Впервые Mercedes-Benz Citan появился в 2012 году и был представлен, как совместное детище двух корпораций. Огромную роль в появлении данной модели сыграл Рено Кангу, который послужил «донором» для него. С Кангу позаимствовали основные технические элементы по платформе, строению кузова, подвеске.
Первые фото сделаны в Ганновере, где проходила официальная выставка. Для компании, данная модель стала первой после Вито, которая сумела занять настолько широкую нишу. Автомобиль приглянулся и уже с первого квартала показывал хорошие результаты продаж.
Экстерьер
По облику Mercedes Citan различается существенно, потому как, для Ситана предложили целых четыре модификации: фургон, пассажирский, грузопассажирский и еще один пассажирский в модификации Комби.
В передней части все версии авто идентичны и представляют характерный стиль немецкой компании в классе небольших минивэнов. Выделяется огромная решетка радиатора, выделенная большим количеством хрома. Что касается оптики, то на модели после 2016 года стали устанавливать совершенно иную начинку, да и по формам появилось некоторое отличие.
Для бампера предусмотрели фактурную структуру, с большим черным воздухозаборником, который по краям отделен круглыми противотуманками.
Силуэт, корма уже имеют существенное отличие не только по внешнему оформлению, но в зависимости от модификации и по размерам. Из общих деталей по кузову в задней части, можно отметить только бампер, который ничем особым не примечателен, без изысков.
Интерьер
Чем-то существенным порадовать внутреннее убранство не способно, все-таки это не С класс, и для Цитане предпочли более бюджетное исполнение. Причем по оформлению Mercedes Benz Citan фото красноречиво говорят, что практически во всем повторяет своего донора-это Кангу.
Передняя панель в точности копирует последний рестайлинговый Рено, за исключением рулевой колонки, где чувствуется стиль Мерседес. Как бы ни хотелось, но для салона характерно бюджетное исполнение, это чувствуется в качестве материала, элементах декора, которого тут, пожалуй, совсем немного.
Удивительно, но даже для пассажирских версий того же Ситан Tourer предложили совсем скромные сидения. Если передний пассажир и водитель, относительным комфортом обеспечены, регулировки расширены, то для задних седоков, включая «галерку» комфорта предоставить не вышло.
Скромные кресла, ненадежная боковая поддержка. Судя по изученным отзывам, владелец высказал мнения, что компания Бенц просто старается закрепиться в бюджетном классе, кстати, отчасти это у неё удалось, взглянуть только на результаты продаж за прошлый год, где процент прибыли увеличился на 20%.
Технические показатели
Для Mercedes Citan эти технические характеристики остаются неизменными и полностью повторяют модель Кангу. Собственных разработок в техническом плане предложить не смогли, поэтому в части платформы конструкторы концерна ничего не изменили. По-прежнему это «телега» на которой построен Кангу, без существенных обновлений.
В технологическом плане, несмотря на довольно, бюджетный сегмент для концерна, он сумел предложить комплексы помощи для тормозной системы, да и рулевое управление обзавелось фирменным электро усилителем.
Силовой блок представлен четырьмя агрегатами, один из них бензиновый, остальные дизельные. Бензиновый объемом 1,2 л. способен вырабатывать порядка 114 л.с. Дизельные моторы представлены с разной степенью форсировки при объеме в 1,5 л. Самый мощный мотор из дизельных для Mercedes Benz Citan 111 cdi, возможности которого позволяют генерировать 110 л.с..
Средний мотор это 109 cdi который вырабатывает 90 л.с., ко всему удивлению именно для Benz Citan 109 мотор оказался наиболее популярным, по крайней мере, об этом свидетельствуют отзывы владельцев, с ним возникает гораздо меньше проблем, чем с другими. Младший в линейке дизельных это 108 cdi, характеристика которого такова, что предел мощности равен 75 «кобылам».
А вот Mercedes Benz Citan 111 cdi с данным мотором оказался проблемным, по некоторым данным в новой генерации его планируется модернизировать. Агрегируют все моторы только с 5 или 6-ступенчатой «механикой», с 2016 года доступен «робот» с аналогичным диапазоном для бензинового агрегата.
Комплектация и цены
Всего компания Бенц предлагает пять версий, в зависимости от оснащения, вида кузова и типов устанавливаемых моторов различается и цена. Для базовой комплектации описание такое: система помощи при подъемах, четыре комплекса помощи, встроенная мультимедиа, две подушки безопасности.
Минимальная стоимость 1 524 000 руб., за автомобиль 2019 серийного года. Данные машины, как собирались, так и собираются на единственном заводе во французской провинции города Мобёж.