Автоматические коробки передач теснят классические механические устройства. Они удобны в использовании и заметно упрощают вождение. Даже неопытный водитель сможет очень быстро привыкнуть к использованию коробки автомат. Именно поэтому всё большее количество производителей автомобилей предпочитают устанавливать на машины коробки передач подобного типа.
Конечно, если водитель приобретает новый автомобиль вопросов к работоспособности автомата не возникает. Новая автоматическая коробка передач отличается высокой надёжностью и долговечностью.
При грамотном обслуживании и использовании она способна проработать не один год. Но если машина подержана и оснащена автоматизированным устройством переключения передач приобретать её нужно только после тщательной проверки и обследования.
Чего «боится» коробка автомат?
Правильная эксплуатация не приводит к серьёзным повреждениям механизма, и он служит длительный промежуток времени. Но зачастую многие водители пренебрегают рекомендациями производителей и тогда работа коробки автомат будет нарушена. Всё это приводит к преждевременному износу рабочих элементов.
Чего нельзя делать при использовании автоматической коробки:
- Перегрев трансмиссионного масла. Механизм автомата очень восприимчив к нагреву используемого масла, что может возникнуть при пробуксовке в снегу или грязи. Достаточно даже двадцати или тридцати минут чтобы получить серьёзную поломку.
- Длительное буксирование автомобиля. При буксировке машины оснащённой автоматом необходимо придерживаться правила 50 на 50. Максимальная скорость движения 50 километров в час при максимальной дальности перемещения 50 километров. Длительное буксирование автомобиля приводит к возникновению поломок коробки.
- Использование низкокачественного трансмиссионного масла. Автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству используемого масла. Применение дешёвых аналогов масла приводит к быстрому износу трущихся элементов.
Как проверить коробку автомат на холостом ходу?
Прежде чем проверять работу автомата в движении необходимо изучить работоспособность, когда автомобиль обездвижен. Уже на этом этапе можно выявить критические неисправности, влияющие на эффективность работы.
Для начала следует вытащить масляный щуп коробки автомат и осмотреть его на свет. Трансмиссионное масло в нормальном состоянии имеет красноватый оттенок. Оно не должно быть тёмного цвета или иметь запах жжёной резины.
Если масло имеет посторонние примеси или металлические стружки, то от приобретения автомобиля лучше всего отказаться.
На следующем этапе проверки надо завести двигатель машины.
На холостом ходу выжимается педаль тормоза и переводим рычаг коробки в положение D(драйв). При исправном автомате машину начинает тянуть вперёд. Аналогичная ситуация должна наблюдаться при включении режима R(назад).
Признаками неисправности коробки автомат на подержанном автомобиле являются:
- Чёрный цвет масла;
- Присутствие запаха жжёной резины;
- Задержка при переключении передач на холостом ходу более 2-3 секунд;
- Посторонние звуки при переключении передач;
Как проверить коробку автомат на ходу?
Если проверка коробки автомат на холостом ходу не выявила неисправностей необходимо приступать ко второму этапу. Двигатель автомобиля надо завести. Следует дать ему поработать не менее 10-15 минут.
Далее, рычаг коробки автомат переставляется в режим D и можно начинать плавный разгон. В диапазоне скорости до 60 километров в час механизм должен переключиться не менее двух раз. С первой на вторую передачу и со второй на третью передачу.
Набрав скорость порядка 40 километров в час нужно нажать в педаль газа до упора. Это так называемый «кикдаун». Машина должна резко набрать скорость за счёт переключения коробки автомат на низшую передачу.
При движении на автомобиле не должно наблюдаться пробуксовки переключения передач. Набор скорости происходит без необходимого переключения передач. Двигатель начинает натужно реветь и, конечно, расход топлива повышается.
Если существуют малейшие подозрения, что автоматическая коробка передач неисправна – специалисты рекомендуют отказаться от приобретения подержанного автомобиля. Ремонт коробки передач очень дорогой и требует использования специального оборудования.
Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.
Любые перегрузки – это разрушение! и не важно, АКПП это или механика.
Автомат переключает передачу за счёт давления масла в ней – разкрутились ведущие колеса до определенной скорости, давление масла повысилось и сдвинуло механизм на следующую передачу. В случае пробуксовки, колеса набирают обороты – механизм принимает это за набранную скорость и переключает передачу выше, а вы стоите на месте и когда колёса входят в зацеп, передача уже стоит выше, а скорость еще не набрана – автомат снова переключает передачу вниз, а скорость к тому времени успела подняться и снова автомату приходится тут же переключаться вверх.
Так и разбивается любой супер прочный механизм который гордо ходит по 200000 км…. Только вам не вдомёк что он мог бы и 400000 пройти.