На автомобильной выставке в Ганновере IAA – компания MAN представила модифицированное семейство грузовиков серии TGM (среднетоннажные грузовики). На первый взгляд, изменения коснулись лишь новой фальшрадиаторной решётки, повторяющей сходство с серией TGX/TGS. Но, по утверждению специалистов, занимавшихся модернизацией этой серии, основной акцент был сделан на улучшение аэродинамических показателей, способствующих снижению лобового сопротивления и уменьшению уровня шума от встречного потока воздуха.
Кроме этого, конструкторы доработали и дверные петли, которые теперь способны выдерживать большие нагрузки. Однако, сама кабина TGM осталась прежней, сохранив и свои былые преимущества.
Удобство и эргономика
Водитель, сидящий за рулем такой машины, проводит практически большую часть времени внутри кабины и вполне закономерным является желание повышенного уровня комфорта и максимальной эргономики рабочего места. Поэтому немецкие специалисты, учтя пожелания потенциальных потребителей, разработали невероятное количество вещевых отделений, различных отсеков так необходимых в дороге. Они расположены в зоне досягаемости, так что сидящему за рулем водителю останется только протянуть руку за необходимым предметом.
[message type=”warning”]Кроме таких “приятных мелочей”, возможна регулировка руля по высоте и углу наклона, которая осуществляется нажатием ножной кнопки. А в кабинах L и LX на рулевом колесе расположены клавиши управления радио и круиз-контролем.[/message]
Более того, для MAN TGM появилась возможность выбора сидения из нескольких вариантов, разработанных в результате проведенных исследований производственной медицины. В качестве опции предлагается установка кондиционера с системой контроля температуры с автоматическим режимом.
Не даром грузовой транспорт из Европы всё чаще представлен именно автомобилями марки MAN.
Экология на первом месте
Компания MAN, известная во всём мире, как производитель надёжных и комфортабельных грузовиков, заботится и о соответствии своей продукции всем экологическим стандартам. Это пока единственный поставщик грузовых автомобилей среднего класса, который устанавливает на них двигатели, соответствующие стандартам Евро-5. Причем подобная модернизация не требует наличия каких-либо сложных систем, не увеличивает расход топлива.
Турбонаддувные дизельные двигатели D08 снабжены системой рециркуляции отработавших газов (EGR), а также каталитическим нейтрализатором OxyCat. Широкий выбор силовых агрегатов рассчитан на различные потребительские запросы: на выбор предлагаются моторы от 150-сильных (4-х цилиндровый D0834) до 340-сильных “шестёрок” D0836.
[message]Немалый интерес представляет и новая технология MAN PM-KAT, которая предусматривает наличие в глушителе встроенного металлокерамического фильтра, предназначенного для очистки отработавших газов от микрочастиц.[/message]
Особенностью такого фильтра является отсутствующая необходимость его дополнительного обслуживания, поскольку он не засоряется сажей. Она просто сгорает под действием NO2, образующегося в предшествующем цикле окисления в катализаторе.
Экология не в ущерб экономии
Современные технологии MAN TGM, направленные на снижение выброса отработанных газов не только не привели к увеличению расхода топлива, а напротив – повысили экономичность силовых агрегатов серии D08. Достигнуто это было благодаря применению Common Rail, относящейся к третьему поколению.
Основными отличительными особенностями этой системы являются высокое давление впрыска, обновленные форсунки (9-сопловые) и технологичная камера сгорания, имеющая ступенчатый цикл сжигания. Однако это не все “последствия” инноваций – 4-циллиндровый 206-сильный мотор стал мощнее на 14 л. с. (достиг значений 220 л. с.), а 6-циллиндровые моторы стали сильнее на 10-14 л. с.
Стандартной осталась 9-ступенчатая коробка ZF 9 S 1310 OD, применяемая на грузовиках TGM, идущих в сцепке с прицепом. Однако для производителей немаловажны и пожелания заказчиков: возможно оснащение грузовиков автоматическими КП MAN TipMatic. Для 220-сильных двигателей предусмотрены 6-ступенчатые КП, а более мощные силовые агрегаты становятся обладателями 12-ступенчатых КП.
Поскольку MAN является производителем немалого количества коммунальной техники, то специально для этого сегмента грузовиков предлагаются 6-ступенчатые трансмиссии, имеющие гидротрансформаторы (ZF 5 HP 502).
Тормоза
Тормозная система грузовиков MAN TGM имеет дисковые тормозные механизмы, оснащенные внутренней вентиляционной системой. Для максимального сокращения тормозного пути применена 2-контурная пневматическая система, основанная на электронном управлении и имеющая дополнительную функцию вспомогательного торможения. Тормозной замедлитель MAN EVB призванный обеспечить дополнительную безопасность, включается автоматически во время нажатия на тормозную педаль. При этом снижается прилагаемое на педаль усилие и понижается изнашивание самого механизма.
[message type=”note”]Опционально возможна установка системы автоматического торможения MAN BrakeMatic, которая предназначена для поддержания скоростного постоянства грузовика при движении его под уклон.[/message]
Поскольку модельный ряд грузовиков MAN TGM предполагает наличие полноприводных версий, то они оснащаются особыми тормозами, позволяющими удерживать машину на поверхности под углом до того момента, пока не будет приведена в действие педаль акселератора. Электронная система дорожной устойчивости (ESP) позволяет избегать опрокидывания машины (значительно снижает риск), делает возможным вывод грузовика из заноса и предотвращает складывание автопоезда.
А для забывчивого водителя, не пристегнувшемуся ремнем, своевременно будут поданы сигналы – звуковой и визуальный.