Развал и схождение колёс автомобиля выполняется строго согласно регламенту или после выполнения ремонтных работ на подвеске. Для автомобилей российского производства производители рекомендуют проводить развал и схождение колёс не реже чем через 15 тысяч километров пробега.
Машины иностранного производства должны проходить процедуру развал и схождение колёс через больший интервал пробега. Как показывает практика, оптимальное значение составляет 30 тысяч километров пробега.
Когда нужно проводить развал и схождение колёс машины внепланово?
Существуют обстоятельства, заставляющие проходить процедуру развал и схождение колёс автомобиля внепланово.
Можно выделить следующие основные моменты:
Повреждение диска
Если машина при движении попадает колесом в большую яму с сопутствующим повреждением диска необходимо в обязательном порядке выполнить развал и схождение
Ремонт подвески
Если выполнялся ремонт подвески с заменой наконечников, рычагов, сайлентблоков надо обязательно пройти развал и схождение колёс
Изменение клиренса машины
Установка новых пружин (коротких или длинных) приводит к изменению дорожного просвета автомобиля. Это, в свою очередь требует корректировки развала и схождения
Тянет машину в одну сторону
Неравномерный износ шин
Все вышеперечисленные момент должны заставить водителя транспортного средства насторожиться и обратиться за помощью к специалистам. Самостоятельно выполнить сложную процедуру развала и схождения колёс невозможно. Для этого требуется использовать специальное оборудование.
Почему нужен развал и схождение колёс?
Процедура очень важна с точки зрения организации безопасности движения. Именно она отвечает за обеспечение устойчивости машины при движении и существенно повышает управляемость автомобиля. Кроме всего прочего, снижается риск возникновения заноса и неравномерного износа протектора шин.
Развал представляет собой осуществление правильного угла установки колёс. За счёт чего обеспечивается устойчивость машины во время движения и повышается стабильность управления.
Схождение представляет собой разницу расстояний, устанавливаемых по точкам дисков колёс машины. По своей сути это самый критичный угол их размещения.
Как проводиться процедура установки развала и схождения колёс автомобиля?
Перед выполнением регулировки мастер обязательно проводит осмотр машины на предмет:
- Существенного повреждения дисков
- Шины одной модели и размера
- Одинаковый уровень давления
По окончании проведения установки развала и схождения специалист выполняет проверку геометрии ходовой части автомобиля.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.
Спасибо за разьяснения. С “развалом” нужно быть начеку! иначе затрудняется управление и возрастает износ резины.
Все правильно вы заметили. Если начался неравномерный износ резины необходимо незамедлительно обратиться к специалистам.
процедура довольно сложная и без специального оборудования не обойтись. Поэтому всегда обращаюсь в автосервис