Двуосный седельный тягач Камаз 5490 – первая модель новоявленной родословной трехтонок эталона Евро-5, исполненного коллегиально с германским авто-концерном Даймлер.
Камаз 5490 neo – усовершенствованный седельный тягач, который Камский авто-завод начал выпускать серийно с апреля 2017 года. Былая передовая модель 5490 в процессе использования получила от перевозчиков ряд нареканий, каковые заводские инженеры постарались учесть в новом Камаз 5490 neo.
Степень надёжности тягача обеспечивается использованием фронтальных и тыльных дисковых тормозов с электро-пневматическим приводом (EBS), функцией многокурсовой стабильности (ESP), противо-буксовочной системой (ASR), воздушной тыльной подвеской с автоэлектронной координацией ECAS, фронтального противо-подкатного бруса, фара с методикой LED. Камаз 5490 на фото смотрится впечатляюще. В частности, эти автомобили используют для перевозки всевозможных грузов транспортные компании, в том числе clever-logistics.ru – одной из самых надежных компаний с хорошей репутацией.
Экстерьер
За двухлетнее оживленное потребление сидельных тягачей Камаз-5 490-T5 и Камаз-5 490-S 5 на российских дорогах авто-производитель решил разработать перерожденный вариант тягача, еще более приспособленную под общероссийские и, тем паче, сибирские магистрали.
Ведущие перемены новенького Камаз 5490 neo:
- Расширенная колесная база плюс контроллер производительности
- Приумноженна фронтальная подвеска
- Восьми-тонные малолистовые рессоры
- Приумножен уравнитель
- Свежие крылья тыльных колес
- Укрупненная ёмкость топливного бака (695 л)
На месте кронштейна запаски возможно поставить добавочный бак на 400 л., что весьма рентабельно в транснациональных или далёких сибирских фрахтах.
Интерьер
Внешность и убранство кабины Камаз 5490 смотрится как фрахтовый Мерседес Аксор, на основе которого он и исполнен. Новый модельный ряд уделил почтение удобству шофёра:
- Высота двуспальной кабины не мешает встать во весь рост
- Установлен ординарный климатизер
- Электро-стекло-подъёмники
- Сиденья с нагревом на пневмо-подвеске
- Бортовой маршрутизатор
- Ориентировщик и медиа-устройства
- Под ветровым стеклом установили ёмкие отсеки для различных предметов
Технические показатели
Технические характеристики Камаз-5 490 высокого показателя, это обеспечено двигателем Даймлер OM 457 LA, коробкой передач ZF 16 S 2 220 (есть и версии с АКПП), руководящим гипоидным мостом Даймлер HL 6, навигатором, цельно-металлокордными безкамерными шинами, ассортиментом аэродинамических обтекателей кабины и штатива.
Технические характеристики габаритов и навалок:
Нагрузки
- На сидельно-сцепное приспособление – 10 625 кг
- На тыльный мост – 11 500 кг
- На фронтальную ось – 7 100 кг
Масса
- Абсолютный вес – 18 600 кг
- Абсолютный вес авто-поезда – 44 000 кг
- Абсолютный вес полу-прицепа – 36 100 кг
- Уснащенная масса – 7 900 кг
Двигатель
- Тип – дизельный с турбо-наддувом
- Объём – 11,97 л
- Модель – Даймлер OM 457 LA.V/3
- Вращающийся момент – 205 Нм при 2 000 об/мин
- Обороты колен-вала – 1 100 об/м
- Дюжесть – 295 лс. 400 кВт при 1 900 об/м колен-вала
- Цилиндры – шесть, рядно
Коробки передач
- Модель – КП ZF 16S2220 ТD
- Тип – механика, 16 ступеней
- Регулирование – механизированное, дистанционное
- Основная передача – гипоидная
- Тыльный мост – Daimler HL6
- Подвески – воздушные, с ECAS
Кабина
- Высокая, одно спальное место
- Подвеска – пружинная
- Расположение – над мотором
Колёса
- Каёмка – 9,00-22,5
- Шины – 315/70 R 22,5
- Тип колёс – дисковые
- Тип шин – лучевые, бес-камерные
- Сидельно-сцепная структура
- Высота – 1 150 мм
- Сцепной шкворень – 50,8 мм
- Модель – Orlandi/Jost/SAF-Holland
- Привод – гидравлический с электро-пневмо-усилителем
- Тормоза – дисковые
- Данные а/п и а/м полной массы
- Габаритный азимут разворота – 8 м
- Макс. скорость – 90 км/ч
- Превозмогаемый подъём – 18 град.
Электросистемы
- Аккумуляторы – 2х12/210 В/А·ч
- Напряжение – 24 V
- Ёмкость топливного бака – 695 л или 695+400 л
- Затраты горючего – 29,3/34,2 на 100 км
Комплектации и цены
Основные комплектации сидельного тягача оснащены добавочными оснастками:
- Контроллёр нагрузки на заднюю ось
- Климатизёр
- Автономный нагреватель салона
- Суверенный тахометр
- Сиденье шофёра на пневмо-подвеске
- Кронштейн для дополнительного колеса
- Пред-пусковой калоризатор мотора
- Добавочный жидкотопливный бак 400 л
- Верхнее спальное место
- Забугорные шины
Видио обзор и тест драйв более наглядно демонстрирует новшества тягача:
Для узлового фрахта
401 л.с., 12 АКПП, завывшенный потолок, одна спальная площадь, жидкотопливный бак 695 л. или 695+400 л., ССУ 1 150 мм, шины 315/70 R 22,5.
Цена на новый тягач КАМАЗ-5490 стартует от 4 129 000 руб., на КАМАЗ-5490-NEO – от 4 250 000 руб. Запчасти на новый Камаз 5490 есть в наличествовании. Госгарантия – год / 200 000 км. пробежки.
Продажа КАМАЗов реализутся как наличкой, так и безналом или в овердрафт. Гибкая система скидок.
Возможность переправки рыночной техники к клиенту и всякая реконструкция.
Отзывы
При всех улучшениях и доработках Камаза 5490, отзывы владельцев не выражают особого довольства новым тягачом. Не каждый владелец нео доволен своему приобретению.
Итог
В середине 2017 года ПАО “КАМАЗ” представит на авторынок усовершенствованный вариант седельного тягача KAMAZ-5490, который будет разниться оптимальной продуктивностью. Исходя кумулятивной практики и приняв к сведению мнение заказчиков, завод-изготовитель внёс в построение тягача комплект усовершенствований:
- Оптимизирование ранжировки навалок на оси
- Укрупненная на 200 мм колесная база
- Надзор навалок на задающий мост
- Контроллер навалок на тыльный мост
- Воспроизведение показаний на экране бортового пэвм
- Форсированная фронтальная подвеска
- Ротация штуцеров рессор на не обслуживаемые сайлент-блоки
- Большая, до 1095 л., ёмкость запас горючего
- Сверхштатные опции
- Предпусковой жидкостный калоризатор мотора
- Второе односпальное место
С апреля КАМАЗ намарен произвести 135 тягачей Камаз NEO. Сидельный тягач 5490 NEO – это возмужалый вариант, излечившийся от недугов всех новоиспеченных детищ.