Добрый день, уважаемые читатели и посетители блога. В статье сможете узнать, как часто нужна балансировка колёс автомобиля? Она ответит на все интересующие вопросы автолюбителя. Многие водители не уделяют этому вопросу должного внимания и сталкиваются в будущем с ускоренным износом шин и выходу из строя элементов подвески.
Самостоятельно выполнить балансировку колёс практически невозможно. Требуется специальное оборудование и подготовка. На шиномонтаже выполнят правильную балансировку колёс автомобиля. Станции шиномонтажа есть в каждом городе или посёлке.
В конце статьи можно увидеть видео, как часто нужна балансировка колёс? Станет отличным дополнением для информационной статьи. Приятного просмотра.
Что такое балансировка колёс?
Балансировка — представляет собой процесс равномерного распределения нагрузки относительно центра колеса. Если масса распределяется неравномерно при движении появляется вибрация, передающаяся на кузов автомобиля. Комфорт от поездки заметно снижается.
На первых автомобилях балансировка колёс не выполнялась. Разбалансированность приводила к ускоренному износу шин. Их приходилось менять часто. Заметно снижалась управляемость. Страдали элементы подвески, учитывая уровень качества дорог.
Изучение проблемы разбалансированности колёс привело к созданию специального оборудования для балансировки. Первые устройства были примитивны и не обеспечивали высокое качество выполняемых работ.
Прогресс не стоял на месте и появились современные модели, например, здесь http://www.technorosst.com/catalog/1/balansirovochnyie-stank, которые отличались высокой точностью и программным управлением процесса балансировки.
Станки в режиме реального времени обнаруживают дисбаланс колеса и выполняют корректировку смещения веса за счёт применения свинцовых балансиров (грузов). Они клеятся на обод диска.
Точки размещения грузов выбираются не в произвольном порядке, а задаются балансировочным станком. Применяется система чувствительных датчиков, реагирующих на минимальные отклонения.
Как часто нужна балансировка колёс?
Многие водители задаются вопросом, как часто нужно делать балансировку колёс? Частота балансировки зависит от нескольких факторов и нельзя использовать усреднённые показатели.
Существуют отдельные рекомендации специалистов касающиеся необходимости балансировки:
- сезонная смена шин;
- установка новой резины;
- использование нового диска;
- покупка подержанного автомобиля;
- ремонт подвески;
- появление биения руля;
- через 10-15 тысяч километров пробега;
- неравномерный износ шин;
- нарушение целостности или геометрии диска;
Существует 2 вида разбалансировки:
Статическая
При движении автомобиля смещённый центр тяжести колеса неравномерно распределяет вес. При его вращении наблюдается «маятниковый эффект».
Если на подъёмнике раскрутить вручную колесо можно визуально обнаружить смещение от условного центра верх и вниз. Ещё один признак—непродолжительное вращение.
Статическая разбалансировка устраняется за счёт использования свинцовых грузиков. Места указываются при проверке на балансировочном станке.
Динамическая
Движение колеса характеризуется полным разобщением осей инерции и вращения. Вес неправильно распределяется по ширине. Разбалансировку можно определить визуально. Колесо при вращении движется 8 (восьмёркой).
Для устранения дисбаланса используются свинцовые грузики. Они размещаются с внутренней и наружной стороны обода диска.
Когда оба вида разбалансировки устранены выполняется финишная балансировка. Она является контрольной. Если на предыдущей стадиях были допущены ошибки—она их выявит и исправит. Отличается высокой точностью. Укажет правильное место для крепления груза.
Что нужно знать о балансировке?
Проведение балансировки колёс требует следования ряду правил. Игнорирование ухудшает конечный результат.
- перед балансировкой свинцовые грузы с обода диска удаляются;
- диск очищается от грязи;
- проверка качества установки шины на обод диска;
- использование колпаков из пластика нарушает балансировку колеса.
Многие автолюбители придерживаются мнения, что балансировке не нужно уделять много внимания и она не оказывает влияния на качество эксплуатации автомобиля.
Существуют следующие отрицательные моменты неправильной балансировки колёс:
- неравномерный износ шины;
- ускоренный износ отдельных элементов подвески;
- снижение управляемости автомобиля;
- биение руля;
- увод автомобиля при движении в сторону;
- увеличение тормозного пути;
- снижение сцепления с дорожным полотном;
- вибрация кузова;
- снижение комфортности использования автомобиля;
- увеличение затрат на машину.
Пренебрегать балансировкой колёс не стоит. Специалисты профессиональной станции шиномонтажа выполнят все необходимые операции быстро и качественно. Экономить на собственной безопасности не стоит.
думаю что возможно нужна балансировка колес, что-то последнее время опускаю руль машину ведет в право, да и при езде после 70 км/ч руль особо ощутим. Вчера специально на мойку заезжал, чтобы отмыли диски…думал поможет, но нет….. Значит всё таки без балансировки не обойтись
Балансировка колес нужна, хуже точно не будет. В процессе эксплуатации, как аккуратно не ездишь, происходит деформация и диска и шины. Лишняя балансировка колес точно не помешает. А в прочем, если на момент снятия зимних колес дисбаланса замечено не было, теоретически за время хранения врядли оно появится. Если ездить 40-60 км то и с балансировкой можно не заморачиваться))
я каждый сезон балансирую колеса, так как за сезон они хоть немного но поднашиваются, а это значит что прежний баланс нарушается. От баланса зависит подвеска в особенности ступичные подшипники, незначительные биения можно и не ощутить, а вот подшипник это почувствует, в итоге прослужит гораздо меньше. Поэтому считаю что балансировка колёс никогда лишней не будет.
Посещение шиномонтажа с балансировкой вовсе не гарантия того, что всё аккуратно отбалансируют. Уверен на 99%, что в соседнем шиномонтаже обхают чужую работу и навесят другие грузики, а на стенде всё также выведут на ноль. Был у меня подобный опыт, на разных шиномонтажах одни и те же колёса с дисками мне по-разному балансировали. Лучший индикатор это собственные ощущения машины на скорости по нормальной дороге, и если вибраций нет, то какой смысл балансировать….