ВАЗ 2108. ВАЗ (Lada) 2108 − революция жанра

ВАЗ 2108

Lada 2108 / ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 «Самара» – переднеприводный 3-дверный хэтчбек производства АвтоВАЗ. Автомобиль стал настоящим техническим прорывом для советского автопрома. Переднеприводная компоновка уже давно была в планах конструкторов СССР, но реализовать подобную схему в то время было непросто. Проектировка автомобилей с передним приводом начата на Волжском заводе в 1971 году и длилась более 7 лет. На основе полученного опыта в 1978 году был сконструирован первый прототип ВАЗ 2108 с передними ведущими колесами. В 1984 году со сборочной линии АвтоВАЗ выехала первая «восьмерка». Спустя год, в 1985-м, автомобиль стал доступным в розничной продаже. Для ВАЗ 2108 было предложено название «Спутник», однако оно не прижилось, в итоге было утверждено другое имя – «Самара» (изначально экспортный вариант).
Автомобиль получился достаточно современным для своего времени. По сравнению с «классикой» «Самара» отличалась улучшенной управляемостью, более продуманной безопасностью и экономичностью. Существенно возросла стойкость кузова «восьмерки» к коррозии. Салон ВАЗ 2108 привлекает своим футуристичным дизайном, однако не обошлось и без недостатков. Автовладельцы часто жаловались на скрипы торпедо и обшивки. Также не очень продумана посадка (высадка) пассажиров на задний ряд сидений, что доставляло некоторые неудобства. На автомобилях семейства «Самара» впервые в модельном ряду ВАЗ использована 5-ступенчатая КПП. «Восьмерка» в свое время, была, пожалуй, наиболее желанным автомобилем у молодежи и не только. Приятный спортивный дизайн, управляемость, надежность – это далеко не все положительные качества восьмой серии ВАЗ.

Характеристики и КПП

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин 1.1 л 54 л.с. 79 H*m 18 сек. 140 км/ч 4
Бензин 1.3 л 64 л.с. 94 H*m 16 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1.5 л 70 л.с. 106 H*m 16 сек. 150 км/ч 4
Бензин 1.5 л 78 л.с. 115 H*m 14 сек. 165 км/ч 4

ВАЗ 2108 фото сбоку

Запчасти для двигателя наши специалисты позаимствовали у иностранных коллег. Так из Германии осуществлялась поставка поршней KS, японская компания Riken выпустила для двигателя поршневые кольца, производством карбюраторов для первых восьмерок занимался завод немецкой фирмы Solex. Спустя некоторое время все эти и другие комплектующие стали выпускаться уже в нашей стране.

Автомобиль вошел в историю, как первый отечественный автомобиль с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Трехдверный хэтчбек выпускался в нескольких комплектациях. Они отличались друг от друга по типу и объему двигателя. В зависимости от модификаций восьмерки комплектовали 4-цилиндровыми карбюраторными или инжекторными верхнеклапанными моторами объемом 1.1, 1.3 или 1.5 литра с мощностью (соответственно) 53, 65 или 72 лошадиные силы.

ВАЗ 2108 фото сзади

Технические характеристики ВАЗ 2108


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2108 восьмерка

Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 16 c
Расход топлива на 100км по городу: 8.6 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 900 кг
Допустимая полная масса: 1325 кг
Размер шин: 165/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1300 см3
Мощность двигателя: 64 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 94/3500 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка – 5

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 4006 мм
Ширина машины: 1650 мм
Высота машины: 1402 мм
Колесная база: 2560 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника максимальный: 1000 л
Объем багажника минимальный: 270 л

Производство

Год выпуска: с 1980 по 2005

Размеры ВАЗ 2108 восьмерка

Машина мечты ВАЗ-2108. Лада Самара редкий цвет. Обзор ретро автомобиля.

Сегодня на обзоре мечта любого советского гражданина ВАЗ-2108. Уверен, что у многих эта машина засела в голове ещё со времен Союза. Что же, давайте вспомним одну из лучших машин за всю историю автопрома СССР.

Задние фонари Восьмерки
Задние фонари Восьмерки

Что можно сказать об автомобиле, который все знают? Ведь тогда и сейчас эта машина пользуется популярностью. Поверьте, во всех автомобилях много неизведанных тайн, о которых стоит рассказать. Да и в принципе “Восьмёрка” это тот авто, о котором можно говорить вечно.

На обзоре LADA Samara 1300 куб. в очень редком цвете. С пробегом всего 29000 км. В идеальном сохране и с оригинальными деталями. Именно такую машину мог видеть покупатель в 1990 году.

ВАЗ 2108 спереди вид кузов автомобиля
ВАЗ 2108 спереди вид кузов автомобиля

История “Восьмой”

ВАЗ 2108 начали разрабатывать аж в 1971 году, когда первые копейки только сбегали с конвейера. Было проделано очень много инженерной и дизайнерской работы. Были приглашены зарубежные компании для консультаций. И вот 2 декабря 1984 года первый серийный ВАЗ-2108 сошёл с конвейера. В продажу “Восьмёрка” пошла в начале 1985 по цене 8345 рублей. На тот момент огромные деньги. Дороже чем популярный ВАЗ 2101

ВАЗ 2108 в дороге

Сейчас цена такой отреставрированной машины от 710 000 до 1 млн. рублей. Стоимость такая большая из-за того, что это ранняя машина с минимальным пробегом: 30 700 км. А автомобиль на секунду 1990 года выпуска.

Подвеска и ходовая

Это был первый советский передне приводный автомобиль ( исключая ЛуАЗ-969 В, который не имел такого распространения). И первый автомобиль с поперечным расположением двигателя. От него к колёсам отходят два коротких вала, вместо кардана. Передние колёса и направляющие и ведущие.

Колеса и амортизаторы восьмерки. Колесные арки в оригинале

Внешность у автомобиля была запоминающаяся, недаром в обиходе её называли зубилом. Под бампером были 6 отличительных дырочек, отчего автомобиль прозвали “шестидырочник”.

Восьмерка на ходу в повороте. Заметен минимальный крен при прохождении круга.

Есть мнение, что подвеску собирали и настраивали Порше. И это правда. Однако немцы попросили нас поставить на каждой детали маркировку Porsche, за что были посланы в “светлое будущее”.

ВАЗ-2108 исключительно советское дизайнерское решение. Придумали его мы, и этому масса эскизов из заводских архивов.

Но вот стёкла не наши, а разработки французской оконной компании SECURIT Triplex. Заднее стекло сделали немного выпуклым для упрощения вентиляции и отопления окна. Кузов был окрашен синтетической эмалью

Багажник объёмом 270 литров, а если сложить задние сиденья, то потянет и на тысячу. Салон в стиле “Диско-80” , машина была очень стильная. Вот и та самая низкая торпедо, которая появилась немного раньше на Москвиче 2141 SL. Салон стал удобнее после классики. Везде югославский велюр и коричневый пластик, но такая раскраска присуща только первым 2108.

Двигатель.

Мотор специально спроектировали для этого автомобиля, потому что он стоит поперёк оси машины. Для 80-х годов это было каким-то извращением. Объём 1,3 л, 4-тактный, мощностью 62 л.с. при 5600 об/мин. Ремешок по хорошему нужно было менять каждые 50000 км, но в стране был дефицит.

Экспорт

Машину активно продавали за рубежом, особенно во Франции. Там они были очень популярны. Там их называли по разному, но чаще всего фигурировало название “Лада Самара”.

Смена компоновки

Смена компоновки
Спортивная модификация “восьмерки” была представлена уже в 1985 году
Спортивные версии ВАЗ-2108

Как бы ни был хорош передний привод на “гражданских” автомобилях, в большом спорте восьмидесятых отдавали предпочтение заднему или полному. Не мудрствуя лукаво, специалисты из бюро форсированных испытаний УГК ВАЗа и Лаборатории спортивно-гоночных автомобилей ВАЗа довольно быстро реализовали два очень интересных варианта спортивной “восьмерки” с принципиально иной компоновкой. Благо, регламент FIA и, соответственно, ФАС СССР на тот момент допускал значительные переделки по группе Б в классе 9 (до 2 000 см³).
В 1985 году на ВАЗе была создана “Лада-ВАЗ-2108-Ралли” с центральным расположением силового агрегата в салоне позади водителя и штурмана, а также приводом на задние колеса. Такая схема была довольно распространенной – например, похожим образом были устроены легендарный Renault 5 Alpine Turbo или гроза знаменитой группы B Peugeot 205 T16. Спортивные версии ВАЗ-2108

Такая схема была довольно распространенной – например, похожим образом был устроен легендарный Renault 5 Alpine Turbo или Peugeot 205 T16
Спортивные версии ВАЗ-2108: Спортивные версии ВАЗ-2108Спортивные версии ВАЗ-2108
Спортивные версии ВАЗ-2108

Спортивные версии ВАЗ-2108

“Разжатый” мотор 2106 с парой “горизонталок” выдавал около 150-160 л. с. Да и остальное на модели с индексом 29081 было выполнено “по-взрослому”: металлокерамическое сцепление, независимые подвески оригинальной конструкции, дифференциал повышенного трения.
Вторая “восьмерка” под заводским обозначением 29084 с таким же расположением силового агрегата получила… полный привод! Увы, конструкторы сразу поняли, что 150-сильный мотор для “ВАЗ-2108 Ралли 4х4” слабоват – для четырех ведущих колес мощность требовалось поднять как минимум вдвое – до 300 “лошадей”!
В дальнейшем на этой же платформе были даже единичные эксперименты с установкой роторно-поршневого мотора, но после того, как FIA запретила группу Б, ВАЗовским конструкторам и гонщикам пришлось вернуться к обычной переднеприводной компоновке и более “овощным” по характеристикам моторам.

EVA

EVA

У прибалтийского конструктора и автогонщика Стасиса Брундзы была собственная гордость, связанная с первым переднеприводником ВАЗ. К моменту запуска “восьмерки” в серию Брундза уже выжал все соки из классического семейства, создав силами своей Вильнюсской “конюшни” в начале восьмидесятых ВАЗ-2105-ВФТС. Разумеется, опытный раллист сразу захотел использовать новую платформу ВАЗа для постройки собственных спортивных болидов. Поскольку регламент группы Б позволил ему заметно отклониться от исходной компоновки и силового агрегата, Стасис на Экспериментальном Вильнюсском Автозаводе создал настоящего монстра, которого, не мудрствуя лукаво назвал EVA – не женским именем, а аббревиатурой предприятия, на котором и рождалась “Эва”.
Спортивные версии ВАЗ-2108

300-сильная Lada EVA напоминала серийный ВАЗ-2108, но сходство было обманчивым
Спортивные версии ВАЗ-2108
Спортивные версии ВАЗ-2108
Спортивные версии ВАЗ-2108
Спортивные версии ВАЗ-2108
Чем же прибалтийский автомобиль отличался от ВАЗ-2108? Да всем – проще перечислить, что в ней осталось родного. Брундза сохранил силовой каркас средней части, боковые двери и оптику, а в остальном машина с привычным силуэтом отличалась от обычного “Спутника” очень кардинально.
Спортивные версии ВАЗ-2108
Как и коллеги из Тольятти, Брундза перенес силовой агрегат в пределы колесной базы – за задние сиденья. Литовец остался верен привычному по 2105 ВФТС классическому мотору и заднеприводной компоновке, но создал на базе обычного “шестого” блока цилиндров нечто, имевшее шестнадцатиклапанную головку, турбонаддув и впрыск топлива. Таким образом, 1,9-литровый агрегат выдавал умопомрачительные по меркам обычных машин 300 “лошадок”. Но не будем забывать, что монстры группы Б лишь маскировались под серийные автомобили внешне, ведь к центральной части ВАЗ-2108 крепились подрамники с независимыми подвесками, как на современных суперкарах! Красивая, запоминающаяся и эффектная внешность была выполнена специалистами Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации, что было отнюдь не лишним с учетом назначения и потенциала “низколетающего” болида.
Увы, все закончилось парой “живых” экземпляров: запрет FIA группы Б и здесь привел к тому, что профессионального применения сверхмощной “Эве” просто не нашлось.

Битвы на переднем приводе

Битвы на переднем приводе

К тому времени “восьмерка” стала более-менее массовым автомобилем, а советские спортсмены и кольцевики к концу восьмидесятых осознали всю прелесть переднего привода и практически в полном составе пересаживались с Жигулей на Самары. Гонялись на “восьмерках” и следующее десятилетие – вплоть до начала нулевых годов нового века. К слову, плеяда советских гонщиков состязалась не только между собой. Например, в 1989 году на специально подготовленной для участия в ралли Акрополис полуторалитровой Самаре экипаж Сергея Алясова и Александра Левитана в Греции занял второе место в своём классе и тринадцатое – в группе А.
Интересно, что к 25-летию ВАЗа в СССР состоялись очень интересные гонки, в которых “кроссовики”, “кольцевики” и “раллисты” состязались в настоящем автомобильном троеборье: ралли, кроссе и подъеме на холм. Между лучшими советскими спортсменами тогда, в 1991-м, разгорелась нешуточная борьба за первое место на подиуме и ключи от новенькой “девятки” цвета “мокрый асфальт”. Половина экипажей той памятной гонки сошла с трассы, а несколько опытных гонщиков (Семен Барулин и Борис Маслов) даже умудрились “разложить” свои спортивные машины под списание.

ВАЗ-21083-37 (Кубок Лада)

ВАЗ-21083-37 (Кубок Лада)
Уже практически в самом конце конвейерного пути ВАЗ-2108, в конце девяностых годов, в Российской Федерации стартовал кузовной чемпионат “Кубок Лада”. Подобные монокубки существуют во всем мире и позволяют гонщикам при равных возможностях “железа” проявить своё водительское мастерство и приумножить его. Большим преимуществом заводского монокубка является его относительная доступность, поскольку кубковые автомобили по уровню подготовки всегда проще и дешевле специальных.
Спортивные версии ВАЗ-2108

ВАЗ-21083-37 “Кубка Лада” отличался от исходника куда меньше, чем заряженные “восьмерки” именитых гонщиков. Кузов усилили и сделали безопаснее с помощью вварного каркаса, под капотом появился 16-клапанный мотор от “двенадцатой”, в трансмиссии установили так называемый “седьмой” ряд, а впереди применили вентилируемые тормоза (от “десятки”). Подвеска была чуть более жесткой и заниженной в сравнении со стандартом, а регламент Кубка предполагал для всех автомобилей использование единственных шин производителя “Матадор-Омскшина” вполне ординарной размерности 185/65 R14.
Казалось бы, всего 105 сил… Но до предела облегченный кузов, из которого выкинули все лишнее, короткая главная пара и “злые” настройки позволяли кубковой “восьмерке” ехать достаточно быстро, но при этом не разваливаться во время первой же гонки. Ведь по меркам “настоящих” спортивных болидов у кубковой машины получился почти “гражданский” моторесурс! Регламент оставлял спортсменам минимум возможностей для доработок “железа”, что заставляло гонщиков выкладываться “на полную” и не объезжать соперников только за счет мощности.

 Спортивные версии ВАЗ-2108

Спортивные версии ВАЗ-2108
Спортивные версии ВАЗ-2108
Спортивные версии ВАЗ-2108
Спортивные версии ВАЗ-2108

Спортивные версии ВАЗ-2108

Кубковая эра “восьмерки” оказалась не очень долгой по простой причине – в 2003 году было прекращено производство обычного ВАЗ-21083. После этого автомобили восьмой модели еще регулярно мелькали в любительских и не очень соревнованиях, но в профессиональном спорте она уступила дорогу молодым – “десятке”, Приоре и Калине. Ну а затем в спортивной истории завода наступила новая эра – выступлений в кольцевых чемпионатах на Lada Granta и Lada Vesta WTCC.

Поколения 2108

1984 2108
1984 21080
1984 21081
1984 21083
1984 21085
1984 21086
1984 21087
1995 21088

Лада 2108, 1988

Лада 2108, 1994

Лада 2108, 1996

Как различать Жигули: наглядное пособие

Слева направо: ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103
Слева направо: ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103

“Жигули” – поистине народный автомобиль! Разные модификации этой машины выпускались в СССР и на территории постсоветских стран почти 45 лет: с 1970-го по 2014 годы.

Даже сейчас, на пороге 2020-х годов эти машины по-прежнему встречаются на улицах Москвы, а в части малых городов и в сельской местности составляют основу бюджетного автопарка.

Всего я насчитал более 120 модификаций “Жигулей”, львиная доля из которых являются экспортными (импортеры в разных странах вносили существенные измнения в конструкцию машин).

Однако “глубокий” разбор модификаций мы оставим на потом, а в рамках даннной статьи научимся внешне различать семь основных моделей Жигулей: от “копейки” до “семерки”.

Все модели “Жигулей” (15 фото)

Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» – для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее – понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?

Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».

vse-modeli-lada 2

В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.

vse-modeli-lada 3

Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд – самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.

vse-modeli-lada 4

В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно – LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.

vse-modeli-lada 5

«Четверка» появилась позже «пятерки» – у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!

vse-modeli-lada 6

Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.

vse-modeli-lada 7

В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.

vse-modeli-lada 8

На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».

vse-modeli-lada 1

В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр – пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.

vse-modeli-lada 9

Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.

vse-modeli-lada 10

В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.

vse-modeli-lada 11

Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?

vse-modeli-lada 12

Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.

vse-modeli-lada 13

Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.

vse-modeli-lada 14

Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» – первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.

vse-modeli-lada 15

Источники

  • https://avto-russia.ru/autos/lada/lada_2108.html
  • https://autoiwc.ru/lada/vaz-2108.html
  • https://kuruh.ru/vaz-2108-vosmerka
  • https://zen.yandex.ru/media/molyshop/mashina-mechty-vaz2108-lada-samara-redkii-cvet-obzor-retro-avtomobilia-5eb40a10cf77ee27c942a1d7
  • https://fishki.net/auto/1919347-sportivnye-versii-vaz-2108.html
  • https://www.drive2.ru/cars/lada/2108/m1497/?city=2191
  • https://www.drive2.ru/l/288230376152022666/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5cc2e60915df6000b3c1f571/kak-razlichat-jiguli-nagliadnoe-posobie-5cee4dc2d6469c00af622c26
  • https://ermoshka.com/interesnoe/2892-vse-modeli-l

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: