Что представляет собой дорожное полотно с названием М-11 и как оно создавалось
Впервые строительство этой автомагистрали рассматривалось в 2006 году. Она должна была осуществлять соединение центра нашего государства с Северной столицей. Возможность доехать из северной части России до Москвы стала отправной точкой к началу осуществления задуманного плана. В первые дни 2006 года глава Российской Федерации дал указ чиновнику, который возглавлял Минтранс, принять все соответствующие меры для того, чтобы этот объект инфраструктуры был построен.
Государственная казна выделила денежные средства на строительство трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, но по предварительным расчетам, данных средств было недостаточно. Вследствие чего представители государственной власти приняли решение привлечь частных инвесторов. На их долю приходилось 1,3 часть от основной цены постройки, указанной в смете. Сумма должна была составить примерно 250 миллиардов рублей.
После расчёта стоимости постройки и одобрения плана строительства объекта, данный проект был выставлен на торги. В 2008 году подвели итог конкурса. Прокладка дорожного полотна была поручена ООО «Северо-Западной концессионной компании».
2010 год стал отправной точкой в начале подготовки дорожного отрезка, на котором будет строиться федеральная автотрасса. Этот отрезок имеет протяженность 43 километра и должен пройти вдоль Химкинского и Солнечногорскогорайона.
Небольшой участок возводимой трассы по плану должен был пересечь Химкинский лес, на что крайне негативно отреагировали местные активисты и защитники заповедных зон. Эта проблема отразилась на темпе строительных работ дорожного полотна. Но проблема была решена методом переговоров, и строительные манипуляции продолжились.
Стартовало строительство первого участка в сентябре 2011 года, а срок сдачи участка был назначен на 2014 год.
На следующий год после сдачи начального пути началась модернизация Бусиновской развязки. В 2014 году большая часть восстановительных работ и перепланировок была сделана и развязка начала свою деятельность. Но полные изменения были представлены автомобилистам не ранее 2015 года.
В 2012 году строительные бригады были направлены на открывшуюся стройку второго участка автомагистрали, который прокладывался вблизи Солнечногорского и Клинского районов. Стартовало строительство с избавления небольших неровностей в местном рельефе.
Далее предполагалось, что следующим шагом станет укладка дорожного полотна по направлению Москва — Санкт-Петербург в направлении севера, не затрагивая городТверь. Завершение строительства этого отрезка трассы было назначено на 2020 год. Следуя по этой части федеральной трассы, переходим на следующий участок дороги. Он начинается с 205 километра и продолжается, не пересекая городТоржок. Данный отрезок дороги начал использоваться в декабре 2017 года.
Продолжение дорожного полотна идёт через Спировский, Торжокский и Вышневолоцкой районы, не пересекаяВышний Волочек. Этот участок был принят в эксплуатацию осенью 2014 года.
Продолжая движение в сторону Северной столицы Российской Федерации, автомагистраль проходит через Окуловский, Маловишерский и Новгородский районы.
Завершающие участки дороги ещё не были представлены автомобилистам, так как их строительство ещё продолжается. Эти участки станут завершающим этапом в положении федеральной трассы. Срок ввода их в эксплуатацию назначен на осень 2019 года.
Этот отрезок протянется через Новгородский, Чудской и Тосненский районы.
Информация
Общая протяженность федеральной автодороги М-11 «Нева» составляет 684 километра. Дорога, проложенная между Москвой и Санкт-Петербургом, построена в соответствии с самыми современными техническими и инженерными регламентами.
Общая информация по автобану «Москва – Санкт-Петербург»:
- Большая часть автомагистрали предлагает водителям четыре полосы: шесть и более полос размечено только на подъездах к пунктам назначения.
- Скорость движения машин ограничена до 110км/ч и 130км/ч.
- Основная часть камер, контролирующих соблюдение скоростного режима, расположена на участке 15-58км.
- Несмотря на то, что автомагистраль была ведена в эксплуатацию еще в ноябре прошлого года, на некоторых участках дороги ведутся ремонтные работы, с установленным ограничением скорости 40км/ч или 70км/ч.
- Выполняя движение с соблюдением скоростного режима, водитель может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга за 6 часов.
Трасса М-11 «Нева» оборудована полноценными многофункциональными зонами, размещающимися на всем протяжении автомагистрали. В состав таких точек входят АЗС, кафетерии, туалеты и комнаты отдыха. Государственная компания «Автодор» исполнила свое обещание, доведя количество многофункциональных зон на М-11 до 10-и штук. В среднем, заправочные станции встречаются раз в 80км пути: несмотря на такое положение дел, федеральные организации, отвечающие за эксплуатацию дороги, рекомендуют начинать поездку с заполненным топливным отсеком.
Стоимость проезда
Автодорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – это платная автомагистраль с дифференцируемой тарифной сеткой. Проезд легкового транспорта обойдется водителю приблизительно в 1,3 тысячи рублей. Путешествие из Москвы до Твери встанет в 879 рублей, а от Твери до Питера 1200 рублей. Владельцу автомобиля 2-ой категории дорога между двумя столицами обойдется в 2030р, а граждане, в собственности которых машины 3-й и 4-й категории, заплатят за ту же дорогу 2700 и 3980 рублей соответственно.
Автодорога «Нева», предоставляющая возможность комфортабельного проезда без светофоров и пробок – это платная автомагистраль, за передвижение по которой взимается определенная денежная сумма. Стоимость проезда – это величина, изменяющаяся в зависимости от некоторых условий:
- Наличие транспондера.
- Время совершения поездки.
- Категория автомобиля.
- Выбранный маршрут.
- Направление движения.
Полная стоимость проезда по трассе М-11 составляет 781 рубль, при наличии транспондера и при движении на легковом автомобиле. Современная магистраль, проходящая по территориям Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской, Тверской и Новгородской областей, находится в ведении Государственной компании «Автодор». Оплата, внесенная за проезд, уходит на поддержание высокого уровня качества федеральных трасс, расположенных на территории России.
Во сколько в целом обойдется поездка из Москвы в Санкт-Петербург?
Проехать из Москвы в Северную столицу, не съезжая с трассы «Нева», значительно дешевле, чем периодически съезжать на бесплатную дорогу, а потом возвращаться на М-11. Если водитель, на машине которого установлен транспондер, проезжает три и более участков подряд, он получает скидку. Так, пересечение трех участков дает право на скидку в 30%, четырех и более — на скидку в 40%.
Для легковых автомобилей, направляющихся из Москвы в Санкт-Петербург, наиболее выгодно будет отправиться ночью в будний день. При наличии транспондера поездка из одного города в другой обойдется в 968 рублей, без него — в 1480 рублей. Самым «неудобным» временем будет выходной день: за проезд по всей трассе «Нева» в дневное время с транспондером придется заплатить 1294 рубля, без него — 1920 рублей.
Цена проезда по трассе М-11: “платная Ленинградка” подорожает с 1 июня 2020
Цены подняли только на московские участки трассы М-11, которая соединяет две столицы.
Повысится стоимость проезда в вечерние часы на участке “Зеленоград-Солнечногорск”, а также абонементы “Зеленоград-Москва” и “Зеленоград-Шереметьево”
Вот уже полгода как из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться по скоростной платной трассе М-11, которая была открыта в конце ноября прошлого года. Экономию времени уже оценили более миллиона автомобилистов. Среднее время в пути: 6, 5 часов. Это на три часы быстрее, чем по бесплатной Ленинградке. Но за скорость надо платить. И уже с 1 июня тарифы повысятся. Правда, подорожание коснется только участков трассы, которые находятся в Московской области. В Тверской и Санкт-Петербургской области стоимость останется прежней.
Так, проезд из Зеленограда в Солнечногорск с понедельника по четверг с 14:00 до 1:00 будет стоить 200 рублей, если на автомобиле установлен транспондер (сейчас цена составляет 160 рублей) и 250 рублей без транспондера (сейчас — 200 рублей). В обратном направлении — из Солнечногорска в Зеленоград —по воскресным дням с 14:00 до 1:00 с транспондером стоимость проезда составит 240 рублей (сейчас 200 рублей), без транспондера — за 300 рублей (сейчас — 250 рублей).
Что касается абонементных тарифов, то за 10 поездок по маршруту Москва-Зеленоград цена вырастет до 2900 рублей (сейчас 2800), на 20 поездок — до 5000 рублей (сейчас 4800), на 30 поездок — до 6300 рублей (сейчас 6090).
В аэропорт Шереметьево из Зеленограда абонемент на 10, 20 и 30 поездок подорожают до 1350, 2300 и 2850 рублей с 1300, 2200 и 2700 рублей соответственно.
Абонементы на проезд между Зеленоградом и Солнечногорском на 10 поездок подорожают до 1650 рублей (с 1550), на 20 поездок — до 3200 рублей (сейчас — 3000), на 30 поездок — до 4650 рублей (сейчас 4350).
Еще одно изменение — появления абонементов для дачников на участке Москва-Солнечногорск. Это 2 поездки в период с 00:00 пятницы до 1:00 понедельника. Стоимость составит 1150 рублей. На месяц такой билет — 8 поездок — обойдется в 3600 рублей.
Правила проезда и способы оплаты
Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры. Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами. В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена). Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.
Транспондером называют электронные устройства небольшого размера, с помощью которого пункты оплаты проезда можно проезжать без остановки (оплата совершается автоматически). Использование такого устройства позволит водителям существенно сэкономить на цене проезда. Транспондер привязан к лицевому счету водителя, с которого и списываются средства в момент пересечения пункта оплаты.
Система транспондеров напоминает систему, которой пользуются операторы сотовой связи. Но важно помнить, что для каждой из платных дорог нужно свое отдельное устройство.С ноября 2017 года единый транспондер действует на трассах М3, М4 и М11.
Купить транспондер можно в пунктах взимания платежей на дороге. Но при этом надо знать, что его активация требует до 24 часов. Поэтому, купив электронное устройство, нельзя сразу же положить на него деньги и мгновенно оплатить проезд. Пополнить счет транспондера можно:
- наличкой или с помощью банковской карты в любом центре продаж и обслуживания устройств;
- в личном кабинете через Интернет;
- с мобильного телефона через USSD-запрос;
- электронными деньгами Web Money, Qiwi, Яндекс Деньги на сайте «Автодора».
При оплате наличкой или с помощью банковской карты водитель при въезде на платный отрезок пути получает талон проезда по шоссе. А оплата осуществляется на выезде с платного отрезка согласно данным, указанным на полученном при въезде талоне. Владельцам транспондеров при въезде на платный участок и съезде с него такие талоны не понадобятся.
Схема и развязки
Автодорога М-11 «Нева» относится к числу первых российских скоростных автомагистралей высшей категории 1А. Дорога предоставляет водителям доступ к беспрепятственному перемещению между двумя столицами – без светофоров, в обход населенных пунктов и железнодорожных путей. Магистраль проходит под действующей железной дорогой, обеспечивая сохранение скоростного режима благодаря тоннелю, построенному на 667 км.
Схема автобана «Нева» выглядит следующим образом.
Ключевые развязки М-11 «Москва – Санкт-Петербург»:
- 16 км – Долгопрудный, Химки.
- 17 км – Химки, Долгопрудный, МКАД Север и МКАД Запад.
- 23 км – съезд на аэропорт Шереметьево.
- 27 км – аэропорт Шереметьево, ДЭП.
- 35 км – Зеленоград.
- 47 км – А-107.
- 57 км – М-10.
- 67 км – Солнечногорск и Обухово.
- 90 км – А-108 и в г. Клин.
- 96 км – М-10.
- 124 км – поселок городского типа Козлово.
- 147 км – М-10 «Россия».
- 208 км – М-10 «Россия».
- 214 км – Тверь, Торжок.
- 258 км – Вышний Волчек, Торжок и Тверь.
- 330 км – М-10 и Тверь.
- 348 км – Тверь.
- 402 км – Валдай.
- 444 км – город Окуловка.
- 524 км – Малая Вишера.
- 545 – М-10, Новгород.
Как и все остальные участки автобана, развязки выполнены по последнему слову современного строительного дела.
Платные участки на дороге М11
На федеральной трассе М11 есть 2 платных участка. Проезд оплачивается в пунктах взимания платы или с помощью транспондера.
- Обход г. Вышний Волочек (258-334 км М11)
- МКАД – Солнечногорск (15-58 км. М11)
Карта трассы М11
На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:
- заправку топливом;
- возможность подкрепиться в придорожном кафе;
- проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
- отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.
Отрезок с 15-го по 58-й км
Как работает трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург?
Трасса М-11 разделена на несколько участков. Участок с 15-го по 58-й километр, проходящий через Московскую область, принадлежит Северо-западной концессионной компании. Соответственно, тарифы для проезда по этому отрезку пути назначает компания-собственник. В целом в зависимости от пунктов отправления и назначения, категории транспортного средства и времени суток цены на проезд по этому участку М-11 сильно варьируются: от 25 рублей до 2000 рублей.
На этой части пути для автомобилей, мотоциклов и автомобилей с прицепами не выше двух метров самой дорогой окажется поездка по маршруту Солнечногорск (пересечение с М10) — Москва в воскресенье после 14:00: если не использовать транспондер, заплатить придется 650 рублей. С транспондером стоимость будет ниже: 550 рублей. Водители машин 2-й группы (высота транспортного средства 2-2,6 м) там же заплатят 700 рублей без транспондера и 595 рублей — с ним. Проезд грузовиков и автобусов с двумя осями высотой более 2,6 м обойдется в 1200 и 1050 рублей (с транспондером), а грузовиков и автобусов с тремя и более осями — в 2000 и 1750 рублей (с транспондером).
На остальных участках трассы М-11 — с 58-го по 684-й километр — цены на проезд устанавливает государственная компания «Автодор». Здесь самым дорогим будет отрезок с 214-го по 684-й километр. Проезд по самому дешевому тарифу — для транспортных средств 1-й группы (мотоциклы, автомобили с прицепом и без него высотой не более 2,6 м) в будние дни при наличии транспондера — будет стоить 636 рублей. А самой дорогой поездка будет для транспортных средств 4-й группы (грузовики и автобусы с тремя и более осями высотой более 2,6 м) без транспондера: в любой день недели заплатить придется 1750 рублей.
Цена на проезд по всему отрезку пути, принадлежащему «Автодору», также будет отличаться в зависимости от категории транспортного средства.
Новая трасса М-11: скорость, стоимость, протяженность и другие детали
По открывшейся трассе М-11 доехать из Москвы до Санкт-Петербурга получится всего за 5,5 часа. С транспондером для легковушек проезд будет стоить 1300 рублей
Платная трасса М-11 из Санкт-Петербурга в Москву, открытие которой постоянно откладывали, полностью запущена: в эксплуатацию введены все участки. Это первая автомобильная дорога в России, построенная с нуля, и первый крупный инвестиционный проект в дорожной отрасли, уточнили в пресс-службе ГК «Автодор».
Новая скоростная магистраль получила название «Нева» — его выбрали по итогам народного голосования. Помимо «Невы», в качестве основных вариантов рассматривали «Валдай» и «Две столицы». Сейчас максимальная скорость движения по М-11 — 110 км/ч. Исключение — обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 км/ч. То есть поездка по всей трассе в среднем займет около 5,5 часа. При этом министр транспорта Евгений Дитрих пообещал, что скорость на всей трассе поднимут до 130 км/ч уже летом 2020-го. Хотя несколькими годами ранее в «Автодоре» обещали поднять разрешенную скорость на трассе аж до 150 км/ч.
Сколько стоит и как ехать?
Стоимость поездки по всей трассе для легковых машин в рабочий день с транспондером T-pass составит 1331 рубль. При оплате наличными и банковской картой стоимость будет выше — 1820 рублей. В выходной день проезд с транспондером T-pass обойдется в 1494 руб., а при оплате наличными и банковской картой — 2020 рублей. Доехать от Москвы до Твери в выходные можно будет за 870 руб., а от Твери до Петербурга — за 1150 руб. при условии расчета наличными.
Транспондеры будут стоить около 1 тыс. рублей, но, как сообщили Autonews.ru в «Автодоре», в декабре их можно будет купить со скидкой 50%. Устройства продаются в центрах продаж и обслуживания ООО «Автодор – Платные Дороги». На сегодняшний день для удобства проезжающих на всем протяжении трассы М-11 расположено шесть точек: на 89-м км, 147-м км, 208-м км, 545-м км, 647-м км, 679-м км, а также на 52-м км автодороги М-10 в деревне Ложки Московской области.
Тип транспортного средства |
Стоимость проезда с транспондером в дневное время, руб. | Стоимость проезда без транспондера в дневное время, руб. | ||
Рабочие дни | Выходные и праздники | Рабочие дни | Выходные и праздники | |
Группа 1: легковые с прицепом и без, мотоциклы |
781 | 844 | 1270 | 1370 |
Группа 2: среднегабаритные грузовые и пассажирские с прицепом и без |
893 | 893 | 1450 | 1450 |
Группа 3: для перевозки грузов и автобусы | 984 | 984 | 2240 | 1640 |
Группа 4: Специальные крупногабаритные | 1188 | 1260 | 2100 | 2100 |
Строительство платной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом началось 1 сентября 2011 г. Ее участки вводились в эксплуатацию поэтапно. Однако запуск магистрали целиком по разным причинам многократно откладывался. Изначально занимавший в то время пост руководителя «Автодора» Сергей Кельбах обещал, что трассу откроют в мае 2018 г. — накануне чемпионата мира по футболу, но этого не произошло.
Что будет с кафе, заправками и гостиницами?
Новая магистраль повысит конкурентоспособность регионов, их туристические возможности и в целом увеличит инвестиционную привлекательность пролегающих вдоль трассы областей. Трасса будет обустроена,но это целиком и полностью задача регионов — дорожники задачу выполнили, а обустройство трасс должно проходить при участии регионов: пункты отдыха, питания, связь, интернет. Все должно работать по-современному, как и сама трасса. В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было. Это первый опыт, положительный, и уже есть планы дальнейшего развития по другим направлениям
Пробок точно не будет?
Министр Евгений Дитриха заверил, что заторов получится избежать на трассе на въездах в Москву и в Санкт-Петербург.
Въезд в Москву продлен, люди удобно въезжают в город, и нет необходимости разъезжаться на МКАДе, есть возможность проехать практически до центра города, через Дмитровское шоссе выехать на Садовое кольцо. В Санкт-Петербурге нужно примкнуть к Кольцевой автодороге. Съезды и развязки позволяют уйти с трассы.
Какое ограничение скорости на трассе?
Трасса позволяет сократить время в пути, кроме того, там снижен риск аварийности. Сейчас на М-11 действует ограничение скорости 110 км/час, но летом мы поднимем его до 130 км/час».
Трасса освещена практически полностью, на всех пересечениях есть разноуровневые развязки, применено осевое ограждение. Помогать водителям на трассе будут аварийные комиссары. Они придут на помощь, начиная от самых простых ситуаций (например, если у водителей кончится бензин) до самых сложных — помогут при ДТП. Они обучены приемам оказания первой медицинской помощи, у них есть аптечки и оборудование для того, чтобы оградить участок ДТП, чтобы в автомобили не врезались проезжающие мимо машины.
Поездка Москва — СПб и обратно по новой платной трассе М-11. Отчет.
Запись будет полезна тем, кто собирается прокатиться по новой трассе М-11, ибо у многих есть вопросы по поводу наличия заправок и другой инфраструктуры по данной трассе.
Итак, начну с того, что данную поездку не планировали заранее — так получилось, что и меня, и супругу отправили догуливать остатки отпуска. Так как ребёнок ходит в школу и прогуливать не желательно, то ехать куда-то далеко, а тем более за границу не представлялось возможным. Решено было на пару дней сгонять в Питер, тем более открыли последний участок трассы буквально на днях. Информации о новой трассе в интернете мало, а яндекс видит далеко не все заправки, которые в действительности есть. Итак, выезжаем в пятницу, 6го числа из района Коптево в 6 утра. За час до выезда было решено не выезжать сразу с МКАДа на платник, а объехать самый дорог участок и выскочить на М-11 под Солнечногорском (стоимость данного участка около 550 рублей).
Как видите, по М-10 получается еще и быстрее. Но по факту даже в 6 утра уже пришлось немного потолкаться до заветной трассы.
Итак, выскочили на М-11. Первый участок около 90 км, ограничение 110. Ни заправок, ни кафе, ничего. Если не ошибаюсь, только одна остановка для отдыха с туалетами.
Далее мы попадаем на бесплатный участок М-10 примерно в 60 км с учётом Тверской объездной.
После чего, снова платник М-11. Длинный монотонный участок в 480 км. Уснуть можно. На этом участке остановимся поподробнее. Сначала мелькнуло ограничение 130, а затем знаков с ограничением не было, и значит, по логике, 110. Хочу заранее извиниться, почему-то взял сначала за ориентир не указатели километража справа, а указания на столбах освещения слева, на разделительной полосе, поэтому может быть небольшая путаница. Все заправки параллельные, т.е. сразу с обеих сторон, как и зоны отдыха. По порядку:
— 1 заправка — мобильная заправка Лукойл 75 км. На ней я дозаправился. Бензин тут 95 Экто и ДТ. Цены кусаются
— 84 км — большая заправка Роснефть;
— 85 км — Кафе;
— 111 км — мобильная заправка Лукойл;
— 142 км — мобильная заправка Лукойл;
— 149 км — большая заправка Лукойл и Грилль Кафе;
Далее, уже с правильным километражем:
— 585 км — мобильная заправка Газпром;
— 605 км — мобильная неизвестная заправка (наименование мы так и не поняли);
— 667 км — большая заправка Газпром.
В принципе, заправки расположены равномерно, проблем с этим быть не должно. Через каждые, примерно, 20 — 30 км расположены просторные зоны отдыха с хорошими отапливаемыми туалетами с горячей водой:
Дорога по 2 полосы в каждом направлении, скукота)
Доехали мы ровно за 7 часов. Много остановок, 2 дозаправки. Да и хотелось проехать мимо ВУЗа, который оканчивал — “СПБ Университет ГПС МЧС России” на пересечении Благодатной и Московского проспекта ( +15-20 минут по пробкам).
Остановились в отеле NETIZEN (переулок Гривцова, д. 4А) Не рекламы ради, а совет — рекомендую данное место для проживания
Вот такие показания бортовика получились:
А теперь цена поездки с учётом наличия транспондера. Кстати, перед поездкой нужно убедиться, что на нем подключена услуга “интероперабельности” так как не все участки обслуживает АВТОДОР. Итак, вот что мы имели до поездки:
И после:
Итого: 690 + 154 = 844 рубля. Это без учёта самого дорогого участка МКАД — Солнечногорск, который мы объехали. ЗСД (западный скоростной диаметр СПб) мы не берём в расчёт, так как это не обязательное условие поездки, с КАДа можно съехать и на беслатную дорогу.
Теперь, обратный путь. Выехали в воскресенье в 10.40 с заправки Лукойл на улице Благодатная.
Ехать решено было с Солнечногорским участком
Снова монотонный участок в 480 км до Твери.
Дорога до Новгорода была ужасная — снег, дождь, слякоть.
Дальше стало лучше, шёл, лишь, небольшой дождь.
По заправкам до Твери:
— 667 км — большая заправка Газпром;
— 605 км — мобильная неизвестная заправка (наименование мы так и не поняли);
— 585 км — мобильная заправка Газпром;
— 480 км — мобильная заправка Лукойл;
— 422 км — большая заправка Лукойл и Грилль Кафе;
— 404 км — мобильная заправка Лукойл;
— 327 км — мобильная заправка Лукойл;
— 263 км — Кафе;
— 258 км — большая заправка Роснефть и Грилль Кафе;
— 240 км — мобильная заправка Лукойл.
После Твери идет участок в 130 км до МКАДа. Единственная заправка на этом участке — мобильная заправка Лукойл на 63 км.
Домой мы прилетели в 16.30. Еще быстрее, чем дорога в СПб. Показания бортовика:
По ценам. До поездки:
После:
Итого: 650 + 690 + 154 = 1494. т.е. Солнечногорск — МКАД обошелся в 650 рублей.
- Сама трасса хороша и она стоит внимания. Радует, что в нашей стране воплотили такой серьёзный проект.
- По инфраструктуре: зоны отдыха хороши и их много. Заправок хватает. Если заправка мобильная, значит на этом месте потом построится полноценная, это логично. И тут быстрее всех подсуитился Лукойл. Их больше остальных.
- 60 километровый участок Твери не стали обходить и в этом есть смысл — тут широкая объездная, да и подходы с обеих сторон не сильно замедлят время в пути.
- Западный скоростной диаметр.
Западная часть КАДа. Идея построить КАД так далеко на запад действительно очень правильное решение.
Ах, да, КАМЕРЫ. Лично я ни одну камеру не видел в обоих направлениях. Радар-детектор (да-да, именно радар-детектор, а не АНТИРАДАР, как их называют) изредка что-то ловил, но больше похоже на помехи. Единственное — на обратном пути словил пару раз “стрелка” в районе Клина и Солнечногорска. Скорее всего, скоро массово начнут устанавливать камеры на столбах с указанием ограничения как на М-4.
- https://autobibikka.ru/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m11-na-karte/
- https://avtorosdor.ru/trassa-m11-neva/
- https://aif.ru/auto/roads/skolko_stoit_proezd_po_platnoy_trasse_m-11_neva
- https://www.kp.ru/daily/27150.3/4244867/
- http://platnaya-doroga-m11.ru/
- https://www.RuDorogi.ru/roads/highway/m11.html
- https://www.autonews.ru/news/5ddea6bf9a79475d2f653765
- https://www.drive2.ru/l/547541948299214856/