Система смазки двигателя автомобиля обеспечивает безопасные условия работы мотора. Таким образом, снижается трение между рабочими элементами силового агрегата.
Своевременная замена моторного масла даёт возможность значительно увеличить срок эксплуатации двигателя даже при самых неблагоприятных условиях эксплуатации.
Главные задачи, которые выполняет система смазки двигателя автомобиля:
- Обеспечение бесперебойного поступление масла к трущимся поверхностям
- Снижение изнашиваемости деталей
- Защита деталей от коррозии
- Отведение продуктов износа от трущихся плоскостей
Условия для надёжной работы двигателя следующие:
- исправная работа смазочной системы
- своевременное техобслуживание
- устранение неисправностей
- контроль уровня и состояния масла в картере двигателя
- своевременная замена масла
- очистка и промывка фильтров
- контроль давления масла
- предотвращение протекания масла из системы смазки
Как работает система смазки двигателя машины?
После того как машинное масло залито в систему, оно полностью заполняет картер мотора. Далее по каналам следует к маслоприёмному насосу, который пропускает его сквозь фильтр. Его задача-это удалить из общего масляного объёма частицы наслоений скопившиеся в нём при работе двигателя.
Из фильтра масло попадает в коленчатый вал и смазывает подшипники. После чего разбрызгивается снизу на поршень, и смазывает стенки цилиндра, охлаждая и защищая их. Далее масло поднимается по каналам в верхнюю часть двигателя и смазывает распределительный вал, обеспечивая мягкую работу толкателей клапанов.
При использовании масел мелкие частички отложений, продукты окисления и сгорания топлива скапливаются на плоскостях деталей двигателя в виде нагара. По мере загрязнения двигателя быстрее окислиться и само масло, меняется его вязкость. В результате чего оно теряет способность надёжно защищать важные детали.
Незаменимую роль в работе цилиндра поршневой группы двигателя играют поршневые кольца. Они не пропускают образованные при сгорании топлива газы и предотвращают их попадание в масло. В бороздках поршневых колец накапливаются высокотемпературные отложения.
В результате поверхность становится неровной, и газы просачиваются вниз в систему смазки. Оказавшись в поддоне картера продукты сгорания и окисления топлива, загрязняют масло, что приводит к потере эффективной защиты мотора.
Активные моющие присадки масла сохраняют бороздки поршневых колец в чистоте. Благодаря этому, кольца обеспечивают надёжное уплотнение и герметичность. И не пропускают газы в картер. Двигатель хорошо защищён до очередной замены масла.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.