Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2006 по 2013 год
КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 115 л.с.; 2,0 л, 141 л.с.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, М6, вариатор
ПРИВОД: передний, полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2010 год — обновление решетки радиатора, переднего бампера, головной оптики и фонарей; переработана приборная панель и улучшена шумоизоляция салона; добавлены два новых цвета кузова
КРАШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — пять звезд, защита детей — четыре звезды, защита пешеходов — две звезды
Кроссовер назвали в честь племени кашкаев — кочевников, проживающих на территории Ирана. Наряду с азиатским происхождением имени в японской машине есть и существенная доля европейского генома. Ведь ее полностью разрабатывали в Англии. Над дизайном работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.
С момента появления на рынке кроссовер пользовался хорошим спросом во всем мире. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины — на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм.
Машина была успешной и в России, поэтому второе поколение начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. А подержанные Кашкаи первой генерации продолжают вести активную игру на вторичном рынке.
Все поколения Nissan Qashqai
Внешний вид кроссовера Nissan Qashqai 2010 модельного года стал более мускулистым и подтянутым. Все это благодаря удлиненному капоту, новым крыльям, переднему бамперу, стильной решетки радиатора и раскосым более узким фонарям. Задняя часть нового Кашкая осталась практически нетронутой, за исключением слегка измененных задних фонарей.
Новый Nissan Qashqai 2011 может оснащаться как полным так и передним приводом. Линейка двигателей включает в себя бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 115 и 141 лошадиных сил, которые комплектуются механическими 5-ти, 6-ти ступенчатыми коробками передач и бесступенчатой трансмиссией CVT.
Базовая комплектация обновленного Nissan Qashqai 2010 стала дороже и богаче на оснащение. Теперь цена стартует с отметки 753 000 рублей и включает в себя: антиблокировочную систему (ABS), шесть подушек безопасности, электроусилитель руля, аудиосистему с 4 динамиками, кондиционер, подогрев сидений, систему громкой связи с Bluetooth и дополнительный разъем AUX-in для внешних устройств.
Первое поколение — Qashqai J10
Ниссан Кашкай поколения 1 – это исключительно европейская разработка. Над внешним и внутренним стилистическим оформлением авто работала лондонская дизайнерская группа. Техническую начинку продумывали специалисты Nissan Technical Centre Europe из бедфордширского Кранфилда (Восточная Англия).
На рынке модель Кашкай j10 также имеет название Dualis. Это объясняется чисто фонетической причиной – Qashqai звучит почти как «cash cow» («дойная корова»), а такие ассоциации у потребителей японскому бренду были ни к чему.
Первая версия автомобиля засветилась на Женевском автосалоне еще в 2004 году. Концепт, над которым разработчики трудились с момента основания европейской группы Ниссан, отличался от ушедшего в серийное производство кроссовера. Серийная модель предстала перед публикой во время Парижского автосалона – 2006. Линия по производству была запущена в английском Сандерленде, и на следующий год «городские кочевники» появились в продаже.
За первые 12 месяцев было реализовано свыше 100 тысяч экземпляров, что говорит об успехе модели, несмотря на первоначальные сдержанно-скептические оценки.
У автомобилей Кашкай модельный ряд по годам (имеется в виду только первая генерация) выглядит так:
- Qashqai J10 – сентябрь 2006;
- Qashqai+2 – сентябрь 2008;
- рестайлинг кузова – март 2010 (апрель для модели +2).
Технические характеристики Кашкая в кузове J10
Представление характеристик Кашкая J10 можно начать с габаритов. Параметры кроссовера первого поколения будут рассмотрены на примере авто британской сборки в комплектации 1.6 MT SE+.
Двигатель
1,6-литровый бензиновый атмосферник можно рекомендовать смело. Он подходит для спокойных и неторопливых водителей, не просит много топлива и не ломается. Впрочем, иногда встречаются проблемы с запуском горячего двигателя.
2-литровый бензиновый агрегат неуязвим, но довольно прожорлив. В смешанном цикле он потребляет около 9 л/100 км. В плане эластичности бензиновый агрегат ощутимо уступает дизельному того же объема: для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч ему потребуется более 20 секунд.
1.6 dCi появился в продаже в конце 2011 года, да и то, только в Европейских версиях, поэтому найти такой автомобиль очень сложно. Тем не менее, 1,6-литровый дизель заслуживает внимания. Да, он обладает меньшей производительность, чем 2.0 dCi, который так же не предназначался для Российского рынка. Однако, его динамические характеристики лишь немногим уступают 2-литровому собрату, что компенсируется умеренным расходом топлива: 7 л/100 км и 6 л/100 км соответственно. Разгон с 0 до 100 км/ч с 1.6 dCi и 2.0 dCi составляет 11 и 10 секунд соответственно, а с 80 до 120 км/ч – 14,5 и 12,5 с.
1.6 dCi конструктивно близок к 2.0 dCi. Оба имеют цепной привод ГРМ, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр.
1.5 dCi пользуется худшей репутацией. Однако, 106-сильная версия мотора – результат многочисленных доработок, среди которых замена дешевой топливной аппаратуры Delphi более качественной Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции отработавших газов здесь стоит не так остро, как в автомобилях Renault. Даже сдвоенный маховик в японском кроссовере характеризуется, как более выносливый.
В 1.5 dCi встречается и проворачивание вкладышей коленчатого вала. В последствии, был проведен ряд доработок. В частности, была изменена программа управления – снижена нагрузка на коленвал при трогании с места и запуске. Проблемы с вкладышами после 150-200 тыс. км наиболее актуальны для экземпляров из Европы, где межсервисный интервал замены масла составлял 20 000 км.
Несмотря на то, что все дизельные моторы родом из Франции, в этом нет ничего страшного. Силовые агрегаты по надежности в корне отличаются от нашумевшего 1.9 dCi производства Renault, который сильно подорвал имидж компании. Даже распространенные среди дизельных моторов неисправности навесного оборудования – двухмассового маховика, турбины и ЕГР – встречаются редко. Не доставляют хлопот и пьезоэлектрические форсунки Bosch в 2.0 dCi. Дополнительные затраты могут быть связаны с DPF-фильтром.
В России наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л. В Европе же,предпочтение отдают бензиновым агрегатам емкостью 1,6 л и дизельным 1.5 dCi.
Трансмиссия
Система полного привода и вариатор, сочетающиеся исключительно с 2-литровыми моторами, как правило, проблем не доставляют. Тем не менее, «спортивная» манера вождения существенно сокращает ресурс вариатора. CVT больше подходит для спокойных водителей.
Стоит отметить, что полноприводные автомобили с 2.0 dCi, помимо 6-скоростной механики, агрегатировались и с 6-ступенчатым классическим автоматом. Вариатор использовался только в переднеприводных версиях.
В машинах с механической коробкой передач порой возникают сложности с переключениями, особенно при переходе с первой на вторую.
Габариты
Компактный и проворный автомобиль концерна Nissan, обладающий практичностью SUV, имеет следующие характеристики:
- размеры кузова (в мм) – в длину 4315, в ширину 1780, в высоту 1615;
- клиренс – 200;
- колесная база – 2630;
- вместительность топливного бака – 65 л;
- объем багажника – 352 л (при сложении заднего дивана можно получить 1513).
Замена фильтра салона на Qashqai J10
Процедура замены салонного фильтра на автомобиле Nissan Qashqai J10 не слишком сложна. Вам понадобятся плоская и крестовая отвертки. Работа, выполняемая в ограниченном пространстве, так как салонный фильтр расположен в ногах водителя с правой стороны (рядом с педалью акселератора). Не помешает иметь мощный и компактный фонарик, так как место затемненное и вам придется забираться в него. Процедура замены выполняется следующим образом:
- Сиденье водителя отодвинуто максимально назад. Для удобства педаль акселератора вдвигается до упора и фиксируется (достаточно снять ее привод).
- С помощью плоской отвертки осторожно снимите пластиковую крышку, расположенную внизу возле правой ноги водителя. Чтобы заменить фильтр в Nissan Qashqai зимой, учитывайте, что только при прогретом салоне риск повредить пластиковые ушки крышки минимален.
Снимите старый фильтр и установите новый.
- Для этого снимите привод клапана нагревателя (используйте крестовую отвертку, чтобы открутить крепежные винты). Если заслонка должна быть перемещена в одно из крайних положений (без разницы, левое или правое), то нет необходимости искать среднее положение после этого. Необходимо заранее произвести разметку, чтобы расположить зубья на своих местах на токарном станке.
- Не лишним будет также снять кронштейн привода, тем самым полностью открыв доступ к защитной крышке. Для захвата крышки лучше всего использовать отвертку, но делать это следует осторожно. Извлеките картридж фильтра и замените его новым. Его можно слегка сжать, чтобы он правильно поместился в кармане сиденья.
- После того как деталь установлена на место, вышеуказанные действия выполняются в обратном порядке.
Заменить салонный фильтр в Nissan Qashqai несложно, вам помогут на нескольких станциях технического обслуживания.
Когда требуется замена фильтрующего элемента
Сложность с заменой салонного фильтра на Nissan Qashqai отчасти обусловлена тем, что японский кроссовер выпускался в нескольких модификациях, у которых данный элемент располагается в разных зонах. Эту процедуру, как советует производитель, рекомендуется проводить спустя 25 тысяч километров (или во время каждого второго ТО). Однако приведенные требования условны.
Объясняется это тем, что при активной эксплуатации Ниссана Кашкай (особенно в городе либо на грунтовых дорогах) салонный фильтр загрязняется быстрее. Поэтому, выбирая время для замены комплектующие, нужно учитывать следующие «симптомы»:
- из дефлекторов начал доноситься посторонний запах;
- заметно упала эффективность обдува;
- в салоне появилась летающая пыль.
Каждый из приведенных «симптомов» указывает на загрязнение фильтрующего компонента.
Если возникают указанные ситуации, необходимо, не дожидаясь времени очередного ТО, заменить проблемную деталь.
Требуемые инструменты
Для замены фильтра салона в Ниссан Кашкай потребуется плоская и крестообразная отвертка. Также необходимо запастись компактным фонариком для освещения зоны разборки и грязной одеждой, так как процедура проводится в достаточно стесненных условиях.
Замена салонного фильтра Nissan Qashqai J11
С заменой салонного фильтра на этом поколении все очень просто, нагнувшись залазим под бардачок, сдергиваем крышку, вынимаем фильтр, ставим новый, закрываем крышку.
А теперь пройдемся по пунктам:
- Залазим в салон с передней пассажирской стороны, отодвигаем до конца назад сиденье.
- Под панелью приборов (рядом с центральной консолью слева) находим рычажок, на рисунке внизу она обведен красным квадратом.
- Нажимаем на рычажок, демонтируем пластиковую крышку. Отщелкивать фиксатор следует аккуратно, пластмасса может отломиться.
- На автомобилях, выпущенных в Санкт-Петербурге, защитную крышку фильтра держит шуруп под Torx T30.
- Извлекаем старый фильтр, устанавливаем новый, монтируем пластиковую заглушку на место.
Операций по замене здесь минимум, поэтому выполнить такую работу может практически любой водитель своими руками. Правда, в этом деле есть нюансы – вынимая фильтрующий элемент, можно не бояться смять его, так как он больше уже не пригодится, а вот устанавливается СФ не всегда легко.
Фильтрующий элемент в свое посадочное место входит плотно, обычно он легко проходит две трети, а затем его уже приходится запихивать. Лучше всего размещаются по своему месту фильтры с продольными ребрами, они не сминаются при установке.
Меняем фильтр салона на Кашкае J11
Замена салонного фильтра Nissan Qashqai второго поколения (впервые представлен в конце 2013 года) производится немного иначе. Дело в том, что фильтрующий элемент находится в ногах с пассажирской стороны. Стоит отметить, что на автомобиля, выпущенных в Санкт-Петербурге, защитную крышку фильтра держит шуруп под шестигранник. Поэтому кроме плоской отвертки и фонарика понадобится еще и ключ соответствующего размера.
Отсоединяем механизм плавного открытия бардачка, откручиваем верхнюю крышку бардачка, 3 болта снаружи и 2 внутри
Процедура замены осуществляется в следующем порядке:
- Максимально отодвигается переднее пассажирское сиденье. На полу размещается фонарик для лучшей видимости.
- Правее центральной консоли находится пластиковая крышка, скрывающая фильтр. Ее демонтируют при помощи отвертки (на авто российской сборки шестигранником откручивается шуруп).
- Фильтрующий элемент аккуратно извлекается из посадочного места. При этом нужно постараться не разбросать вокруг скопившийся там мусор. Новый ставится взамен старого, а крышка возвращается на место.
Замена на Кашкай второго поколения проще, поскольку доступ к фильтрующему узлу свободнее.
Регламент ТО Ниссан Кашкай
Компактный кроссовер Nissan Qashqai начали производить в 2007 году. В 2010 году модель пережила небольшой рестайлинг, в основном изменения коснулись внешнего вида.
В Россию Кашкай поставляется с атмосферными бензиновыми двигателями 1.6 (HR16DE) и 2.0 (MR20DE). Имеются переднеприводные и полноприводные варианты, причем полноприводные идут в основном с двигателем 2.0.
Автомобили с мотором HR16DE комплектуются 5-ти ступенчатой механикой, а с MR20DE идут 6-ти ступенчатые МКПП. Также оба двигателя могут укомплектовываться вариатором (CVT).
Интервал замены расходников Ниссан Кашкай составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Смотря, что наступит раньше. Впрочем, исходя из тяжелых условий эксплуатации, его рекомендуют сокращать, до 10 и более тысяч км. Особенно советуют чаще менять масло, воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр.
Примечательна периодичность замены свечей Ниссан Кашкай — она необычно низкая, по сравнению с другими авто и общими рекомендациями, всего 15,000 км пробега для обычных свечей (медных или никелевых) и 30,000 для платиновых.
Далее в статье будут описаны расходные материалы с их ценами и каталожными номерами, которые потребуются для прохождения планового ТО. Схема регламентного технического обслуживания Ниссан Кашкай выглядит так:
Перечень работ при ТО 1 (15000 км. пробега)
- Замена масла. Заправочные объёмы масла, включая фильтр, для 2.0 MR20DE — 4,4 литра, а для 1.6HR16DE — 4,3; с завода залито Nissan Motor Oil 5W-40. Каталожный номер литровой упаковки — KE90090032R. Артикул упаковки на 5 литров — KE90090042R. Также потребуется уплотнительная шайба: каталожный номер — 1102601M02.
- Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 1520865F0C.
- Замена обычных свечей зажигания. Артикул обычных/никелевых свечей — LZKR6B10E.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- проверка уровня жидкости в редукторе заднего моста;
- проверка уровня жидкости раздаточной коробки;
- проверка состояния навесного ремня;
- проверка состояния шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровня ОЖ;
- проверка загрязнённости воздушного фильтра;
- проверка состояния топливного фильтра;
- проверка системы выпуска отработанных газов;
- проверка уровня масла в МКПП и АКПП;
- проверка состояния чехлов ШРУСа и смазка;
- проверка ходовой;
- проверка рулевой системы;
- проверка уровня тормозной жидкости;
- проверка уровня износа тормозных колодок и тормозного диска;
- проверка состояния аккумуляторной батареи;
- проверка и в случае необходимости корректировка фар;
- прочистка дренажных отверстий;
- проверка и сказка замков, петлей, защёлок.
Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега)
- Повтор первого регламентного ТО — замена масла и масляного фильтра.
- Замена платиновых свечей. С завода на Ниссан Кашкай установлены именно платиновые свечи с каталожным номером NGK PLZKAR6A11. В оригинальной упаковке имеют артикул 22401CK81B . Потребуется 4 шт. для обоих двигателей.
- Замена воздушного фильтра. Для двигателя 2.0 понадобится фильтр с артикулом 16546JD20B. К двигателю 1.6 применяется воздушный фильтр с артикулом 16546JG30A.
- Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 27277EN000.
- Замена тормозной жидкости. Понадобится 1 литр жидкости Nissan brake fluid DOT-4. Каталожный номер — KE90399932.
Комплектации Nissan Qashqai
Российским пользователям «второй» Ниссан Кашкай предлагается с двумя типами привода, в семи, разных по экипировке и цене, комплектациях.
Производитель не поскупился: даже в стартовой версии автомобиль впечатляет щедрым оснащением. В списке штатного оборудования:
• 16-дюймовые стальные диски;
• Наружные зеркала с подогревом;
• Регулировка рулевого колеса и передних кресел;
• 5-дюймовый многофункциональный монитор;
• Акустическая система с 6 динамиками;
• Опции «Hands free» и Bluetooth;
• Климатическая установка на 2 зоны;
• Базовый «зимний пакет»;
• Подсветка багажника и др.
В полностью «упакованной» версии предлагается: тонировка боковых и задних стекол, 19-дюймовые легкосплавные диски, кожаная отделка салона, адаптивная светодиодная оптика, дистанционный запуск двигателя, сидения с электроприводом, мультимедийный центр Nissan Connect, система Yandex.Auto с навигацией и голосовым помощником, панорамный люк, круиз-контроль, система кругового обзора, парктроники, и полный комплект цифровых ассистентов водителя.
Ниссан-Кашкай, комплектации и цены
На выбор предлагаются следующие комплектации:
- XE;
- SE+;
- SE Yandex. Auto;
- SE Top;
- LE Top;
- LE Yandex.
Уже в базовой модификации установлено следующее оборудование:
- Система активного торможения двигателем;
- Система, предотвращающая колебание кузова;
- Электроусилитель с изменяемым усилием;
- ABS, EBD, ESP;
- Галогеновые фары с регулировкой свечения;
- Обогрев и электропривод зеркал.
Цена на «Ниссан-Кашкай» устанавливается, исходя из технических характеристик, комплектации и наличия дополнительных опций. В самой топовой модификации кроссовера предусматривается мультимедийная система с большим экраном, мониторинг слепых зон, контроль движения в полосе, кожаные сидения с подогревом и система, обнаруживающая препятствия во время движения задним ходом.
QE
Эта и последующие комплектации идут только с 2-литровым двигателем. Вместе с этой модификацией также доступны сервисы от Yandex за аналогичную доплату. В модификации QE появляются самозатемняющееся салонное зеркало, 18-дюймовые колесные диски и заводская тонировка. Но в ней исчезает мультимедийный комплекс с тачскрином и камерой заднего вида.
LE
Японский кроссовер в данном исполнении, оцененном в 2,057 миллиона рублей, приобретает электропривод передних кресел, системы бесключевого доступа в салон, предотвращения лобового удара, управления головной оптикой и контроля за «слепыми» зонами. Также в комплектации LE появляются ассистент удержания в полосе движения и кнопка запуска мотора. А сидения отделаны искусственной кожей. Но в данной комплектации исчезает панорамная крыша.
XE
Базовая комплектация предлагает со следующими сочетаниями:
- 115-сильный турбомотор и механическая КПП;
- 115-сильный турбомотор и вариатор;
- 144-сильный «атмосферник» и механическая КПП.
Начальную версию Ниссан Кашкай 2021 года нельзя назвать богатой на оборудование. Но уже в ней встречаются:
- электронный стояночный тормоз;
- 16-дюймовые штампованные диски колес;
- светодиодные задние фонари и ДХО;
- электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом;
- 5-дюймовый экран маршрутного компьютера;
- мультируль с кожаной отделкой;
- электроподогрев для передних кресел и лобового стекла;
- 6 подушек безопасности;
- системы электронного контроля устойчивости, предупреждения блокировки тормозов и помощи при старте в гору.
В стартовой комплектации японской модели можно найти круиз-контроль, двухзонное климатическое оборудование и аудиосистему с шестью колонками. В багажном отсеке Qashqai скрывается полноразмерное запасное колесо.
- https://www.zr.ru/content/articles/905424-plemennoj-voin/
- https://carsweek.ru/catalogue/nissan/nissan_qashqai_2011/
- https://autonissancar.ru/qashqai/podrobno-o-pokoleniyah-kuzovah-nissan-kashkaj
- https://vvm-auto.ru/nissan/523-nissan-qashqai
- https://nissan-sam.ru/articles/zamena-salonnogo-fil-tra-nissan-kashkay-svoimi-rukami/
- https://exnissan.ru/kashkaj/zamena-salonnogo-filtra-na-nissan-qashqai
- https://AutoZaliv.ru/service/zamena-cabin-filter/pomenyat-salonnyj-nissan-qashqai-j11
- https://autonissancar.ru/qashqai/zamena-salonnogo-filtra-nissan-kashkaj-svoimi-rukami
- https://etlib.ru/blog/459-reglamentnoe-to-nissan-qashqai-svoimi-rukami
- https://nissan-avtomir.ru/models/qashqai-2021/
- https://nissan-gns.ru/models/qashqai-2021/complectation/
- https://naavtotrasse.ru/nissan/nissan-qashqai-2021.html