Замена воздушного фильтра в автомобиле многими водителями выполняется не своевременно. Особенно это касается подержанных машин не самых представительских марок.
Значение этому фильтрующему элементу придают небольшое, в силу дефицита информации о принципе его работы и функционировании. Зачастую замена фильтра проводится при возникновении серьёзных неисправностей в работе двигателя.
На самом деле воздушный фильтр обеспечивает защиту мотора от загрязнённого воздуха и пыли. Грязный фильтрующий элемент не может полноценно выполнять свои функции в результате чего движущиеся части двигателя быстрее изнашиваются.
Производители автомобилей рекомендуют менять фильтр после 15000 километров пробега. Вопросы в работе воздушного фильтра возникают, когда при его смене, владелец машины обнаруживает на поверхности моторное масло.
Многие просто не понимают каким образом оно может туда попасть, и возникает масса вопросов на которые тяжело найти логические ответы.
Почему масло попадает в воздушный фильтр?
На самом деле вероятность попадания масла в воздушный фильтр пропорционально увеличивается с возрастом машины.
Износ двигателя и возросшие нагрузки приводят к следующим причинам попадания моторного масла в фильтрующий элемент:
- несвоевременная замена воздушного фильтра. Двигатель испытывающий дефицит воздуха, поступающего через загрязнённый элемент, начинает забирать его через картер вместе с маслом;
- затор в канале отведения картерных газов. Засор в канале отведения картерных газов заставляет их в результате создаваемого избыточного давления проникать за пределы дросселя. Таким образом, масло начинает выгонять в воздушный фильтр;
- затор в стоке главного маслоотражателя. Если создаётся затруднение прохождения моторного масла в главном стоке, то оно вместе с картерными газами стремится в фильтрующий элемент;
- залегание или сильный износ уплотнительный колец на поршне. Чрезмерный износ уплотнительного элемента на поршне приводит к попаданию отработанных газов непосредственно в картер. Это провоцирует рост давления и соответственно масло выдавливает через маслоотражатель или вентиляционный клапан.
Что предшествует попаданию моторного масла в воздушный фильтр?
Существует несколько признаков позволяющих предположить, что масло начинает попадать в воздушный фильтр. Это даёт возможность на ранней стадии выявить проблему и оперативно её устранить.
Первые признаки нарушения работы воздушного фильтрующего элемента:
- разный уровень компрессии в цилиндрах двигателя. Допускается отклонение не больше 1 атмосферы;
- повышенный расход моторного масла;
- появление выхлопных газов синего цвета;
- двигатель троит.
Всё это должно насторожить водителя и подвигнуть его на проверку состояния воздушного фильтра.
Что делать если масло попало в воздушный фильтр?
Конечно, обнаружение насквозь промасленного воздушного фильтра не добавляет его владельцу повода для радости, но и преувеличивать проблему не стоит.
Существует следующий порядок действий на случай попадания масла в фильтрующий элемент:
- удалить загрязнённый воздушный фильтр;
- удалить остатки масла в месте его установки;
- временное перекрытие пути поступления моторного масла;
- ремонт мотора транспортного средства.
Когда моторное масло, оказывается в фильтрующем элементе это первый признак надвигающегося капитального ремонта двигателя машины. Откладывать его нельзя иначе подобная неисправность может в конечном итоге привести к серьёзной неисправности мотора.
Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.
надо не только кататься, но и под капот заглядывать, следить за движком, да менять что надо своевремнно. Тогда фокусов не будет