Наличие воды в топливном баке автомобиля достаточно актуальная проблема, которая касается подержанных машин. Если не предпринимать решительных мер по её устранению, то это может привести к поломке топливной системы. Вода в баке нежелательна при использовании любого типа топлива. Нужно как можно быстрее избавиться от присутствия воды в баке.
Как вода попадает в топливный бак?
Количество влаги в баке увеличивается вместе с возрастом автомобиля. Чем больше ему лет, тем большее количество воды можно найти при обследовании ёмкости с топливом.
Можно выделить несколько причин образования воды в баке:
Перепады температур
Ведёт к образованию водного конденсата при разнице температурных режимов внутри и снаружи. Он появляется на внутренней стенке ёмкости и медленно стекает вниз скапливаясь на дне. Активная эксплуатация машины увеличивает процесс образования конденсата.
Топливо низкого качества
Бензин или дизель содержит минимальное количество воды. Топливо низкого качества содержит его в количествах, значительно превышающих допустимые показатели. Зачастую многие заправки «грешат» добавлением воды для увеличения объёма продаваемого топлива.
Чем опасно избыточное содержание воды в баке?
Вода в топливном баке по своей сути является «бомбой» замедленного действия. Рано или поздно она даст о себе знать поломкой, требующей существенных материальных затрат.
Какие неисправности может вызвать присутствие воды в топливном баке:
- Выход из строя насоса высокого давления. Это касается дизельных топливных насосов высокого давления.
- Поломка форсунок. Характерная неисправность для дизельных и бензиновых моторов.
- Замерзание топливной системы. Вода при отрицательной температуре окружающего воздуха замерзает. Этим самым она затрудняет или делает невозможным движение бензина или дизеля в топливной системе.
Как удалить воду из топливного бака?
Для удаления воды из бака не нужно его демонтировать. Это позволит сэкономить приличное количество времени и денежных средств.
Порядок удаления воды из ёмкости с топливом следующий:
- Подождать пока не загорится сигнальная лампочка о низком количестве топлива на приборной доске.
- Заглушить автомобиль.
- Открыть заливную горловину бензобака.
- Залить 100 миллилитров чистого спирта на каждые десять литров объёма бака. Если его ёмкость составляет 50 литров, используется 500 миллилитров спирта. (для бензинового мотора!).
- Залить 30 миллилитров моторного масла на каждые десять литров объёма бака. Если его ёмкость составляет 50 литров, используется 150 миллилитров масла.
- Заправить топливо в бак.
- После 50 километров пробега выполнить замену топливного фильтра.
При смешивании спирта и масла с водой образуется однородная масса сходная по свойствам с топливом. Она не замерзает при отрицательных температурах и в процессе работы двигателя сгорает вместе с топливом.
Это достаточно простой и эффективный способ удаления воды из бака. Его можно выполнить самостоятельно и без посторонней помощи.
Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.
cлышал что, что бы не было конденсата в баке, есть ещё один способ: держать всё время бак полным, особенно зимой, тогда не будет места для накопления конденсата.