Производители с каждым новым автомобилем, покидающим конвейер, увеличивают его комфортабельность и эргономику. Машины «напичканы» электронными системами безопасности и комфорта. Они обеспечивают максимальное удовольствия от вождения.
Центральный замок автомобиля удобное для использования и полезное изобретение. Применяется на протяжении последних нескольких десятков лет. Его создание позволило водителю избавиться от лишних манипуляций связанных с открытием и закрытием водительской и пассажирских дверей.
С момента появления центральный автомобильный замок претерпел ряд существенных изменений. Контролирует открытие не только дверей, но и багажника. Центральный замок машины не может работать бесконечно. Рано или поздно возникают сбои в его работе требующие ремонта или полной замены системы.
Человек, привыкающий к хорошему чувствителен к отказу систем комфорта. Он чувствует себя не комфортно, тратя время на манипуляции, для выполнения которых ранее достаточно нажатия пальца. Неисправность центрального замка заставляет водителя искать информацию, почему не работает центральный замок.
В конце статьи можно найти видео по ремонту центрального замка автомобиля. Он станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.
Функции и назначение центрального замка
Центральный замок автомобиля является «сердцем» системы безопасности. Отвечает за контроль замков в машине. Поэтому его называют центральным. Сигнал, посланный с брелка символизирующего центральный узел управления закрывает или открывает двери, стёкла, багажник и люк.
Центральный замок относится к вспомогательным системам комфорта автомобиля. Развитие центральной системы замков не стоит на месте. Новые модели машин оснащаются системой, обеспечивающей автоматическое закрытие дверных замков при движении. Отдельные модели машин сочетают центральный замок и системы сигнализации под единым управлением.
Устройство центрального замка
Система центрального замка направлена на обеспечение надёжной работы при любых условиях. Объединяет несколько основных элементов, без которых невозможно полноценное использование системы. Новые автомобили имеют сложную схему управления работой центрального замка. Задействованы прочие узлы бортовой системы машины.
Устройство центрального автомобильного замка:
1. Блок управления.
Электронный блок управления используется для передачи сигналов с командами на переключатели механизма и центральный блок. Центральный блок после расшифровки команды открывает или закрывает двери, стёкла, багажник и люк.
2.Входные датчики.
Входные датчики ещё называют микропереключателями. Работают вместе с концевыми переключателями замков дверей. Микропереключатели определяют и фиксируют положение замков после команды с центрального блока управления.
3.Исполнительные устройства.
Исполнительные устройства представлены замками дверей и багажника. Открываются и закрываются от команды микропереключателя. Последнее звено в цепочке.
Система центрального замка функционирует независимо от работы мотора. Питание электронного блока управления на брелке осуществляется автономно. Используется круглая плоская батарейка.
Определяем неисправности центрального замка
Отказ системы центрального управления замками не может произойти спонтанно. Существуют предвестники свидетельствующие, что система работает неправильно со сбоями. Их нельзя игнорировать. Надо, как можно быстрее определить причину неполадок в работе.
Причины отказа системы центрального замка автомобиля:
1.Полный отказ.
Не реагирует на нажатия кнопок брелка посылающего команды на центральный блок управления. Часто причина неисправности банальна. Разряженный элемент питания брелка не даёт послать команду на открытие или закрытие запирающих устройств.
2. Частичный отказ.
Характеризуется чередующимися периодами нормального функционирования в штатном режиме и полным отказом на команды дистанционного управления.
3. Нарушения работы замков.
Проявляется неисправность хаотичной работой замков. Могут произвольно закрываться, открываться или полностью блокироваться не реагируя на поступающие команды. Неисправность опасна тем, что двери могут блокироваться полностью без возможности механического открытия. Приходиться снимать обшивку двери и открывать в ручном режиме.
Прежде чем приступать к ремонту системы центрального замка надо установить причину возникшей неисправности.
Порядок локализации сбоев и нарушений в работе системы:
1.Тестирование сигнализации.
Если центральный замок сочетается с системой сигнализации необходимо обследовать её в первую очередь. Запирающие устройства дверей не реагируют на сигналы с пульта управления нужно их проверить механически при помощи ключа зажигания.
Если в ручном режиме центральный замок функционирует, надо проверить электрические и управляющие цепи сигнализации. Один из распространённых вариантов, могла разрядиться батарейка в брелке.
2. Не работает центральный замок полностью или частично.
При тестировании системы центрального замка он отказывается работать или работает с нарушениями в ручном механическом режиме с использованием ключа зажигания. Надо уточнить характер проявления неисправности.
Если произошёл полный отказ системы на вакуумном центральном замке, работы компрессора не слышно. Электрический центральный замок отзывается слабыми еле слышными щелчками работающего реле. Кнопки запирающих устройств остаются неподвижными.
Нужно установить локализацию предохранителя цепей центрального замка. Если он перегорел, замена решит проблему отказа механизма. В зависимости от модели автомобиля предохранитель может быть не один.
3.Предохранители системы целы и невредимы.
Если установлено, что предохранители целы и невредимы нужно продолжать настойчиво исследовать систему для установления причины неисправности.
Причиной нарушений в работе запирающих устройств может стать отсутствие подачи напряжения на входные элементы активаторов двери водителя. Неисправность возникает после обрыва проводов или окисления клемм и нарушает контакт.
Привод водительской двери не может передать поступающий на его сигнал с пульта управления на прочие двери. Аналогичные признаки проявляются, когда неисправен концевой выключатель активатора водительской двери. Не обнаруживается управляющий сигнал.
Ремонтные работы центральной системы необходимо начинать с проверки подачи питания и управляющего сигнала. Нужно визуально проверить провода системы на повреждение. Обязательно выполняется проверка концевого выключателя. Он установлен внутри привода.
4.Произвольное открытие или закрытие дверных замков.
Часто после нажатия на кнопку брелка замки дверей закрываются и через несколько секунд произвольно открываются. Проявляться и обратный признак неисправности, когда без подачи сигнала замки закрываются.
Причиной неисправности является нарушение фиксации крепежа тяги. Расположена между приводом и механизмом замка водительской двери. Возникает нарушение процесса отпирания и запирания дверей.
Ремонт вакуумного центрального замка
Распространённые неисправности вакуумного центрального замка:
1.Открытие и закрытие дверных замков продолжается до тех пор, пока не прекращает работу насос.
Причиной неисправности является конденсат, образующийся при перепадах температурного режима. Нарушает работу контакта выключателя актуатора двери водителя. Демонтируется выключатель и удаляется конденсат. Может потребоваться его замена.
2.Неравномерное срабатывание замков дверей автомобиля.
На отдельных дверях замки закрываются с опозданием или продолжают оставаться открытыми после поступления команды с пульта управления. Компрессор продолжает работу пока не отключается системой защиты.
Проверяется герметичность трубок вакуумной магистрали. Осматривается магистраль двери, где обнаружена неисправность. Выявить повреждение можно на слух по характерному шипению выходящего воздуха. Повреждённые трубки требуют замены.
Плата управления насосом не получает сигнала о закрытии дверных замков. Он продолжает гонять воздух. Повреждение электрического провода происходит в дверной гофре.
Сигналы доходят до платы насоса, но он продолжает работу игнорируя их. Для ремонта неисправности разбирается блок компрессора. Выполняется очистка окислившихся клемм пневмодатчика сигнализации. Если действия не помогли, значит вышла из строя плата управления насосом.
Ремонт электрического центрального замка
Электрические центральные замки на автомобилях чувствительны к перепадам температуры и высокой влажности воздуха. Сперва они начинают «зависать» и через непродолжительное время отказываются работать.
Причины неисправности электрической системы центрального замка:
1.Обрыв проводов электрической цепи.
Неосторожное действия при демонтаже дверей или их ремонта приводят к обрыву электрического провода в гофрах. Надо «прозвонить» электрическую цепь для поиска повреждения.
2.Выход из строя реле.
Выполняется замена повреждённого реле и система функционирует в прежнем режиме.
3.Сбои в работе управляющей платы.
Выполняется её ремонт или замена.
4. Износ шестерён моторчика.
Активное использование системы центрального замка приводит к износу рабочих элементов моторчика. Страдают пластиковые шестерни. Они стираются в результате работы. Выполняется их замена.
Система центрального замка в автомобиле полезная и удобная для водителя функция. Для её ремонта нужно понимать устройство и принцип работы.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
хорошая статья. как быть с таким вариантом – когда двигатель запущен, то сидя внутри можно управлять закрытием и открытием ЦЗ как с флажка в водительской двери так и с брелока сигналки. но стоит заглушить и выйти из машины, то при нажатии на брелок закрыть – закрывается только водительская дверь. что это может быть?
Добрый день Виталий. Эта проблема с центральным замком может быть вызвана несколькими причинами:
1.”Умер” электропривод водительской двери, лечиться заменой.
2.Попала влага на концевик замка, надо разбирать обшивку двери и сушить.
3.Приходит конец редуктору электропривода, сигнал на водительскую дверь поступает и дальше не идет.
Всё правильно написано, стараюсь сам все ремонтировать))
Понапичкают сначала своей электроники, потом у них замки сами блокируются. Толи раньше было, к дверке подошел, ключик вставил, повернул. Потом к следующей и багажнику)
Добрый день. У меня центро-замок электрический, за 2 дня он немного тормозил и после этого вовсе отказал работать. причину не могу понять.
Добрый день Ермек. Очень мало информации и поэтому невозможно установить причину неисправности центрального замка. Лучше обратитесь в ближайшую автомастерскую. Вам обязательно помогут.
Привет вообще можно ремонтировать реле центрального замка ? может быть схему передявите
Добрый день. У меня тоже на машине не работает центральный замок. Причины найти не смог. Все полностью проверил и разобрал. Ремонт доверил настоящим специалистам. Оказалось, что у меня на Пассате В5 попала влага на блок комфорта (расположен под ногами водителя, надо снимать коврик и часть обшивки). Он начал глючить. Именно поэтому у меня произвольно могли закрыться и открыться замки на дверях автомобиля. Пришлось покупать новый блок комфорта. Именно поэтому не работал правильной центральный замок.
Раньше тоже были проблемы с работой центрального замка. На моём Пассате В5 самопроизвольно могли открываться и закрываться двери. Один раза попал в очень неприятную ситуацию, когда оставил ключи в замке зажигания и вышел из машины. Через несколько секунд услышал как она закрылась. Пришлось просить друзей, чтобы приехали и ехать домой за вторым комплектом ключей. Поэтому когда не работает центральный замок правильно, то это большая проблема. Надо обязательно найти причины неисправности центрального замка. Я решил обратиться к специалистам, так как сам не силен в механике. Но в принципе по статье вижу, что можно было бы справиться и самостоятельно. Уже давно продал глючный Пассат и проблем с работой центрального замка автомобиля не возникает.
Здравствуйте,есть проблема-перестал работать замок на задней пассажирской двери в результате попытки открыть блокированную дверь снаружи и изнутри одновременно,дверь на тягах,обшивку снять нельзя так как не открывается,клавиша блокировки не двигается и не даёт разблокировать ручку замка.Какие действия с помощью подручных средств можно предпринять, чтобы откр.дверь?типа пров.крюка,линейки?
Добрый день. Вам лучше обратиться к специалистам. Подобную проблему тяжело решить самостоятельно. Потребуется снятие внутренней обшивки.
Все снял,сильно тянул верхнюю тягу отвечающую за блокировку,и дергал рычаг ,дверь открыта. Диагноз-умер привод,пыльник вхлам,все под замену.
Вот и сами нашли способ справиться с неисправностью центрального замка автомобиля. Надеюсь ваши рекомендации смогут помочь другим водителям.
Скажите пожалуйста при движения машина блокирует двери на скорости, после хороших дождей и перепада температуры началось не понятное . Двери на скорости издают по 4-5 щелчков как будто пытаются закрыть цз раньше горел, сейчас мигает.Бывет что проедешь 2 км и он мигание пропадает и горит как надо.Ставлю машину на штатную сигналку двери все блокирует кнопка цз не загорается , через какоето время она загорается и 2 минуты тухнет.Проверяю двери все закрыто.Не пойму что происходит
Добрый день. Вы не могли бы указать модель автомобиля? Подобное часто бывает на Пассатах б5, где блок комфорта размещается под ковриком водительского сиденья. Влага с обуви создает избыточный уровень влажности и блок со временем начинает глючить. Могут самопроизвольно закрываться двери и открываться, в том числе и на ходу. Укажите модель автомобиля и мы вам обязательно поможем.
Добрый день всем . Подскажите плиз что может быть с центральным замком ? С ключа открывается и закрывается всмысле механически ,а с сигнализацией не закрывается только открывает. Что может быть может релюшка какая или предохранитель? За рание блогадарен за ответы
Подача управляющего сигнала для отпирания замка задней двери
007 – Замыкание на массу
Здравствуйте,
Сегодня перестали закрываться замки дверей на приоре. Дополнительная сигнализация ставит на охрану, замки не закрываются. С штатного ключа не закрывается и не ставится на охрану. Панель на двери с ЦЗ, СП и регулировкой зеркал не реагирует на нажатия. Только правый стеклоподъемник с пассажирской двери работает. Посмотрел только 30А предохранитель, вроде живой.
Добрый день. Без осмотра определить проблему затруднительно. Вам нужно подъехать на сервис, где была установлена сигнализация. Специалисты быстро разберутся с проблемой.
Пасат б5 самостійно закривається центральний замок. При том що в мене один тільки ключ. Що робити?
Здрасвуйте. У меня не работает ЦЗ при выключенном зажигании. При включенном зажигании все исправно. Подскажите пожалуйста из за чего это может быть?спасибо
Отказал цз и СП на ваз21140 сигналка отсутствует слышны щелчки реле под понелью
Предохранители проверил все целы
Здравствуйте у меня вообще перестал работать центр замок питания на компрессор не идет посмотреть реле не знаю какой реле именно отвечает за центр замок но все целые а предохранитель целый не знаю что делать?
Здравствуйте, у меня проблема с ЦЗ совсем помер не срабатывает даже при повороте ключём, колдовал с деловой открывалкой LB 402 , что то стала глючит, сначала перестали открывается три двери, а потом и водительская. Предохранитель целый, может стоит где нибудь ещё другой, Лала гранта 2017г. Спасибо
не работает защелка задней двери х райл 2015 год электромотор дверь закрывает но не фиксирует подскажите в чем может быть праблем
Здраствуйте ,машина ауди а6с5 2000г,вообщем цз машину закрываешь ключом механический все двери закрываются,машину когда открываешь механический машина открывает только водительскую дверь,штатный цз,на конпки с пульта не реагирует,сигнализация так же работает закрывает все двери но не открывает не какую на брелке горит что замок открыт!в чём причина?
Доброго времени суток Тойота клюгер 2003г При установки сигнализации Перестали работать центральный замок и стеклоподъёмники кроме водительского. Замок закрывается только при движении при 20км/ч больше не как. А открывается когда хлопнешь дверью