Почему изнашивается моторное масло. На масло в двигателе возложено слишком много функций. С уверенностью можно сказать, что конструкторы постарались перенести все процессы износа двигателя на его смазочную жидкость, после чего ее просто вовремя заменили.
Отсюда требования к системе смазки и заполняющему ее продукту:
- гарантия минимального трения между деталями, обычно называемая смазкой;
- отвод тепла от деталей двигателя, повышающих свою температуру, как за счет трения между ними, так и за счет горячих продуктов сгорания в цилиндрах;
- перенос продуктов износа от трущихся пар к месту их временного хранения: масляный фильтр;
- растворение и задержание вредных для двигателя веществ, образующихся при попадании газов и жидкостей в картер из рабочего объема, а также от нагрева и разрушения самой опоры;
- поддерживая свои свойства в стабильном состоянии, только так масло сможет работать в желаемом режиме по вязкости и другим качествам, на которые рассчитана система смазки и двигатель в целом;
- обеспечивающие рабочую жидкость для всех гидросистем двигателя, это гидронатяжители, компенсаторы зазора клапанов, фазовращатели и многое другое, чем сложнее автомобиль, тем больше таких устройств, даже внутри агрегата мощности, где есть никаких других гидравлических систем;
- способность создавать стойкий масляный туман из капель регулируемого размера, максимально избегая пенообразования;
- устойчивость к окислению и другим процессам деградации при длительном сроке службы или экстремальных нагрузках;
- защита деталей двигателя от коррозии, в том числе за счет высокой кислотности частично использованного смазочного продукта.
Конечно, чистая нефтяная основа, будь то минерал, то есть нефтяного происхождения, или полученная путем синтеза, не справится с таким обилием сложных задач. Поэтому конечный продукт содержит большое количество добавок различного назначения.
Во многом именно они определяют качество и все основные характеристики. Включая вязкость, которой многие руководствуются в качестве основного входного параметра.
Но еще важнее зависимость этой важной характеристики от температуры. Основа имеет свойство сильно изменять вязкость при нагревании вниз. Пакет присадок стабилизирует процесс разжижения и позволяет сохранить первоначальную прокачиваемость и долговечность пленки на деталях.
Почему нужно регулярно менять масло в двигателе
Что может произойти, если долго не менять смазку в блоке питания? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, какую роль играет масло. В его состав входит база и определенное количество присадок, защищающих поверхности деталей двигателя. Во время движения и даже на парковке химические добавки постепенно разрушаются. В движении этот процесс протекает быстрее, образуются естественные отложения, которые оседают на стенках основания. Некоторые смазочные материалы окисляются, изменяются кислотность и вязкость.
Предупреждение: Некоторые нефтяные и автомобильные заводы указывают интервалы замены в зависимости от времени, а не пробега.
При больших нагрузках и температуре химические процессы протекают с большей интенсивностью. Но современное производство совершенствуется, обновляются технологии, химический состав смазочных материалов. Таким образом, новые смазочные материалы могут надолго защитить двигатель, оставаясь чистым даже при нагревании.
Блоки управления современных автомобилей запрограммированы на контроль частоты замены масла в двигателе. Эти данные рассчитываются с использованием эмпирических соотношений. Фактические параметры используются в качестве основы для этого. Это количество оборотов двигателя, скорость движения, количество пусков при низких температурах, температура во время работы. В прошивке электронного блока учтены допуски и технические ошибки, поэтому определяется только примерный срок замены.
Сегодня многие поддельные моторные масла продаются в торговых точках в России и за рубежом. К тому же топливо тоже некачественное, поэтому менять масло нужно еще чаще. Минимальный рекомендуемый пробег перед заменой следует уменьшить на 30%. Если, например, завод предусматривает эту процедуру через 15 тысяч км, то лучше уменьшить пробег до 10 тысяч. Вы не ошибетесь, если будете менять масло каждый год, независимо от того, водите вы машину или нет.
Чем грозит несоблюдение необходимого интервала замены масла в двигателе
Вот список основных неприятных последствий:
- наблюдается значительный износ «сердца» автомобиля (присадки теряют свои свойства);
- образуются отложения (продукты сгорания, отложения в результате разложения химических компонентов);
- вращаются втулки шатуна (канал забивается, происходит перегрев из-за блокировки);
- увеличивается вязкость средства (приводит к различным нарушениям, вплоть до выхода из строя «двигателя”);
- турбокомпрессор сильно изнашивается (в этом случае ротор может получить механическое повреждение подшипников и компрессора, который может застрять).
Факторы влияющие на частоту обновления
Считается, в среднем, что смазку в системе двигателя нужно менять каждые 10 тысяч километров. Но не во всех без исключения случаях это будет правильно. Есть корректировки под новые и старые автомобили. Итак, для машины с большим пробегом 10 000 километров – это слишком большое расстояние. Дело в том, что двигатель слишком изношен, а потому для продления срока службы желательно через 7-8 тыс. Предусматривать замену смазки. Более новые автомобили при правильном уходе за двигателем требуют замены через 15 тысяч километров пробега. Следовательно, основными факторами, влияющими на частоту, другими словами, на частоту замены, могут быть следующие:
- возраст автомобиля;
- состояние двигателя;
- эксплуатация автомобиля;
- стиль вождения;
- качество топлива;
- качество и качество масла.
Тип и объем ДВС
Дизельные двигатели потребляют масло быстрее, чем бензиновые. Это связано с особенностями используемого тяжелого топлива, а также с высокими нагрузками на детали двигателя из-за высокой степени сжатия и тяжелой работы. Но обычно это учитывается применением специальных масел, большим объемом заливки и размером загружаемых деталей. При этом в инструкции сокращены и сроки.
Двигатели большого рабочего объема более терпимы к деградации масла, чем тяжелые двигатели малого рабочего объема. В таких двигателях все детали более массивные и имеют высокий запас прочности. Также увеличивается размер картера, а значит и объем масла.
Тенденции сокращения размеров приводят к необходимости в более качественных маслах для поддержания приемлемых интервалов технического обслуживания.
Виды моторных масел
Выбор масел в магазинах очень большой, если не огромный. Некоторые из них недалеко от советских нефтепродуктов, некоторые в сравнении выглядят как космический корабль рядом с тележкой.
Прежде всего, нужно усвоить важный тезис – любое масло состоит из базы и пакета присадок. Основа минеральная, полусинтетическая и полностью синтетическая, во многих вариациях.
Полусинтетика
Чисто минеральные масла практически не встречаются, их заменяют «полусинтетические», в которых содержание присадок намного выше. Среди этих масел нет долгоживущих, продукты их распада достаточно сильно загрязняют двигатель, а присадки недолговечны, а вязкость со временем значительно меняется. Но интервалы замены порядка 10-15 тысяч километров вполне достижимы. Но условия немного сложнее и количество часов работы больше, и лучше бы этот интервал сократить.
Синтетические гидрокрекинговые масла
Их часто считают почти такими же, как «полусинтетики», но в реальных условиях они заметно лучше. Немного более дорогая основа обеспечивает резкий скачок в стабильности вязкости и удержании присадок. К этому семейству относится большинство «нормальных» автомобильных масел. Они позволяют в тепличных условиях получить пробег от замены до замены и 30 тысяч километров, но на практике в наших условиях лучше помнить, что масла этой серии почти все малозольные и сильно зависят от двигателя и двигателя газ.
Но при пробеге до 15 000 километров до замены они оказываются намного лучше «минеральных вод»: в них обычно меньше разрушительных продуктов разрушения и лучше очищающие свойства.
Но часто дело не только в гидрокрекинге. Такие масла основаны как на ПАО, так и на сложных эфирах, которые обсуждаются ниже. Существенной особенностью является то, что так называемые масла Low-SAPS на этой основе имеют значительно уменьшенный пакет присадок, чтобы минимизировать количество сульфатной золы, фосфора и серы, что может сначала продлить срок службы катализаторов, но значительно сократить срок службы двигателя.
Синтетические масла на основе полиальфаолефинов
Это успехи прошлого и основа многих чистых гоночных масел. Их база еще дороже, но зато у них лучшая текучесть, а минусовые температуры способны справиться с сибирскими морозами – без добавок они могут быть ниже минус 60 градусов! Они почти никогда не выгорают, а продукты их распада максимально чистые и не образуют коксования резинок.
К сожалению, это не продукты массового использования, и их цена намного выше, чем цена синтетических материалов для гидрокрекинга, а также они имеют менее стабильную масляную пленку и худший коэффициент трения.
об интервале замены говорить сложнее, но основа такого масла очень медленно стареет. Однако пакеты присадок остаются сложными и по-прежнему обладают своей долговечностью, а механическое загрязнение не исчезает. Но такие масла действительно способны выполнять программы замены LongLife без сокращения ресурсов двигателя, возможно, даже превышения стандартного 400-часового интервала.
Следует отметить, что синтетические материалы с низкой вязкостью, подвергнутые гидрокрекингу, часто содержат значительное количество ПАО, и в реальной эксплуатации разница между разными типами «синтетики» намного меньше, чем разница между чистыми основами. Малозольные масла на этой основе также могут иметь слабый пакет присадок.
Эстеровые масла
Диэфирные и полиэфирные масла – следующий шаг в эволюции. Они даже лучше, чем масла ПАО. У них меньше испарение и меньше коэффициент трения. У них очень прочная масляная пленка и отличные очищающие свойства самой основы. Но такая основа еще дороже, и многие масла, в названии которых присутствует слово «сложные эфиры», на самом деле не являются чисто сложными эфирами, а состоят из смеси продуктов гидрокрекинга, сложных эфиров и ПАО.
Срок службы до замены таких масел теоретически намного выше, но из-за особенностей эксплуатации и наличия множества масел с небольшим пакетом присадок многие считают такие масла «спортивными» и даже не способными работать со штатным интервал разряда.
Действительно, сложноэфирные масла требуют меньшего количества экстремальных давлений и стабилизирующих присадок, а результаты испытаний успешно опровергают теорию о малом сроке службы. Таким образом, вам не следует менять иностранные масла каждые 6000 километров, если только вы не хотите быть в безопасности при использовании их на сильно настроенных двигателях.
Масла этого типа способны «промывать» даже очень загрязненные двигатели, поэтому после длительных операций по сливу масел на минеральной основе или гидрокрекинговых масел это то, что нужно двигателю.
Полигликолевые масла
Потенциально наиболее прогрессивными маслами на данный момент можно считать ПАГ – масла на основе полигликоля. У них еще более низкий коэффициент трения – PAG даже используется в маслах PAO в качестве модификатора трения. Он растворяет все, даже продукты распада, и очень хорошо удерживает добавки. Не агрессивен для резинотехнических изделий.
К сожалению, хотя это чрезвычайно небольшая группа масел, в открытом доступе можно найти только активно рекламируемое масло Kroon Oil, и данных независимых испытаний не так много. Потенциально оно намного «чище», чем даже эфирные масла, и имеет значительно более длительный срок хранения. Осталось собрать статистику… Что, если действительно получилось «масло для ленивых», в которое можно добавлять только присадки, пока оно горит?
Видео: замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания
Объем и тип двигателя
Чем мощнее двигатель, тем легче ему справляться с колебаниями нагрузки и тяжелыми условиями эксплуатации. В результате масло не будет иметь такого сильного эффекта. Для мощного двигателя езда по трассе со скоростью 100… 130 км / ч не несет значительной нагрузки, она будет ниже средней. По мере увеличения скорости нагрузка на двигатель и, следовательно, на масло будет постепенно меняться.
Маленькая машина – это нечто другое. Как правило, они комплектуются «короткой» трансмиссией, то есть шестерни рассчитаны на небольшой диапазон скоростей и диапазон рабочих оборотов. В результате малолитражные двигатели в критическом режиме испытывают большие нагрузки, чем мощные. По мере увеличения нагрузки на двигатель температура его поршней также увеличивается, и количество картерного газа также увеличивается. Это приводит к общему повышению температуры, в том числе температуры масла.
особенно сложно это для малолитражных двигателей большой мощности (например 1.2 TSI и другие). Также в этом случае нагрузка объединяется турбиной.
Особенности эксплуатации авто
Условия эксплуатации – это не только пробег автомобиля. Это включает в себя следующие функции:
Рабочий режим. Вождение в городе и по трассе – это 2 большие разницы. Если часто ездить в большом городе (читай: в пробках), часто трогаться и тормозить, моторная жидкость сильно нагревается. А при сильном постоянном нагревании жир теряет свои полезные свойства.
А на холостом ходу автомобиля циркуляции масла в двигателе практически нет. Если следовать рекомендациям производителя и менять масло каждые 15 тысяч км, нужно понимать следующее: по городу такая езда может длиться более 500 часов, а по трассе – 250, если не меньше. Вы представляете, что может случиться с двигателем и моторным маслом, если вы меняете его строго в соответствии с правилами во время езды по городу?
Езда в пробках – тяжелое испытание для двигателя
При движении по автомагистрали со средней скоростью 120 км / ч нагрузка на двигатель невысока, циркуляция масла оптимальна и стареет намного медленнее, чем в городском цикле. Охлаждение двигателя при езде за городом тоже намного лучше, чем при езде по городу.
Качество масла при городской езде ухудшается в 3-4 раза быстрее, чем на трассе при том же пробеге.
Жесткое испытание для двигателя внутреннего сгорания – поездка по городу на короткие расстояния. Масло просто не успевает нагреться до нужной температуры, и количество содержащихся в нем присадок уменьшается. Масло «стареет» намного быстрее.
Еще одна хорошая статья: ТОП-50 реальных советов, как снизить расход топлива в 2 раза на любой машине
Скорость. Частая езда на высоких скоростях приводит к постоянной нагрузке на двигатель. Масло окисляется намного быстрее, чем ожидалось, и становится темным и густым. И чем гуще смазка, тем больше нагрузка на двигатель, особенно если он не мощный. Все это приводит к быстрому выходу из строя ДВС. То же касается езды по бездорожью, частых спусков и подъемов.
Климат. При использовании машины в экстремальных температурных условиях (сильная жара, влажность или холод) необходимо будет чаще заменять все расходные материалы, в том числе масло.
Идеальный режим работы для масла и двигателя:
- ½ максимальной скорости движения;
- минимальное время простоя после прогрева двигателя.
Я объясню вам это еще проще. Автолюбители бывают следующих типов:
- Автомобиль дачи. Пробег в год – пара тысяч км. Как часто нужно менять моторное масло, если автомобиль стоит на стоянке? Меняйте масло каждый год, даже если пробег немного увеличился.
- Автомобиль на выходные. Поездки только по выходным за город. Пробег в год – 15 тыс. Км. Здесь тоже почти идеальные условия. Смело меняйте при достижении пробега 12-15 тыс. Км.
- Автомобиль для работы. Ежедневная езда по городу и пробкам. Средняя скорость здесь очень низкая, пробег 20-30 км в сутки, в машине человек проводит много часов. При этом при движении по трассе можно было проехать в несколько раз больше км. Поэтому здесь лучше считать не пробег, а моточасы. А как их посчитать, я писал выше. Это максимально продлит срок службы двигателя. Вы, конечно, можете посчитать количество израсходованного топлива. Например: выбросить 1000 литров топлива и заменить масло. Но это не совсем так из-за разных размеров и типов двигателей.
Движение по шоссе на средней скорости – идеально для двигателя и двигателя относительно города
Примечание! Однако, если действовать строго по инструкции производителя автомобиля и немного затянуть замену моторного масла (на 15%), ничего страшного не произойдет. Если этот срок увеличится до 5 и более тысяч км, будьте готовы к ремонту двигателя.
Запомнить! Официально рекомендуемый интервал замены моторного масла не является правильным и оптимальным для любого автомобиля.
Объем и тип двигателя
Чем выше мощность двигателя, тем легче он справляется с нагрузкой, поэтому масло в нем стареет медленнее. Например, при скорости 130 км / ч по шоссе на мощный двигатель оказывается очень небольшая нагрузка. Слабый двигатель, особенно если его форсировать, сильнее нагревается и изнашивается. Поэтому в автомобилях со слабым двигателем масло следует менять чаще (не более 7-10 тысяч километров между интервалами).
В мощном двигателе масло стареет медленнее
Что касается транспортных средств для перевозки грузов и пассажиров, то интервал замены масла здесь может достигать 20-40 тысяч км. Вы также можете попробовать высококачественные масла для вашего автомобиля, которые улучшат работу вашего двигателя.
В двигателях внутреннего сгорания с принудительным турбонаддувом или в обычных, крайне эксплуатируемых, рекомендуется менять смазку через 5 тысяч километров пробега. Во время самой процедуры необходимо полностью удалить старое масло с двигателя.
Какие характеристики замены масла в дизелях с турбиной? Его нужно менять на пару тысяч километров раньше, чем бензиновые двигатели из-за высокого содержания серы в дизельном топливе.
Качество топлива
Оказывается, качество заливаемого топлива также напрямую влияет на сроки замены моторного масла. Решающую роль здесь играет содержание серы в бензине.
При показателе выше 50 промилле такой бензин не рекомендуется использовать в обычном легковом автомобиле. При сжигании топлива сера превращается в серную кислоту, которая попадает в топливо и окисляет моторное масло. Жир становится похож на смолу.
Режим работы
Во-первых, режим работы автомобиля влияет на частоту замены смазки в двигателе. Если не вдаваться в подробности этого процесса, можно выделить два типа режимов: городской и пригородный. Возникает вопрос: если машина ездит по городу, пробег у нее будет меньше, а нагрузка на силовой агрегат – больше. Это связано с частыми простоями в пробках и светофорах при работающем двигателе. Недостаточное охлаждение.
Если автомобиль используется на проселочных дорогах, ситуация совсем иная. Пробег больше, и двигатель охлаждается намного эффективнее. Таким образом снижается нагрузка на двигатель и смазку.
Правильнее будет определять, когда менять моторное масло, с учетом часов работы. Это сделано для сельскохозяйственных машин и грузовиков. Например, в городе машина проезжает 10 000 км примерно за 400 часов, а такое же расстояние за городом – всего за 100 часов. Кроме того, необходимо учитывать разные условия эксплуатации.
Вождение в большом городе не зря приравнивается к пересеченной местности, так как это пагубно сказывается на смазке. Эффект особенно заметен при уровне масла ниже среднего или ниже среднего. К тому же в жаркое время года масло более заряжено из-за повышения температуры воздуха и дорожного покрытия.
Дополнительные факторы
Это должно включать в себя высокую контрольную температуру (рабочая температура), плохая вентиляция картера (особенно при движении в городских условиях), использование некачественного или неподходящего для этого двигателя масла, наличие грязи в масляных каналах, забитый масляный фильтр, диапазон рабочих температур масла.
Оптимальный интервал замены моторного масла считается от 200 до 400 часов при различных условиях эксплуатации, за исключением максимальной нагрузки, включая движение на максимальной скорости и максимальных оборотах.
Как определить необходимость замены масла?
Визуальный осмотр
Самый простой и эффективный метод проверки состояния масла – визуальный осмотр.
Основным органом управления является масляный щуп. Уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.Свободный поток масла по щупу – верный признак того, что его необходимо заменить. На щупе хорошо видно потемнение смазки из-за загрязнения продуктами сгорания.
Еще один способ проверить консистенцию масла – использовать бумажную салфетку. По нему растекается капля излишне жидкого материала, образуя большое пятно.
Методика расчета по количеству моточасов
Интервал замены масла в двигателе правильно определяется путем пересчета пробега в моточасы, как это принято у владельцев грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и морской техники.
Для этого автомобиль должен быть оснащен электронным блоком управления (ЭБУ), который определяет среднюю скорость автомобиля за последние несколько тысяч километров (чем больше пробег, тем точнее расчеты).
Основной метод расчета моточасов учитывает среднюю скорость автомобиля и рекомендации производителя относительно пробега между заменами масла. Чтобы рассчитать количество часов, расстояние нужно разделить на скорость. Например, 15000 (км) / 29,5 (км / ч). Результат – 508 моточасов.
Однако композиций с таким ресурсом в реальности не существует. Таким образом, масло класса SM / SN рассчитано на 350 часов эксплуатации. Для расчета пробега нужно этот показатель умножить на 29,5 (средняя скорость, км / ч). Получившееся число – 10325 – указывает на истинный пробег, после которого масло необходимо заменить. Он сильно отличается от того, что предлагает производитель автомобилей, и более предпочтителен. Если средняя скорость автомобиля составляет 21,5 км / ч, типичная для крупных мегаполисов, с теми же 350 моточасами, пробег до следующей замены масла составит всего 7525 км.
Для наиболее точного расчета времени замены масла полезно установить счетчик моточасов. Оптимальный срок замены – 200-400 часов при средней нагрузке на двигатель.
Методика расчета по количеству расходуемого топлива
Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо знать, сколько топлива тратит ваша машина на 100 км пути по паспорту и по факту. Данные взяты на основании показаний ЭБУ. Если автомобилю необходимо израсходовать 8 литров топлива на 100 км пробега, а фактический расход составляет 10,6 литра, вы можете вычислить пропорцию и узнать, сколько топлива будет израсходовано при превышении 15000 км: 15000 км * 8 л / 100 км = 1200 л. Аналогичные расчеты производятся и для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.
Нетрудно рассчитать, на каком расстоянии потребуется замена масла (т.е.как далеко автомобиль проедет с 1200 теоретическими литрами топлива), используя аналогичную пропорцию: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.
О замене в цифрах
Теперь поговорим о конкретных цифрах. Они по-прежнему универсальны и не будут одинаковыми для всех, но их можно взять за основу для собственных расчетов.
Вы должны менять масло в любое время и в любом месте, будь то:
- Hyundai Solaris;
- ВАЗ 2114;
- Рено Логан;
- ВАЗ 2106;
- ВАЗ 2107;
- Рено Дастер;
- ВАЗ 2109;
- Mitsubishi Lancer;
- Шевроле Лачетти;
- Мерседес Е класса;
- ВАЗ 2110;
- Nissan Qashqai;
- Ford Mustang;
- Skoda Octavia и др.
Чтобы определить наиболее правильный интервал замены, обратите внимание на характеристики и режим работы, а также основу используемого масла.
Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля
Главный орган управления под капотом автомобиля – масляный щуп. Именно глядя на него, мы следуем главному правилу: уровень масла должен оставаться между отметками Min и Max.На нем также можно заметить следующую тенденцию: во время использования смазка темнеет. Происходит это из-за загрязнения продуктами сгорания топлива. Поэтому смазочная эмульсия не вечна, по прошествии определенного срока ее необходимо менять.
Заводская рекомендация
В классическом варианте книжка по эксплуатации прописывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомобиля. Обычно этот показатель колеблется в пределах 13 000-15 000 км. Следует отметить, что значение выбрано для идеальных условий воздействия нагрузок:
- Чистый двигатель.
- Средние обороты.
- Работаем без перегрева.
Этот режим достигается на средней скорости не менее 50 км / ч, что обеспечивается при движении по проселочным дорогам на большие расстояния.
Следовать ли заводским рекомендациям?
Некоторые владельцы, которые ездят исключительно по городу с упорством, достойным лучшего применения, следуют рекомендациям производителя. Было сказано, что его нужно менять каждые 15000 километров, а это значит, что это именно то, что нужно делать. Интервал замены масла рекомендован производителем высокотехнологичной продукции. Тебе видней!
Однако специалисты настоятельно рекомендуют значительно сократить пробег, особенно если местом обитания автомобиля является мегаполис. Судите сами. Один и тот же пробег может сильно отличаться по часам работы. Сто километров по трассе машина проезжает за час, но в городском потоке, пытаясь преодолеть такое же расстояние, может часами молотить.
В свое время специалисты Za Rulem предоставили следующие иллюстративные данные, объясняя необходимость сокращения интервалов технического обслуживания при замене масла для автомобилей, которые большую часть времени проводят в крупных городах. Обычно среднестатистический обитатель каменных джунглей проезжает около тридцати километров в день, при этом скорость редко превышает 50 км / ч, а время в пути измеряется часами. Очевидно, что за одно и то же время по трассе можно проехать несколько сотен километров, поэтому логичнее учитывать не пробег, а моточасы: в таких условиях масло не выдержит ожидаемых 15 тысяч километров по регулированию собственности. При средней скорости 50 км / ч те же 15 000 километров будут эквивалентны 300 часам работы двигателя.
Не забывайте о комфорте режима работы агрегата. Каждый водитель знает, что при плавном движении по трассе на скорости 100-120 км / ч двигатель совершенно не нагружается и в картере имеется достаточный воздушный поток. Правда, здесь также следует учитывать передаточные числа в коробке передач и передаточное число главной передачи – некоторые модели с «короткими» номерами могут уставать с большим числом оборотов. А теперь вспомните пробку в летнюю жару…
Стоит ли отступать от требований производителя
В большинстве случаев да. Ниже приведен список сложных условий эксплуатации моторных масел, требующих более регулярного обслуживания:
- Езда по горным дорогам.
- Передвигаться по пыльным местам.
- Частая буксировка прицепа.
- Повышенная влажность окружающего воздуха.
- Сильные морозы и постоянные перепады температур.
По этим причинам подготовка автомобиля к длительной поездке предполагает дополнение аксессуаров тарой с масляным составом.
Как правильно заменить масло в двигателе
Последовательность замены моторного масла:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать пару минут.
- Поставьте емкость под сливную пробку, где будет стекать смазка.
- Откройте заливное отверстие.
- Слить масло. Подождите, пока он полностью стечет, и закройте крышку.
- Установите новый фильтр. В этом случае необходимо смазать резиновое уплотнение каплей масла.
- Долейте смазку через заливное отверстие с помощью воронки.
- Прикрутите крышку и дайте двигателю поработать пару минут.
- Через 10 минут измерьте уровень масла щупом и при необходимости долейте.
Нет необходимости промывать систему, если вы используете хорошее топливо и вовремя меняете масло. В противном случае можно выполнить полоскание специальными составами.
Способ №1 — Определять время замены моторного масла по километражу
Самый популярный способ. За простоту и понятность нас одинаково любят как автомобилисты, так и производители автомобилей. Однако точность этого метода расчета слишком низкая. Особенно при распределении срока замены масла для легковых автомобилей. Ведь в нем не учтены некоторые важнейшие параметры, о которых мы поговорим чуть позже. В ответ на эти утверждения сторонники определения времени работы автомобильного масла указывают, что факторы износа уже учтены в расчетах интервалов между производителями автомобилей.
Автомобилисты, использующие этот метод, делятся на 2 группы. Некоторые полностью полагаются на рекомендации производителей по замене автомобильного масла. Они следуют за ними в одиночку и рекомендуют их другим. Другие считают, что производители автомобилей и моторных масел намеренно вводят их в заблуждение, указывая завышенный срок замены масла при исключительно благоприятных условиях. Кого, конечно, у нас никогда не было в России.
Здесь надо защищать автопром. Они также знают, что условия эксплуатации автопарков в разных странах часто бывают разными. И, соответственно, для российских условий многие автозаводы рекомендуют менять масло чаще, чем для западных стран. И независимо от страны автомобильные марки обычно вносят дополнительные коррективы для работы в особо сложных условиях. Другая проблема в том, что пользователи (и авторы статьи не исключение) редко обращают внимание на такие изменения.
В конце статьи таблица с рекомендациями по оптимальным интервалам замены масла в двигателях 35 ведущих марок автомобилей.
А если рассудить здраво, то какой толк автопроизводителям и масленкам от незаконного завышения срока службы масла? Для первых это увеличивает риск гарантийного ремонта. Во-вторых, это может напрямую привести к снижению их доходов. Ведь если масло в двигателях менять половину времени, то покупать это автомобильное масло станет вдвое меньше. Такой сговор между смешанными компаниями не кажется логичным. Так что теория заговора в данном случае построена на песке. Или масло ;).
И вроде бы все нормально, это просто определение и рассмотрение всех этих дальнейших поправок, попытка выяснить, что тот или иной производитель уже учел при составлении рекомендаций, а что нет, и каков вклад каждого .параметр может превратиться в поиск целиком. Это хорошо, как мысленная гимнастика, но, мягко говоря, не очень продуктивно.
Согласно регламенту производителей автомобилей, для большинства автомобилей масло в двигателе меняют через 10-15 тысяч километров и примерно вдвое меньше, чем для дизельных и турбомоторов. Но некоторые водители самостоятельно рассчитывают частоту замены. И некоторые из них меняют без раздумий каждые 5000 км. Другие идут по более сложному пути и рассчитывают время замены, исходя из количества часов и условий эксплуатации. И вот мы незаметно подошли ко второму типу расчета срока замены масла.
Способ №2 — Отталкиваться в определении интервала между заменой масла от моточасов
Самый универсальный метод, который многие профессионалы считают наиболее точным. Его суть сводится к тому, что, поскольку двигатель работает в зависимости от времени, а не от расстояния, имеет смысл рассчитывать время замены масла на основе моточасов.
Если оценивать периодичность замены масла как в первом абзаце, то получается, что для автомобилей, движущихся в городском режиме, и для автомобилей в холодных регионах, требующих длительного прогрева, нельзя говорить о 15 тысячах км. А корректировки, вносимые производителями, даже близко не отражают реальное положение вещей.
Если автомобильные инструкции предписывают замену масла не реже, чем каждые 15 000 км, при средней скорости 50 км / ч это соответствует 300 часам. Если мы возьмем это значение за ориентир, даже при более низкой средней скорости, можно будет заменить масло после тех же 300 часов работы, хотя пробег будет меньше.
Оптимальный интервал замены моторного масла для легковых автомобилей считается от 200 до 400 часов в различных режимах работы, за исключением максимальной нагрузки, включая движение на максимальной скорости и на максимальных оборотах, в зависимости от типа двигателя. Моторное масло (минеральная вода, синтетическая или полусинтетическая, масла PAO (полиальфаолефиновые масла), сложные эфиры или масла гидрокрекинга (HC, HVI, VHVI), полностью из первичного сырья или с добавлением регенератов (восстановленных из отходов)., 300 часов в пригороде Режим движения, при котором фактическая средняя скорость составляет 70 км / ч – это 21 тыс км. Производители автомобилей и производители моторных масел вносят поправки на прогрев и пробки и заявляют 12-15 тыс км. Но средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км. А эксперименты в США и Италии, проведенные авторитетными автомобильными журналами (Quattroruote и Automobile Magazine), сообщают о средней скорости до 20 км / ч. 300 часов в таком состояние всего 6 тыс км, а не 15.
Получается, что горожанам и водителям северных регионов России, то есть большинству жителей нашей страны, необходимо вести точный учет по моточасам. Если, конечно, предположить, что мы заботимся о своей машине.
А теперь попробуем определить, действительно ли он подходит большинству российских водителей, ведь на этом настаивают приверженцы этого метода расчета сроков замены моторного масла?
Способ №3 — Определять интервал между заменами автомасла по расходу топлива
Это наиболее интересный вариант и по неизвестной причине наименее известный. И расход масла, и расход топлива в основном зависят от одних и тех же факторов. Оба больше связаны с объемом проделанной работы. И это логично.
Моторное масло (моторное масло) предназначено для максимального предотвращения износа двигателя. Обычно износ зависит в основном от объема проделанной работы. А расстояние и рабочее время – это только составляющие самой работы. И только по этой причине они подходят для измерения времени разложения масла. Причем расход топлива более точно отражает проделанную прибором работу, чем предыдущие параметры. Потому что поступающий бензин (бензин, дизельное топливо, спирт) обеспечивает именно это. Не нужно никому объяснять, что 100 часов работы двигателя при 2000 об / мин – это далеко не 100 часов работы при 6000 об / мин. Движение автомобиля массой 2 тонны на расстояние 1000 км отличается от движения автомобиля весом в одну тонну на такое же расстояние. Включенный кондиционер (кондиционер в машине, любая другая электроника), неисправности системы, все это увеличивает как объем проделанной работы, так и нагрузку на двигатель. И расход топлива. И, конечно же, сокращает срок службы моторных масел. Все логично и тоже почти все понятно . кроме самого главного. Как что-то посчитать? Сколько топлива необходимо израсходовать перед следующей заменой масла? А как узнать сам общий расход топлива? Считать все заправки и расходные материалы, писать на наклейках и наклеивать их по всему салону? Кто-то это делает. Кто-то платит картой, и при расчете расходов за период (месяц или два) данные экстраполируются на более длительный период. Кто-то доверяет эту работу автоматизации. Некоторые счетчики моточасов фактически подсчитывают расход топлива и автоматически переводят его в условные часы. Это самый простой и удобный способ.
Способ №4 — Использовать в качестве главного критерия расхода масла химические характеристики самого масла — его щелочное число и пакет присадок
Щелочное число (BN) или TBN (общее щелочное число) является мерой запаса щелочности масла, обычно обнаруживаемого в моторных маслах, используемых в картерных системах. Картер представляет собой скопление кислот, которые образуются в моторном масле при сгорании топлива и поступают, когда продукты сгорания распадаются. Щелочь предотвращает слишком быстрое окисление, то есть сгорание моторного масла. Окисление – один из основных показателей деградации масла (наряду с истощением присадок и загрязнением масла). Во время работы двигателя щелочное число масла по понятным причинам постепенно уменьшается. Следовательно, частота, с которой необходимо менять масло, напрямую зависит от скорости уменьшения щелочного числа. Важным является количество гидроксида калия в масле после определенного количества часов работы. Или наоборот, в зависимости от того, насколько быстро увеличивается количество оксидов. В новом масле считается, что высокое щелочное число составляет 9 мг КОН / г и выше, и оно необходимо в основном для дизельных двигателей. Для бензиновых двигателей среднее значение составляет 7-8 мг КОН / г.
Базовый номер моторного масла
Во всех предыдущих версиях при расчете учитывались физические параметры: время, расстояние или работа. В отличие от них, четвертый метод расчета принимает в качестве основного параметра химические составляющие. Что ни говори, но мы говорим об автохимии, и химические параметры должны быть в приоритете. Если же, напротив, оценивать наработку масла, то теоретически правильнее исходить в основном из свойств самого масла. О сроках замены масла можно судить по скорости его деградации. Конечно, в чистом виде это очень сложная задача, и нужно учитывать слишком много переменных.
Например, истощение присадок, характеристики базовых масел (минеральные, гидрокрекинговые, ПАО или сложные эфиры, соотношение типов масел в полусинтетических, первичных или регенерированных и т.д.), Скорость уменьшения количества основы, изменение вязкости и степень загрязнения масла в двигателе.
Мы не будем подробно разбирать все составляющие, иначе уже довольно большая статья превратится в книгу. Абзац в базовом номере был поднят, чтобы понять масштаб проблемы. Понимая сложность таких расчетов, были изобретены эталоны на масла. В таблице можно увидеть разницу в сроке действия масел в зависимости от их классификации.
Способ № 5. Менять масло по календарю
Для кого этот способ больше подходит, мы уже писали в начале статьи, поэтому повторяться не будем.
Конечно, нельзя игнорировать внешние факторы, влияющие на расход масла.
Вот самые важные:
1. Степень износа двигателя вызывает увеличение расхода смазочного масла
2. Тип двигателя. В дизельных, роторных двигателях расход масла выше. Степень нагрузки (турбонаддув, степень сжатия, температурный режим).
3. Тип топлива. Для спирта и дизельного топлива замена масла происходит чаще, а для пропана и метана, наоборот, реже. Эти рекомендации были сделаны как после исследования НАМИ, так и предоставлены непосредственно некоторыми производителями автомобилей.
4. Температура окружающей среды. Скорость теплоотдачи напрямую зависит от разницы температур. При высокой внешней температуре резко ухудшаются условия теплопередачи и ускоряется деградация смазочных свойств масла. Как ни странно, это еще не самая большая проблема. Высокие температуры окружающей среды, например, в пустыне, способствуют окислению, большей летучести и аддитивной реакции.
5. Антифриз. Некачественная охлаждающая жидкость приводит к перегреву двигателя, а также к ускоренной деградации масла.
6. Масляный фильтр. Фильтры низкого качества или их слишком редкая замена также сокращают срок службы масла.
При этом следует помнить, что необоснованное увеличение интервалов замены масла снижает надежность работы двигателя.
Когда требуется замена масла в двигателе Renault Logan?
Есть важный нюанс касательно регламента замены масла на Рено Логан. Новый двигатель с заводской смазкой следует «обкатать». На нем стачиваются нерабочие неровности, вызывающие появление металлической стружки, что приводит к более быстрому износу смазочной жидкости. Следовательно, первая замена моторного масла и масляного фильтра согласно официальным предписаниям должна производиться через 3 тысячи километров пробега. Но важно учитывать наши реалии и дороги. При использовании Рено Логан в России лучше менять моторное масло через 1500-2000 км пробега.
Первым признаком необходимости замены масла является сигнал с соответствующего датчика на панели приборов. Второй признак – это увеличение расхода топлива и его лучше не ждать. Третье – это стук двигателя, запах гари и ухудшение управляемости автомобиля, а это может привести к аварии и, гарантированно, к дорогостоящему ремонту.
На необходимость замены может указывать густота масла и его консистенция. В нормальных условиях он однородный, в противном случае необходимо заменить и смазку, и масляный фильтр.
Но после первой быстрой смены моторной жидкости и фильтрующего элемента есть также стандартные процедуры, выполняемые через определенные промежутки времени. Заводской регламент замены гласит, что менять смазку необходимо через год эксплуатации автомобиля или через 15 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать российские дороги (а на некоторых территориях – их отсутствие), которые увеличивают нагрузку на автомобиль в целом и его двигатель в частности. Поэтому опытные российские водители рекомендуют полностью менять масло и масляный фильтр каждые 7-8 тысяч километров.
Признаки износа масла
Автовладельцы с большим опытом уже давно смогли выявить малейшие изменения в поведении своего «железного» коня. Как правило, они сигнализируют о наличии проблемы. Об окончании ресурса масла могут свидетельствовать следующие симптомы:
- Повышенный шум двигателя. Благодаря качественной смазке движущихся частей шум их трения минимален. Когда масло для Рено Логан утратило свои свойства, детали при трении начинают издавать более громкий звук. Изменения будут ощущаться.
- Дымный выхлоп. Старое масло вызывает темный дым, выходящий из выхлопной трубы. Этот симптом также может указывать на то, что в камеру сгорания попало чрезмерное количество масла, поэтому, если симптом не исчезнет, проведите дополнительную диагностику.
- Нестабильная работа двигателя. Если масляный фильтр засорится, он прервет нормальный поток жидкости, что приведет к неисправности в работе. Конечно, старое масло будет содержать много микрочастиц, особенно когда фильтр полностью забит.
- Ухудшение динамики. Старая смазка повлияет на мощность двигателя, поэтому водитель будет меньше ощущать ускорение.
Также рекомендуется визуальный осмотр рабочей жидкости. Для этого нужно выполнить следующую последовательность:
- запустите двигатель и прогрейте его в течение 10 минут;
- выключите машину, затем с помощью щупа оставьте каплю масла на листе бумаги размером 100×100 мм;
- дайте пергаментной бумаге высохнуть в течение 2 часов.
После этого можно проводить визуальный осмотр. Если масло очень густое и капля даже не растекается, срочно замените его. По краям дорожки может образоваться коричневый ореол. Чем лучше видно, тем старше масло. Темная, почти черная сердцевина капли также сигнализирует о необходимости замены.
В Интернете можно найти специальные тестовые листы, на которых наносятся различные оттенки моторных масел. Сравнивая цвет метки капли с этими тест-полосками, вы можете определить состояние жидкости.
Подготовка к работе
Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замены масла в двигателе, необходимо подготовиться. Во-первых, водитель должен учитывать особенности работы систем смазки в разных двигателях. Это влияет на количество заливаемого масла. Все зависит от количества клапанов в двигателе. Для 16-клапанного двигателя требуется 4,8 литра, для 8-клапанного – 3,5 литра.
Ниже представлен список необходимых инструментов, принадлежностей и материалов:
- Замена моторного масла подбирается согласно приведенным выше рекомендациям;
- Связка ключей и отвертка;
- Фонарик, переносная лампа или другой источник света;
- Воронка;
- Замена медной прокладки;
- ключ для сливной пробки 4-х гранный – 8 на 8;
- Тряпки;
- Рабочие перчатки или рукавицы для стройки;
- Емкость 5 литров для отработанного моторного масла.
Перед сменой смазки обязательно переодеться в рабочую одежду, так как пятна такого происхождения очень сложно смыть и не смываются лучше с кожи, если попали на нее.
Какое масло лить
У многих водителей возникает резонный вопрос, который нельзя оставлять без ответа. Дело в том, что продолжительность работы силового агрегата будет зависеть от качества рабочей жидкости.
Современные специалисты рекомендуют классическое моторное масло ELF Evolution. Обладает хорошими смазывающими и освежающими свойствами. Его можно использовать при любых погодных условиях и в любом регионе.
Аналоги
Масла различаются по составу, типу и свойствам. Из аналогов можно рассмотреть следующие варианты:
- Motul X-cess 8100 5W-40;
- Motul 8100 EcoEnergy 5W-30;
- Castrol Magnatec A5 5W-30;
- Castrol Edge Professional A5 5W-30.
Смазочные жидкости этих марок вполне подходят для замены масла в Рено Логан с двигателем типа К9К. Лучше выбирать с вязкостью 5W40. Их рекомендуется заливать в двигатели рабочим объемом 1,2, 1,4, 1,5 и 1,6 л. Количество клапанов никоим образом не влияет на тип используемого смазочного материала – масла будут одинаковыми как для восьмиклапанных, так и для шестнадцатиклапанных двигателей, но, как упоминалось ранее, это влияет только на количество, необходимое двигателю.
Объем масла в двигателе
В стандартной комплектации Renault Sandero и Logan содержат около трех литров качественного масла. В Рено Дастер от 4,5-5,4 литра в зависимости от типа двигателя.
Этого будет достаточно, чтобы смазать все механизмы и детали автомобиля, а также своевременно их охладить. Стоит отметить, что объем может варьироваться в зависимости от комплектации и стоимости автомобиля. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Куда лить
Многие водители сталкиваются с некоторыми трудностями при заливке масла. Дело в том, что не все знакомы с устройством автомобиля.
Если вы впервые меняете моторное масло, обязательно ознакомьтесь с приведенными ниже инструкциями. Его следует заливать в специальную горловину, которая находится под капотом транспортного средства.
Когда менять, что и сколько заливать?
Начнем с того, что частота замены масла в этом автомобиле, установленная производителем, составляет 15 тысяч километров. Но это тот случай, если автомобиль преодолевает такой пробег в течение года. Если за год он не преодолеет такое расстояние, масло все равно придется менять, так как в документации производителя указано, что масло нужно менять раз в год, даже если автомобиль практически не используется.
Что касается самого смазочного материала, то здесь производитель указывает масло производителя ELF, рекомендованное для использования в двигателе. Именно эта компания пестрит материалами в официальных сервисных центрах.
Однако следовать этой рекомендации необязательно, возможно комплектование продукции других производителей. Важным условием для этого является соответствие продукции других производителей стандартам качества API, а также вязкости. Для двигателей, устанавливаемых на Рено Логан, необходимо приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.
Не рекомендуется использовать минеральные масла, лучше заливать полусинтетические или синтетические.
Что касается количества заливаемой смазки, все зависит от используемого блока управления и его конструктивных характеристик. Для двигателей объемом 1,4 и 1,6 л с 8-клапанным ремнем ГРМ необходимо подготовить 3,3 л масла, а вот для агрегата 1,6 л, но с ремнем 16-клапанного распределения уже 4,8 л требуется. Это необходимо учитывать перед началом работы.
В любом случае масло лучше покупать с запасом, чтобы в багажнике машины для заправки всегда оставалось хотя бы 1 литр. К тому же новую смазку лучше покупать в известных и солидных торговых точках.
Количество смазки приблизительное. Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому заливать указанное количество нужно не всегда, а проверять его щупом.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Рено Логан, тем больше проблем возникает, как в принципе у любой машины. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, есть масляная смазка. Даже если производитель допускает небольшой расход.
В сообществах об этом автомобиле можно найти информацию о том, что двигатели очень чувствительны к плохому маслу. А если ввести качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.
Если при осмотре двигателя на герметичность они обнаружены, устраните утечку и проблем с ней не будет. Но если следов протечек нет, стоит обратить внимание на следующие нюансы.
Одна из наиболее частых видимых проблем – утечка масла из ремня ГРМ. Для этого может быть несколько причин. Сальники привода распределительных валов протекают или может иметь место износ прокладки клапанной крышки. Кроме того, потери возникают из-за потерь в фазорегуляторе.
Некоторые владельцы моделей находят пятна в свечных колодцах. Это может свидетельствовать о потере эластичности прокладки, которая там установлена. Замена должна решить эту проблему.
Но если в расширительном бачке наблюдается масляная пленка или эмульсия, скорее всего, сломана прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, когда обнаруживают масло во впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как она поступает с картерными газами через систему вентиляции картера.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы работы у каждого разные. То же самое и с местами протечек, причину на расстоянии определить невозможно.
Нюансы замены на 16-клапанном моторе
Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества добавленной смазки есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру. Дело в том, что защитный щиток со стороны выпускного коллектора будет препятствовать доступу из моторного отсека, а защитный кожух снизу.
Что-то придется удалить, чтобы получить доступ к фильтру, но что решать автовладельцу. В остальном последовательность работ идентична описанной.
Часто задаваемые вопросы
Как часто менять масло в бензиновом двигателе
Каждые 350 часов или 10 000 километров.
Как часто менять масло в дизельном двигателе
В зависимости от технических характеристик масло может прослужить до 1 000 часов или 90 000 км.
Нужно ли менять масло каждый год?
Даже если машина не достигает необходимого пробега, масло все равно нужно менять каждый год.
Ошибки при замене масла в двигателе
Большинство автолюбителей считают, что замена масла в двигателе – дело несложное и достаточно несложное. Тем не менее, это не так.
- Применение смазок с разными свойствами. Начинающие водители покупают бренды, но они легко могут повредить двигатель, ведь не все масла могут мешать друг другу. Если добавки несовместимы, они вступают в химическую реакцию.
- Неправильное определение объема. Одного первого измерения недостаточно, так как уровень может со временем меняться. Правильнее будет посмотреть уровень масла через пару дней или через несколько километров.
- Недостаточная затяжка сливной пробки или заливного отверстия, возможно, фильтра. Через эти элементы может начать течь жир.
Полезные советы
- Нужно ли менять масло каждые 5000-7000 км? Это миф, которого придерживаются владельцы гаражей и сервисов. Чтобы узнать точное время, лучше производить расчет в моточасах и учитывать условия эксплуатации автомобиля. Поэтому не стоит слепо верить специалистам, ведь им важно, чтобы вы как можно чаще приходили к ним за услугами.
- Как часто нужно менять масло в старом двигателе? В старых автомобилях (старше 7 лет) частая замена масла необходима для предотвращения повреждения двигателя. Поэтому здесь рекомендуется менять смазку на 20-30% чаще, чем в более новой машине.
- Покупая машину с рук, сразу поменяйте масло, предварительно узнав марку и характеристики смазки у продавца. Ведь неизвестно, при каких условиях и когда его заменили.
- Не используйте быструю замену масла. После удаления смазки под вакуумом в двигателе остается много старого автомобильного масла. А при смешивании новой самосмазки со старой появляется смесь не очень хорошего качества. Поэтому, если вы меняете масло, это нужно делать в автосервисе, полностью сливая старый двигатель из двигателя.
- Следует ли мыть двигатель перед заменой масла? У многих возникает вполне понятная идея: нельзя ли промыть двигатель, раз уж я использую новое автомобильное масло? А в инструкции производителя нет информации по промывке ДВС. Традиция мытья двигателя ушла с советских времен, когда в двигатель что-то заливали, главное, чтобы было дешевле. В области современных масел используются более передовые технологии: они содержат моющие присадки, которые при своевременной замене сохраняют двигатель в чистоте. Главное, чтобы моторное масло было качественным. Промывать двигатель внутреннего сгорания следует только в следующих случаях: изменение марки или вязкости смазочного материала (например, изменение с 5w30 на 5w40), ремонт двигателя, если в двигатель попал антифриз или поддельная смазка.
Советы опытных
Напоследок несколько полезных советов. Ключ для снятия фильтра обычно нужен только для разборки, при установке он не нужен. Поэтому иметь его под рукой необязательно.
Если фильтр не откручивается, а ключа нет, можно просто аккуратно проткнуть его корпус отверткой, надавить до упора и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг. Если вы случайно пролили масло, откачать его будет намного проще с помощью тюбика из капельницы и шприца, так как откручивать крышку и сливать часть масла очень грустно и неудобно.
На шприц, чем больше в объеме, тем лучше надевается трубка-капельница, обязательно с фиксатором. Затем трубку опускают в отверстие под щуп и шприцем откачивают излишки масла. Как видите, заменить масло в Рено Логан, независимо от того, каким двигателем он оснащен, достаточно просто и это под силу даже начинающему автомобилисту.
В каждом французском автомобиле, например Renault Logan, моторное масло заливается в двигатель, что обеспечивает значительное снижение трения между соприкасающимися деталями. Без него двигатель просто не заводится и не запускается. Со временем состав масла теряет свои качества, поэтому необходимо периодически менять масло Рено Логан. Для обеспечения длительной эксплуатации состав смазки должен иметь определенные характеристики, а также выполнять определенные функции.
Какое моторное масло рекомендуется
Логан 1-го и 2-го поколения выпускаются с одинаковыми двигателями. Это 8-клапанные моторы K7 объемом 1,4 и 1,6 литра, 1,5-литровый турбодизель dCi и самый мощный из всех 1,6-клапанный двигатель K4M (107 л.с.). Какое масло заливать в двигатель?
Производитель рекомендует масло для Renault Logan от французской компании Total-ELF Evolution SXR с вязкостью 5W30 и 5W40.
Это энергосберегающее синтетическое вещество, официально одобренное Renault, обладает рядом свойств, которые наилучшим образом соответствуют конструктивным характеристикам двигателей Renault. Масляная смесь универсальна, может применяться в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями. Смазка содержит пакет присадок, обеспечивающий максимальную чистоту двигателя и минимальный износ. Отлично подходит для всех типов использования и ходовых качеств. Стандарт API присвоил ему значения SL / CF. Европейская биржа ACEA – A5 / B5. Моторное масло Renault содержит несколько важных присадок.
- Модификаторы трения: уменьшают трение между сопрягаемыми поверхностями деталей, повышая при этом энергоэффективность.
- Вязкие компоненты загустителя позволяют поддерживать необходимый уровень вязкости при низких и высоких температурах. Состав масла не загустевает в сильный мороз и не разжижается при рабочих температурах двигателя.
- Чистящие присадки позволяют удалить нагар, сажу и отложения краски, все виды шлаков и шламов изнутри двигателя. В их состав входят моющие средства, принцип действия которых аналогичен обычным бытовым чистящим средствам. Они устраняют все ненужные отложения. Диспергаторы позволяют всем этим шлакам находиться во взвешенном состоянии в маслянистой жидкости, предотвращая их обратное осаждение в осадок. При прохождении фильтрующего элемента все это устраняется.
- Противоизносные присадки предотвращают поверхностный износ там, где масляная смесь не может образовывать пленку. Они химически адсорбируются на металлических поверхностях, делая их «скользкими».
- Ингибиторы окисления помогают продлить жизнь жира, в течение которого он сохраняет свои основные свойства. Они мешают окислительным процессам, нейтрализуя катализаторы этих химических реакций.
- Ингибиторы коррозии предотвращают коррозию металлических деталей, вызванную органическими или минеральными кислотами.
- Противовспенивающие присадки предотвращают пенообразование при смешивании смазки с воздухом, когда коленчатый вал его взбалтывает. Этот процесс сразу сказывается на смазке деталей. Массовое голодание начинается с печальных последствий.
Что в итоге?
Из этой небольшой справки становится ясно, что масла могут значительно отличаться друг от друга: в них используются совершенно разные пакеты присадок, которые компенсируют недостатки основы и будут иметь разное время плановой замены.
Стандартные диапазоны основаны на тех же «стандартных» маслах, обычно на основе полусинтетических или «синтетических» гидрокрекинговых масел. В целях безопасности двигателя при более длительных интервалах замены стоит ориентироваться на масла на более стабильной основе и с хорошим пакетом присадок.
Но распознать такое масло только по табличным характеристикам невозможно, в этом случае стоит руководствоваться результатами испытаний масла. И напоследок небольшой совет от Captain Obvious: не экономьте на масле. Стоимость хорошей смазки всегда окупается.
- https://AutoVogdenie.ru/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele.html
- https://nahybride.ru/dvigatel/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele
- https://maslo-5w30.ru/avto/periodichnost-zameny-masla-v-dvigatele-cherez-skolko-tysyach-km-nuzhno-menyat-maslo
- https://toyota-chr2.ru/mototehnika/kogda-nado-menyat-maslo.html
- https://www.kolesa.ru/article/kak-chasto-nuzhno-menjat-maslo-v-dvigatele-2015-01-24
- https://motorist.guru/sovety/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele.html
- https://autostadt.su/cherez-skolko-menjat-maslo/
- https://quto.ru/journal/autorambler/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele.htm
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-nado-menyat-maslo-v-dvigatele/
- https://akross-oil.ru/baza-znanij/kak-chasto-menyat-motornoe-maslo/
- https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dvigatele-logan.html
- https://NewLogan.ru/zamena-motornogo-masla-i-filtra-v-reno-logan-kogda-i-kak-menyat.html
- https://auto-rmnt.ru/to-i-tyuning/zamena-masla-dvs-reno-logan.html
- https://oilspec.ru/zamena/v-dvigatele/renault-logan
- https://loganlogan.ru/articles/reno-logan-zamena-masla.html
- https://bolt-taxi.com/kogda-menyat-maslo-v-dvigatele-reno-logan-cherez-skolko-km-probega/
- https://VmyatynNet.ru/na-zametku/kogda-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele.html