Двигатель автомобиля испытывает серьёзные нагрузки при работе. Именно он является основной «тяговой лошадкой» всей автомобильной системы. Проблемы в работе мотора неизбежно сказываются на эксплуатации машины в целом. Современный двигатель представляет собой высокотехнологичное оборудование, имеющее высокий запас прочности и ресурс работы.
Ресурс мотора является величиной определяющей, промежуток времени от начала эксплуатации до проведения капитального ремонта. Очень часто ресурс двигателя транспортного средства зависит от условий эксплуатации и своевременности обслуживания.
Капитальный ремонт мотора очень болезненная тема для любого без исключения водителя. Даже самый качественный капремонт двигателя не может гарантировать необходимость последующих вмешательств в его работу после непродолжительного периода эксплуатации. Иными словами после «капиталки» двигатель уже не тот и это отлично видно по динамике разгона, шумности при работе и расходе топлива.
Именно поэтому очень важно знать и соблюдать рекомендации, увеличивающиеся срок службы двигателя автомобиля. Необходимо помнить, что ремонт проще и дешевле предотвратить, чем в будущем терять время на бесконечные ремонты. Любой даже самый качественный силовой агрегат можно «угробить» неправильной эксплуатацией и нарушением интервала обслуживания.
Как увеличить срок службы двигателя автомобиля?
Каждый водитель должен помнить, что мотор не прощает пренебрежительного к себе отношения. Он требует ухода и правильного обслуживания.
Можно выделить несколько очень простых и доступных для каждого водителя способов продления срок службы мотора:
Своевременная замена масла.
Оптимальный срок замены масла для двигателя любого типа составляет 15 тысяч километров пробега. Каждый производитель рекомендует применять конкретный тип масла в зависимости от модели автомобиля. Не нужно смешивать разные типы масел. Это неблагоприятно отразиться на работе мотора.
Качественное топливо.
Низкокачественное топливо приводит к ускоренному износу основных элементов мотора. Зачастую оно содержит большое количество примесей. Они накапливаются в камере сгорания мотора и влияют отрицательно на его работу. Это касается как бензина, так и дизельного топлива.
Своевременная замена антифриза.
Очень редко водителя меняют охлаждающую жидкость мотора. Антифриз специалисты рекомендуют полностью менять 1 раз в 2 года. Длительное использование охлаждающей жидкости приводит к уменьшению её физико-химических свойств. Качество охлаждения заметно снижается.
Интервал работы мотора.
Нужно стараться избегать длительного движения на автомобиле без остановок и, особенно в летний период времени. Зачастую злоупотребление длинными поездками чревато деформацией отдельных элементов мотора.
Недопущение перегрузки автомобиля.
Для каждой машины производителем установлены предельные весовые нагрузки. Не нужно перегружать автомобиль. Это не только увеличивает расход топлива, но и приводит к износу шин и амортизаторов.
Буксировка прицепов.
Не нужно злоупотреблять буксировкой прицепов и особенно загруженных под самую завязку. Автомобиль не ломовая лошадь и не предназначен для частой буксировки прицепов.
Перегрев двигателя.
Не нужно допускать перегрева мотора. Интенсивное использование машины летом, когда температурные рекорды падают один за другим, не рекомендуется. Перегрев мотора может причинить значительный ущерб главным рабочих элемента силовой установки.
Длительная работа на холостых оборотах.
Не нужно злоупотреблять длительной работой двигателя на холостых оборотах. Это ведёт к образованию нагара на цилиндрах и свечах мотора.
Бережная эксплуатация транспортного средства является залогом увеличения срок службы мотора. Самое главное в современных двигателях – это качество смазывающего материала.
Ресурс мотора в зависимости от его типа
Существуют два основных типа мотора: дизельные и бензиновые агрегаты. Они кардинально отличаются между собой с конструктивной и технической точки зрения. Уже давно водители спорят, какой из двух типов моторов лучше и надёжнее. Однозначного ответа на этот счёт не могут дать даже маститые специалисты.
Установлено что наименее ресурсоёмкими являются бензиновые двухтактные моторы. Это вызвано высокими оборотами коленчатого вала и дефицитом смазывающего вещества. Запас надёжности и прочности двигателей этого типа является малым. Именно поэтому в бензин для двухтактного двигателя обязательно необходимо добавлять моторное масло.
Ресурс силового агрегата роторного типа также невысок. Даже при своевременном и правильном обслуживании капитальный ремонт необходимо делать уже после 100 тысяч километров пробега.
Среди бензиновых моторов наибольшим ресурсом и надёжности отличаются четырёхтактные силовые агрегаты. Они отлично переносят нагрузки и при должном уходе способны проработать длительный интервал времени. Некоторые удачные модели могут без капитального ремонта «пробежать» 500 тысяч километров.
Наибольший ресурс имеет дизельный двигатель. Он изготовлен из прочных и долговечных материалов, способных выдерживать серьёзные нагрузки. Низкие рабочие обороты не превышающие 1,5 тысячи.
Заключение
Срок работы мотора зависит прежде всего от условий эксплуатации и своевременности обслуживания. Очень важно использовать качественные масла и проводить их замену своевременно.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.