Замечено, что многие автомобилисты, которые постоянно сталкиваются с вибрацией колес своего авто – не предают этому особого значения и не желают тратиться на услугу по устранению дисбаланса шин, хотя цены на балансировку колес в Москве доступные.
Специалисты-автомеханики утверждают, что автомобилисты зря игнорируют эту проблему – ведь она влияет на работу подвесной системы автомобиля. Правильно выполненная услуга обеспечивает безопасность движения на дороге.
С какой целью выполняется балансировка покрышек?
При разбалансировке покрышки, ее колебания могут осуществляться в вертикальной плоскости (статический дисбаланс) и в горизонтальной плоскости (динамический дисбаланс). В идеале центр массы колеса должен быть на оси вращения, что сводит его колебания к минимуму.
Поэтому у специалистов, которые берутся за устранение дисбаланса, одна цель – равномерно распределить нагрузки от покрышки вокруг оси ее вращения.
К чему приводит вибрация колеса?
Вибрация покрышек приводит к таким проблемам, как:
- Поломка подшипников
- Ухудшение сцепления с дорогой, удлинение тормозного пути, ухудшение управляемости авто
- Быстрый износ протектора
- Быстрая утомляемость водителя
Каким образом выполняется балансировка колес?
Балансировка колес r16 на шиномонтаже (и колес иного диаметра) – операция несложная. Она осуществляется с помощью балансировочного станка, в котором через конус крепления происходит автоматическое выравнивание относительно центра его вращения. Так делается грубая балансировка.
Лучшие результаты дает электронный станок, куда вводятся параметры колеса. На стенде определяется равновесие и места, где нужно устанавливать балансировочные грузы. Универсальные свинцовые грузы бывают клеящимися и набивными. Их устанавливают на внутренней стороне диска, не нарушая его внешний вид.
Набивные балансиры применяют чаще, так как они обеспечивают надежное сцепление с диском даже в зимнее время, когда вероятно изменение размеров шин от перепадов температур.
Клеящиеся балансиры устанавливают шины, которые не предусматривают возможности установки набивных. Отрицательная сторона таких балансиров: могут отпасть во время езды или при мытье авто под сильным напором воды.
Чтобы балансировка покрышек была выполнена хорошо, необходимо участие опытного мастера. От того, как он настроит станок – будет зависеть качество данной операции. Известно, что профессионал может сбалансировать покрышку «под ноль», однако здесь важную роль играет и оборудование.
Некоторые считают, что работу мастера можно оценить и визуально. Но, к сожалению, исправность станка, его калибровку «на глаз» не определить. Поэтому балансировку шин, по возможности, стоит проводить в хорошо зарекомендовавших себя мастерских, чтобы в последствие не оплачивать перепроверку заново.
Стоимость балансировки колес сегодня вполне доступная, поэтому ее должен себе позволить каждый автомобилист, столкнувшийся с дисбалансом шин. Качественные услуги балансировки шин предоставляются на сайте http://24meteor.com/uslugi_i_ceny/shinomontazh/balansirovka_koles.
Вообще балансировка сама по себе далеко не панацея. Если приклеенные грузики гарантируют свою надежность, но вот незакрепленные( просто между ободом и самой покрышкой забитые молотком) вполне могут вылететь, особенно у бескамерных. Что касается биения руля – будет ощущаться только на больших скоростях. Отклонения в 10-15 грамм обычно не устраняют, понимая, что это, по сути и не требуется.