Особенности роботизированной коробки передач

Как и всё новое в автомобилестроении появление роботизированной коробки передач было воспринято в штыки водителями. Первые модели машин, оснащённые коробками передач этого типа были не очень удачными с конструктивной точки зрения и надёжности. Всё это вызвало шквал критики в адрес автомобильных концернов.

Особенности роботизированной коробки передач

Надо отдать должное часть критических замечаний в адрес роботизированной коробки передач были обоснованными. Это позволило автоконцернам оперативно отреагировать и внести необходимые конструктивные изменения. Конечно, ещё остались некоторые шероховатости в работе коробки, но в целом критичные недостатки были исправлены.

Несмотря на это, многие водители до настоящего времени с опасением относятся к роботизированной трансмиссии и предпочитают выбирать автомобили с механической или автоматической коробкой передач.

Что собой представляет роботизированная коробка передач?

Роботизированная трансмиссия представляет собой своеобразный симбиоз автоматической и механической коробки передач. Её основная задача состоит в приёме, преобразовании и передаче крутящегося момента от мотора на колёсную пару.

Разработчики роботизированного механизма смогли создать устройство, сочетающее в себе надёжность, долговечность и практичность использования. Современная роботизированная трансмиссия последнего поколения позволяет снизить расход топлива.

Особенности роботизированной коробки передач

Если, смотреть вглубь, то каждая без исключения роботизированная трансмиссия представляет собой старую добрую механическую коробку. Единственным различием является электронное управление сцеплением и переключением передач.

Сегодня даже отъявленные скептики признают, что через несколько лет доработанные роботизированные устройства будут доминировать на рынке. Через 10 лет все без исключения автомобили, сошедшие с конвейера, будут комплектоваться коробками этого типа.

Роботизированная трансмиссия обладает следующим устройством:

-Главный рабочий элемент

Имеет две пары валов (первичный и вторичный механизм). Одна пара валов отвечает за чётные передачи, вторая пара валов отвечает за нечётные передачи. Каждая пара валов обладает своим сцеплением

-Узлы актуаторы

Сервоприводный механизм,который может работать на гидравлике или электрическом приводе. Некоторые производители устанавливают два типа сервоприводного механизма. Один используется сцеплением, второй служит для переключения передач

-Блок управления

Является настоящим «мозговым» центром устройства. Представляет собой микропроцессор, полностью управляющий всеми действиями роботизированной коробки передач.

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии

Как и любой механизм коробка передач имеет ряд преимуществ и недостатков. Они в любом случае оказывают влияние на потенциального покупателя,который не может принять окончательное решение.

Можно выделить следующие преимущества и недостатки роботизированных устройств:

Преимущества:

  • Экономия топлива
  • Высокий запас прочности
  • Надёжность
  • Практичность
  • Ремонтопригодность
  • Невысокая стоимость обслуживания

Недостатки:

  • Низкая скорость переключения передач
  • Рывки при переключении
  • Перегрев в городских условиях

Несмотря на все недостатки и особенности роботизированной коробки передач она остаётся одной из самых перспективных разработок последнего времени в автомобилестроении. Доработанная и испытанная роботизированная трансмиссия уже через несколько лет подвинет с автомобильного «Олимпа» механические и автоматические механизмы.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Комментарии: 1
  1. Aro

    прогрес не стоит на месте.со временем возможно не только будет автоматозиревано каробки передач,и другие важные составляюшие авто как трансмисия ,но и сам водитель может перестать быть не обходимостю в вождении транспортом,и такие попытки уже есть на базе автопилота.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: