Гидроудар для мотора автомобиля за редким исключением является «смертельным приговором». Восстановить его работоспособность практически невозможно. Лишь удача и везение могут помочь если мотор подвергся гидроудару.
Получить гидроудар силового агрегата машины можно в обыкновенной глубокой луже посреди дороги. Именно поэтому специалисты рекомендуют снижать скорость перед лужей. Глубина её неизвестна и она может скрывать под собой глубокую яму.
Что такое гидроудар двигателя?
Гидроудар мотора представляет собой одномоментное попадание воды через воздухозаборник с последующим проникновением в цилиндры двигателя. Первый признак гидроудара – это мокрый воздушный фильтр.
Жидкость, которая попала подобным образом в цилиндры мотора обладает большей плотностью чем топливная смесь. Поршень просто не может её сжать и коленвал продолжает своё вращение.
Шатун не выдерживает повышенной нагрузки и просто упирается в стенку цилиндра загибаясь. Печальный итог всего описанного действа – двигатель клинит. Даже если по счастливой случайности шатун не соприкоснётся со стенками цилиндров, то его при движении вниз просто поломает вместе с поршнем.
Все это следствие удара по коленвалу. В конечном итоге образуется пролом стенки двигателя. Ремонт в этом случае просто невозможен.
Можно ли восстановить мотор после гидроудара?
Если появилось подозрение на гидроудар двигателя нельзя делать попытки его завести. Машину в кратчайшие сроки необходимо доставить в гараж или станцию технического обслуживания автомобилей.
Что надо делать при гидроударе мотора:
Просушить двигатель.
Перед этим нужно выкрутить свечи зажигания, демонтировать воздушный фильтр и крышку трамблёра.
Просто добавь масла.
В каждый цилиндр мотора через свечные отверстия надо добавить небольшое количество моторного масла. Это облегчит движение поршней.
Проворачиваем двигатель.
Используя, специальный ключ-храповик следует предпринять попытку провернуть мотор. Если получиться сделать один поворот, значит ещё не всё потеряно. Шатуны целые и находятся в исправном состоянии.
Проверка компрессии.
Если при измерении компрессии величина составила восемь, придётся выполнить демонтаж мотора.
Продувка цилиндров двигателя.
Для удаления воды из цилиндров нужно выполнить их продувку. После этого можно установить на место свечи зажигания.
Запуск мотора.
Заводить двигатель нужно аккуратно не нажимая на педаль газа.
Проверка работающего мотора на предмет посторонних шумов.
Двигатель, работая не должен издавать посторонних звуков. Если слышен стук надо незамедлительно его заглушить.
Как не допустить гидроудара мотора?
Воздухозаборник мотора наиболее уязвимое место для проникновения воды в цилиндры двигателя. При движении по дороге лучше всего стараться объехать лужи.
Если такой возможности нет необходимо обязательно снизить скорость движения. Если вода попала в подкапотное пространство можно его быстро высушить, используя компрессор.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.
лучше просто объехать лужу. А если невозможно, то выбрать менее глубокий участок, обычно по краям, и потихоньку его преодолевать. Главное, не в коем образе не глушить двигатель на середине водной преграды! Это может обернуться еще большей проблемой, чем просто гидро-удар двигателя.
Это верно подмечено
Советую преодолевая водные препятствия, двигаться на первой передаче с как можно меньшими оборотами, достаточными для того, чтобы не заглушить двигатель и вода не попала в выхлопную трубу.
Спасибо за статью.
Все правильно, спасибо за комментарий