Топливная система моновпрыска

Топливная система моновпрыск разновидность инжекторной системы подачи топлива в бензиновом моторе. Активно использовалась в транспортных средствах 90-х годов выпуска. По своей сути традиционный карбюратор в результате инженерной эволюции превратился в систему центрального впрыска (моновпрыск).

Топливная система моновпрыска

Благодаря простой и надёжной конструкции моновпрыск очень быстро вытеснил устаревший карбюратор, которые не выдерживал конкуренции. В середине девяностых годов автомобили, оснащённые системой центрального впрыска выгодно отличались по расходу топлива при сравнении с «прожорливыми» карбюраторами.

Что собой представляет система моновпрыска?

На дорогах страны ещё можно встретить автомобили, использующие подобную топливную систему. Это машины, выпущенные в период с начала 90-х по начало 2000-х годов. Сегодня применение моновпрыска неактуально ввиду появления новых передовых и перспективных топливных систем.

Центральным элементом в работе системы является одна-единственная форсунка, отвечающая за подачу топливно-воздушной смеси (ДВС) в камеру сгорания. Именно поэтому используется приставка моно- (одна) при обозначении системы.

Размещается форсунка во впускном коллекторе мотора. Её конструкция была запатентована компанией Бош ещё в далёких 70-х годах прошлого века. За период активного использования конструктивно форсунка практически не претерпела изменений.

Устройство топливной системы моновпрыска

Благодаря простой и понятной конструкции система обладала завидным запасом прочности и высоким уровнем ремонтопригодности. Для качественного ремонта было необходимо специальное оборудование, а не гараж дяди Васи.

Сегодня устройство форсунки системы центральной подачи топлива выглядит следующем образом:

Центральная форсунка

Является центральным связующим звеном между баком и камерой сгорания двигателя. Обеспечивает подачу и впрыск бензина

Заслонка дроссельная

Регулирует необходимый объём подачи воздуха для образования ДВС. Её работу может обеспечивать механический или электрический привод

Регулятор давления

Контролирует необходимый уровень давления внутри системы для её эффективной работы. Предотвращает образование воздушных пробок

Блок управления

Служит для контроля за работой системы моновпрыска. Регулирует количество и частоту подачи топливно-воздушной смеси

Датчики входа

Их задача заключается в контроле внешних и внутренних параметров способных оказать влияние на работу топливной системы.

Принцип работы топливной системы моновпрыска

Работа топливной системы центральной подачи топлива сложна только на первый взгляд. Основные параметры системы контролируются блоком управления автомобиля. Именно он собирает и анализирует внешние и внутренние данные.

В последующем они проходят сравнительный анализ с эталонными сведениями заложенными инженерами производителя. Электронный блок после проведённого анализа выполняет подачу необходимого количества воздуха и бензина для образования оптимальной топливно-воздушной смеси. Блок задаёт необходимый в каждом конкретном случае ритм работы форсунки.

В конструкции топливной системы этого типа нет лишних элементов. Для своего времени моновпрыск был очень эффективной системой. Сегодня его уже не используют на новых автомобилях. Это обусловлено введением жёстких требований в плане ограничения количества вредных выбросов в окружающую среду.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: