
- Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
- Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
- Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.
Система адаптивного круиз-контроля
Наиболее прогрессивным сервисом для круиз-контроля является его адаптивная версия. Она позволяет контролировать скоростной режим впередиидущего транспорта, а на основании полученных данных осуществляется корректировка параметров скорости собственного авто. Подобные сервисы принято называть активными, в отличие от классических пассивных.
Современный сервис способен функционировать на скоростях 30-200 км/ч. Им уже оснащают отдельные модели среднего класса и премиальный сегмент. В некоторых случаях подобны системы осуществляют контроль не только по ближайшему автомобилю, но и с учетом дорожной разметки, обеспечивая движение в требуемой полосе.
Когда происходит начало сближения с передним авто, то осуществляется сигнал водителю об изменении дорожных условий. Такие действия помогают быстрее отреагировать на возможное препятствие. Более совершенные круиз-контроли самостоятельно выполняют маневры с торможением или иным действием на машине. Такие сервисы обеспечивают водителей и пассажиров повышенными условиями безопасности.
Круиз контроль на механике
Чаще всего такой функцией оснащают машины с автоматической трансмиссией, хотя можно и самостоятельно поставить круиз контроль на механику, если данной опции не предусмотрено у автопроизводителя. При этом передачи придется переключать самому.
Провести тюнинг для установки круиза помогут также в специализированной компании. В некоторых организациях есть универсальные системы, подготовленные для монтажа. Также допускается самостоятельное приобретение электрооснастки. В этом случае автовладелец подбирает наиболее комфортный вариант для своего транспортного средства с учетом эргономических особенностей.
Объясним, как работает круиз контроль на механике, ведь здесь имеется некоторое отличие от работы на «автомате». При нажатии на педаль сцепления или тормоза происходит автоматическое отключение. Водитель должен переключить трансмиссию на нужную ступень, а затем при необходимости снова запустить круиз-контроль. Также отключение выполняется при выключении зажигания, как и сброс настроек скорости.
Как включить круиз контроль
Стандартная система круиз контроля имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле. Кнопки круиз контроля:
- «On» — ручное включение системы;
- «Off» — ручное выключение системы;
- «Set\Accel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
- «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
- «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;
Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.
Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.
Система контроля имеет следующие режимы работы:
- Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
- Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (+; А);
- Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С);
- Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R);
- Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».
Инструкция по применению режимов круиз контроля
- При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
- Удерживая переключатель в позиции COAS в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
- Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.
Как включить и как отключить круиз-контроль?
На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.
Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:
- Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета. Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.
- Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.
- Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.
- Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза , переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.