Прицеп для легкового автомобиля штука хорошая и приятная во всех отношениях. Он позволяет использовать машину с максимальной эффективностью и превращает её в небольшой грузовичок. Автомобильным прицепом пользуются: дачники, грибники, рыбаки, любители активного отдыха, жители городов и деревень.
Функциональность прицепа велика и многогранна. Он может перевозить: строительные материалы, мебель, урожай с огорода, песок, удобрения и ещё множество разнообразных вещей. Его можно использовать в виде своеобразного склада на колёсах. Именно поэтому прицеп для легкового автомобиля снискал популярность в народе.
Что нужно чтобы ездить с прицепом?
Водители, имеющие права категории «В» должны помнить, что они могут использовать прицепы, масса которых не должна превышать вес транспортного средства без нагрузки. Для управления прицепом большей массы требуется наличие категории «ВЕ». В ином случае штрафа при встрече с дорожной полицией не избежать.
Подобные ограничения существуют не зря. Тяжёлый массивный прицеп требует от водителя наличия профессиональных навыков для управления. Он существенно увеличивает массу движущегося автомобиля и тем самым лишает его манёвренности.
Ездить с прицепом на автомобиле необходимо правильно. Ошибки в управлении машины с прицепом дорого обходятся для водителя. Каждый год в печальную статистику аварий обязательно входят ДТП машин с прицепами.
Подготовка прицепа к поездке
Мало приобрести прицеп его необходимо научиться правильно обслуживать и ремонтировать. Уход и проверка основных рабочих систем прицепа является залогом безаварийного и безопасного вождения.
Обязательно перед использованием прицепа нужно убедиться в его исправности и проверить техническое состояние.
Порядок проверки оборудования следующий:
- Осмотр прицепного устройства на предмет целостности и отсутствия повреждений;
- Проверка давления в колёсах;
- Убедиться в наличии страховочных цепей и тросов;
- Фаркоп смазывается графитовой смазкой. Она улучшит электрический контакт и снизить трение;
- Проверить работу внешних световых приборов;
- Проверка целостности колёсных подшипников;
- Исправность амортизаторов;
- Наличие клиньев для колёс.
После окончания проверки и подготовки прицепа к поездке можно отправляться в дорогу.
Правильное размещение груза в прицепе
Груз, уложенный в прицеп неправильно, нарушает баланс веса и существенно снижает управляемость транспортного средства. Загружая тяжёлые предметы их лучше всего располагать ближе к началу прицепа.
Если перегрузить его заднюю часть весь вес придётся на автомобиль, что значительно ухудшит управляемость. Не стоит забывать, что усилие дышла на фаркоп не должно превышать величину в 50 килограмм.
Перегруженный прицеп существенно снижает эффективность задних тормозов автомобиля и оказывает давление на переднюю подвеску транспортного средства. Зачастую переднеприводные машины начинают пробуксовывать на месте.
Как ездить с прицепом на автомобиле?
Использование прицепа оказывает существенное влияние на управляемость и манёвренность автомобиля. Машина увеличивается в весе и длине.
Транспортное средство заметно теряет в динамике разгона и мощности. Все эти изменения в «поведении» автомобиля водителю нужно учитывать. Особенно это касается выполнения обгона прочих транспортных средств.
Не нужно лихачить и совершать рискованные обгоны. Безответственное поведение на дороге с прицепом может закончиться плачевно для водителя и его пассажиров.
При движении на автомобильной дороге правильно отрегулированный и сбалансированный прицеп не должен «гулять» и болтаться из стороны в сторону. Если он «скачет» и «виляет» значит, неисправна подвеска или неправильно размещён груз.
Обгоняя другие транспортные средства не нужно забывать, что длина машины благодаря прицепу увеличилась. При движении по грунтовым дорогам не нужно превышать установленную скорость движения. Неровное основание может стать причиной заноса автомобиля с прицепом.
Необходимо помнить, что ездить с прицепом на автомобиле особая наука и премудрости, которой не всегда легко поддаются неопытному водителю.
Как ездить с прицепом задним ходом?
Езда на прицепе задним ходом требует ловкости и внимания от водителя. Это один из самых сложных манёвров. Рулевое колесо нужно поворачивать в противоположную сторону от направления поворота прицепа.
Тренироваться лучше на свободной пустой площадке для того, чтобы отточить навыки и привыкнуть к движению. На первых порах, если существуют сложности по движению с задним ходом прицеп лучше перемещать вручную.
Заключение
В принципе ездить на автомобиле с прицепом несложно, если хорошенько потренироваться. Это очень удобный дополнительный «багажник» который можно приспособить для перевозки разнообразных грузов.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.