Двигатель – это сердце автомобиля. Нарушение его работы ведёт к длительному и дорогостоящему ремонту. Особенно опасен для мотора перегрев. Он может привести к выходу из строя без возможности последующего ремонта.
Когда возникает перегрев двигателя машины?
Летом наиболее часто возникает перегрев мотора транспортного средства. Высокая температура окружающего воздуха, малая скорость, пробки все это в совокупности очень сильно нагружает систему охлаждения автомобиля.
Она работает на пределах своих возможностей для того, чтобы поддерживать оптимальную температуру мотора.
Что делать когда резко растёт температура двигателя?
Если только на панели приборов датчик температуры двигателя сигнализирует о превышении допустимого порога значения необходимо обязательно остановиться и прекратить движение.
Мотор нужно заглушить. Как можно быстрее выявить причину резкого роста температуры силовой установки.
Главные причины перегрева двигателя автомобиля
Нормальная работа охлаждающей системы мотора просто не даст ему перегреваться даже при очень высокой внешней температуре воздуха и значительных нагрузках. Но любые отклонения в работе её элементов неизбежно приводят к росту температуры.
Сегодня можно выделить следующие возможные причины перегрева мотора:
Утечка охлаждающей жидкости (антифриз или тосол).
Повреждение патрубков или радиатора охлаждающей системы ведёт к утечке рабочей жидкости. Её дефицит приводит к недостаточному удалению избыточного количества тепла от двигателя. Диагностировать утечку можно визуально. Как правило, ремонт не требует серьёзных материальных издержек.
Выход из строя термостата
Охлаждающая жидкость в системе совершает два круга: малый и большой. Изначально если мотор не прогрет она движется от мотора к помпе и обратно. По большому кругу она начинает движение при достижении рабочей температуры.
Циркуляция идёт от двигателя к радиатору охлаждения.
Именно термостат открывает большой круг для охлаждающей жидкости мотора. Если он не открывается, то это приводит к тому, что рабочая жидкость движется только по малому кругу. Мотор не получает достаточного охлаждения и начинает расти его температура. Диагностировать неисправность термостата можно, если при горячем моторе потрогать руками нижнюю часть радиатора.
Если она холодная значит, что работа термостата нарушена. Эта неисправность устраняется заменой устройства.
Воздушная пробка в системе охлаждения.
Подобный тип сегодня встречается крайне редко, но все же его исключать не нужно. Как правило, попадание воздуха в шланги системы охлаждения мотора происходит при выполнении ремонтных работ.
Диагностировать можно просто прощупав шланги руками.
Место, где находится воздушная пробка будет холодным на ощупь. Для устранения неисправности достаточно стравить попавший в систему воздух.
Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.
Вентилятор служит для дополнительного нагнетания холодного воздуха на поверхность радиатора, с целью охлаждения циркулирующей в нём жидкости. Включается при высокой температуре окружающего воздуха и движении автомобиля на невысокой скорости.
Наиболее часто именно стояние в пробках заставляет вентилятор усиленно работать. Если он перестаёт работать причину нужно искать: температурный датчик, реле, электрический предохранитель.
Можно ли ехать при неисправной системе охлаждения мотора?
Если все попытки устранить неисправность, ведущую к перегреву двигателя, на месте не увенчались успехом, значит нужно добраться до диагностической станции и обратиться к специалистам. Двигаться на машине нужно с особой осторожностью, непрерывно наблюдая за датчиком температуры мотора с целью недопущения перегрева.
Как только стрелка приблизилась к красной зоне необходимо немедленно прекратить движение, остановиться, заглушить мотор, открыть капот и терпеливо дожидаться естественного охлаждения двигателя. Только таким способом можно доехать до места ремонта и устранить неисправность системы охлаждения.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.