На 70 процентов автомобиль состоит из металлических элементов. Металл прочный и надёжный материал, имеющий единственный недостаток в виде подверженности коррозии. Это его Ахиллесова пята, причиняющая владельцам автомобиля массу неприятностей.
Несмотря на появление современных технологий в производстве автомобилей они не смогли полностью победить коррозию металла. Это настоящий бич любого подержанного автомобиля старше 7 лет.
Подвержена в большей степени ржавчине нижняя часть транспортного средства, где воздействие внешних негативных факторов, выступающих катализаторами коррозийных процессов, проявляется наиболее ярко.
Днище, колёсные арки, нижние части дверей, несмотря на дополнительную защиту, являются слабыми местами транспортного средства.
Причины появления коррозии на кузове автомобиля?
Кузов транспортного средства находится в постоянном контакте с окружающей средой. В процессе движения его поверхность и особенно нижняя часть может повреждаться разнообразными предметами.
Камни, песок, щебень, ветки и множество прочих природных элементов оставляют свой след в виде царапин или сколов на кузове автомобиля.
С приходом зимы ситуация ещё в большей степени усугубляется.
Высокие морозы, густой снежный покров и гололёды на дорожном полотне заставляют дорожные службы использовать химические реагенты для удаления льда с поверхности дороги.
Зачастую на кону стоят человеческие жизни и безопасность. Как правило, для борьбы с обледенением дорожного покрытия используют смесь песка и соли. Это настоящая «адская» смесь для металла кузова.
Она, попадая на кузов автомобиля, вызывает сильнейшую каталитическую реакцию в повреждённых местах, где металл остался без заводской защиты. Коррозийные процессы начинают бурно развиваться в области повреждённых мест и весной проявляются в виде «паучков» или вздутия краски.
Почему нужно бороться с коррозией?
Автомобиль для нашего человека предмет роскоши и вожделения. Первая машина, как и первая женщина, запоминается на всю жизнь. Гамму эмоций невозможно передать словами.
Машина должна радовать глаз и тешить самолюбие водителя. Если кузов покрыт пятнами безобразной ржавчины, то об эстетической составляющей можно забыть. Коррозия портит и уродует внешний вид транспортного средства.
Она приводит в негодность отдельные элементы кузова автомобиля. Ремонт очагов коррозии дело хлопотное и затратное. Страдает безопасность транспортного средства в части нарушения целостности кузова и снижения его несущей способности.
Именно поэтому коррозию проще предупредить, чем бороться с последствиями её активной деятельности. Если рыба гниёт с головы, то кузов гниёт с днища. Это слабое звено в цепи антикоррозийной обработки.
Специалисты рекомендуют обязательно проводить антикоррозийную обработку днища для локализации и удаления начальных очагов ржавчины.
Не нужно экономить на мерах профилактики, ведь устранение последствий потребует значительных материальных вложений.
Виды антикоррозийной обработки днища автомобиля
Наука шагнула далеко вперёд в области антикоррозийной обработки кузова транспортного средства. Существующие виды защиты от ржавчины отличаются высокой эффективностью и обладают долговременным эффектом.
Сегодня можно выделить следующие виды антикоррозийной обработки днища машины:
1.Активная защита
В процессе обработки днища транспортного средства на его поверхности за счёт использования специальных антикоррозийных материалов создаётся защитный слой, обеспечивающий эффективное противодействие развитию ржавчины длительный интервал времени
2.Пассивная защита
Создаваемый на основе автомобильных мастик изоляционный слой предотвращает повреждение поверхности днища и образования очагов ржавчины
3. Преобразующая защита
Области днища автомобиля, поражённые коррозийными очагами, обрабатываются специальными средствами, преобразующими и удаляющими ржавчину.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля
Рынок автохимии предлагает массу средств предотвращения образования и уничтожения очагов коррозии. Они различаются между собой по цене и степени эффективности.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля может выполняться своими руками или руками специалистов. Окончательное слово остаётся за водителем автомобиля. Зачастую просто иногда нет времени выполнять работы самостоятельно без посторонней помощи.
Можно выделить следующие основные этапы антикоррозийной обработки днища машины:
- Тщательная мойка и сушка транспортного средства с упором на днище;
- Машина помещается на подъёмник и освобождается от колёс;
- Щёткой по металлу удаляются очаги коррозии;
- Закрываются плёнкой тормозные колодки конечно не такой, как антигравийная защитная плёнка, но тем не менее достаточно прочной;
- Используются средств индивидуальной защиты (перчатки, костюм, защитные очки и респиратор);
- Наносится на днище машины антикоррозийное средство;
- Обеспечивается равномерность распределения средства по всей поверхности днища;
- Снимается плёнка, устанавливаются колеса, и опускается с подъёмника транспортное средство;
- Не выезжать 48 часов из гаражного помещения.
Заключение
Экономия на антикоррозийной защите не самое удачное решение. Водители, отказавшиеся от её проведения, в будущем очень сильно пожалели, но уже было поздно. Специалисты рекомендуют после приобретения подержанного автомобиля, не откладывая в долгий ящик проводить антикоррозийную защиту днища кузова машины.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Очень полезная статья. Уже давно собирался провести антикоррозийную обработку днища своего автомобиля. Не хватало информации. Теперь точно попробую. Спасибо.
Спасибо я рад, что вам понравилось.
взял на заметку. все есть уже приобрел. Посоветовали обработать днище битумной отечественной мастикой БМП с наполнителем из резиновой крошки, можно наносить самому кистью. Следующие выходные полезу мазать!
Да с этим лучше не тянуть
Классно, молодец)) Тоже на днях думаю заняться обработкой.
Да, в сервисе так накрутят) на досуге самому с друзьями в гараже за милую душу)
Спасибо
Антикоррозийная обработка кузова каждый год или два, удовольствие очень муторное и не дешевое. Лучше один раз и на долго. Если для себя и для одной машины, то надо рассматривать Mercasol 1 и Noxudol UM-1600. Первый для внутренних полостей, второй для днища и арок. Если днище уже подгнило или в ржавчине, то перед Noxudol UM-1600 нанесите тонким слоем Mercasol 1, и дайте ему немного подсохнуть (30-60) минут. Если деньги позволяют, то во внутренние полости лучше пролить материалом последнего пятого поколения Noxudol 700. У него восковая основа, которая со временем не высыхает и не растрескивается. По деньгам он дороже примерно раза в 1,5 но у него и расход меньше. У него и проникновение в 3-4 лучше чем у обычных ML составов. На легковой авто как правило для скрытых полостей, багажник, капот, двери хватает 2 баллона Mercasol 1 по 1 литру. Для днища 3-4 Noxudol UM-1600, если с арками, то лучше 4-5 баллона. Аэрозоли не берите. Полезного вещества там мало, а растворителей много. Только переплатите. Почему Noxudol UM-1600 а не Mercasol 3? Просто первый идет еще и как антишум и сейчас у производителя на него акция и снижена цена. Если решили взять Noxudol 700, то его лучше пролить только во внутренние полости (2 баллона), а для днища все же использовать 1 баллон Mercasol 1 + Noxudol UM-1600. Сейчас все это можно купить на сайте розничного продавца avtoantikor.ru